Найти тему
PrimaMedia.ru

Дальний Восток 3 сентября. Начало строительства Амурской колёсной дороги

Дальний Восток 3 сентября. "Этот день в истории".

3 сентября 1898 г. начало строительства Амурской колёсной дороги, почтового тракта от Благовещенска до Хабаровска.

В XIX веке Забайкалье и Приамурье имели путь сообщения только по реке Амур, так как сухопутной дороги не существовало. В начале 1898 г. приамурский генерал-губернатор Н. И. Гродеков обратился к правительству с ходатайством о сооружении грунтовой дороги, соединяющей Хабаровск с г. Сретенск (ранее Читинская область) через Благовещенск. Разрешение было получено и выделены средства. Чтобы удешевить работы, использовали труд каторжников. Строительство дороги велось вдоль Амура от с. Покровка близ Хабаровска через Хинганский хребет к Благовещенску. Дорога длиной 2 000 км имела ширину 4–5 м, деревянные мосты, а через большие реки устраивались паромные переправы. Участок Хабаровск — Благовещенск открылся в 1909 г., а строительство дороги Благовещенск — Сретенск закончилось в 1910 г. Сегодня от этого старого тракта почти ничего не осталось, кроме народного названия - Колесуха.