Найти в Дзене
АвиаОбоз

Вновь нужны гиганты. Lufthansa возвращает все A380

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ "DEUTSCHE WELLE", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА "DEUTSCHE WELLE". Без A380 все-таки не обойтись. Хотя еще не так давно казалось, что эпоха гигантов подходит к концу. Но нет, принятое немецкой авиакомпанией Lufthansa в 2020 году в разгар эпидемии коронавируса решение полностью отказаться от эксплуатации крупнейшего в мире пассажирского самолета оказалось поспешным. Теперь она исправляет ту ошибку: летом после трехлетнего перерыва в небо вновь поднялись первые три из законсервированных суперджамбо, три других уже готовятся к возобновлению рейсов в конце нынешнего и в течение следующего года, а 31 августа Lufthansa сообщила, что возвращает последние два стоящие на приколе самолета. Lufthansa будет эксплуатировать 8 гигантов Последние два? Но ведь в свое время немецкий перевозчик на волне эйфории по поводу появления на рынке дальнемагистрального двухпалубного самолета, способног

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ "DEUTSCHE WELLE", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА "DEUTSCHE WELLE".

Мюнхен, 1 июня 2023. Первый после трехлетнего перерыва полет А380 авиакомпании Lufthansa в Бостон Фото: Sven Hoppe/dpa/picture alliance
Мюнхен, 1 июня 2023. Первый после трехлетнего перерыва полет А380 авиакомпании Lufthansa в Бостон Фото: Sven Hoppe/dpa/picture alliance

Без A380 все-таки не обойтись. Хотя еще не так давно казалось, что эпоха гигантов подходит к концу. Но нет, принятое немецкой авиакомпанией Lufthansa в 2020 году в разгар эпидемии коронавируса решение полностью отказаться от эксплуатации крупнейшего в мире пассажирского самолета оказалось поспешным.

Теперь она исправляет ту ошибку: летом после трехлетнего перерыва в небо вновь поднялись первые три из законсервированных суперджамбо, три других уже готовятся к возобновлению рейсов в конце нынешнего и в течение следующего года, а 31 августа Lufthansa сообщила, что возвращает последние два стоящие на приколе самолета.

Lufthansa будет эксплуатировать 8 гигантов

Последние два? Но ведь в свое время немецкий перевозчик на волне эйфории по поводу появления на рынке дальнемагистрального двухпалубного самолета, способного перевозить от 500 до 850 пассажиров, заказал 14 таких машин – и получил их. Однако 6 из них Lufthansa решила вернуть производителю Airbus, которого условия контракта обязывали их выкупить. А 8 бортов она все же оставила себе - и теперь шаг за шагом пускает их в дело.

Так выглядят салоны законсервированных в испанском Теруэле А380 Фото: Michael Lamberty/Lufthansa
Так выглядят салоны законсервированных в испанском Теруэле А380 Фото: Michael Lamberty/Lufthansa

Правда, по поводу целесообразности реактивации последних двух самолетов у главы Lufthansa Карстена Шпора еще в начале мая были серьезные сомнения, напоминает портал Aerotelegraph. Дело в том, что это - два самых первых экземпляра, полученных в свое время авиакомпанией, а потому, в силу их возраста, на расконсервацию, подготовку к эксплуатации, летные испытания и последующее обслуживание потребуется больше времени и денег. Тогда, в мае, Шпор сказал журналистам, что руководство компании вернется к рассмотрению вопроса примерно через полгода. Но оно не стало так долго ждать.

"A380 успешно вернулся и чрезвычайно популярен как среди клиентов, так и среди экипажей. По этой причине Lufthansa разместит в общей сложности восемь A380 в Мюнхене", - так пресс-служба авиакомпании 31 августа косвенно подтвердила слухи о принятом решении, добавив, что оба борта будут введены в парк между 2024 и 2025 годами.

Понятно, что не чрезвычайная популярность гиганта среди пассажиров, пилотов и бортпроводников стала основной причиной, заставившей руководство Lufthansa ускорить, несмотря на ожидаемые издержки, решение о реактивации припаркованных в испанском Теруэле самолетов номер семь и восемь.

Какие факторы ускорили возвращение А380 в строй

Ключевую роль, по всей видимости, сыграли все же другие факторы: неожиданно быстрое восстановление после эпидемии трансконтинентальных пассажиропотоков, задержки с поставками дальнемагистральных самолетов, заказанных у Airbus и Boeing, очень хорошие финансовые показатели авиакомпании, что дает возможность увеличивать издержки, а также заключение многолетних соглашений с профсоюзами, что позволит избежать разрушительных забастовок.

Начнем с роста пассажиропотоков: его отмечают по всему миру и авиакомпании, и аэропорты. Так, в крупнейшем в Германии аэропорту Франкфурта (один из двух базовых аэропортов Lufthansa) число пассажиров увеличится в этом году, согласно прогнозам, примерно на 20%. У группы Lufthansa, в которую входят авиакомпании Lufthansa, Brussels Airlines, Eurowings, Swiss и Austrian Airlines, показатели еще более впечатляющие. Согласно опубликованному 3 августа отчету за первое полугодие 2023 года, авиакомпании группы перевезли свыше 55 млн пассажиров, что на 30% больше, чем с января по июнь 2022 года, и уже близко к доэпидемическому уровню.

У немецкой Lufthansa два базовых аэропорта: во Франкфурте-на-Майне (на снимке) и в Мюнхене Фото: Boris Roessler/dpa/picture alliance
У немецкой Lufthansa два базовых аэропорта: во Франкфурте-на-Майне (на снимке) и в Мюнхене Фото: Boris Roessler/dpa/picture alliance

А вот загруженность самолетов Lufthansa Group, достигшая во 2-м квартале 2023 года 83%, уже вернулась к доковидным цифрам. В то же время билеты заметно подорожали (даже у лоукостера Eurowings цены выросли в среднем более чем на 20%), но клиенты, тем не менее, стали чаще бронировать бизнес-класс.

Все это, наряду с различными реорганизациями и оптимизацией производственных процессов, способствовало тому, что группа, которую в эпидемию еще пришлось спасать государству, добилась во 2-м квартале операционной прибыли в €1,1 млрд. Это сделало его лучшим с финансовой точки зрения кварталом в истории фирмы. И существенно повысило шансы на рекордную прибыль по итогам всего года. На таком фоне Lufthansa вполне может позволить себе более высокие расходы на техобслуживание еще двух суперджамбо.

Тем более, что прогнозы говорят о дальнейшем росте пассажиропотока, тогда как Airbus и его конкурент Boeing по целому ряду причин выбились из производственного графика и задерживают выполнение заказов на новые, менее крупные и более экономичные, чем А380, дальнемагистральные самолеты A350-1000, B787, B777X. Два дополнительных А380 помогут заполнить эту брешь.

Профсоюз одобрил Мюнхен как базовый аэропорт

Решение о реактивации последних двух A380 могло ускорить еще и то, что 10 августа профсоюз пилотов Vereinigung Cockpit объявил, что в ходе голосования своих членов почти две трети из них поддержали новый тарифный договор, который в ближайшие три года поэтапно обеспечит им рост зарплат в общей сложности не менее чем на 18%. Это означает, что как минимум до конца 2026 года руководство Lufthansa может не опасаться новых забастовок персонала и тем самым финансовых потерь для компании.

Так выглядит один из вариантов оформления первого класса в А380 Фото: Ulrich Perrey/picture-alliance
Так выглядит один из вариантов оформления первого класса в А380 Фото: Ulrich Perrey/picture-alliance

Частью этого тарифного договора с многочисленными пунктами является и договоренность, что дальнемагистральные рейсы на А380 будут осуществляться только из Мюнхена и что пилоты, летающие на A350, имеют возможность отказаться от работы на суперджамбо. Если вспомнить заявление пресс-службы авиакомпании про большую популярность этих лайнеров, то можно исходить из того, что такие случаи будут редкими.

Первым после трехлетнего перерыва рейсом возвращенного в строй гиганта А380 с 509 посадочными местами (почти все были заняты) стал 1 июня 2023 полет из Мюнхена в Бостон. 4 июля началось регулярное сообщение с Нью-Йорком. В октябре после перехода на зимнее расписание А380 Lufthansa начнут летать в Лос-Анджелес и Бангкок.

Источник: DEUTSCHE WELLE

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале