Брендбук - одна из «библий» маркетингового отдела, настольная книга дизайнера и руководство для подрядчиков.
Это корпоративный документ, закрывающий целую кипу вопросов, которые могут возникнуть в ходе реализации стратегии.
Но не всегда имеет смысл первым делом заказывать разработку брендбука.
В начале пути деятельность фирмы больше направлена на развитие бизнеса. А значит усилия сосредоточены на создании продукта, разработку товарной линейки, доставку, логистику и много-многое другое. Поэтому вплотную заниматься формированием графичекого стиля не всегда целесообразно. Компания должна встать на ноги, зарекомендовать себя на рынке и заполучить «любовь» клиентов.
С другой стороны, если деятельность активно осуществляется через интернет, фирменный стиль поможет отделиться от конкурентов, а хорошая репутация будет ассоциироваться с уже существующим визуалом.
Брендбук незаменим при организации больших рекламных компаний, взаимодействии с несколькими подрядчиками, оформлении магазинов и там, где с брендом будут работать большое количество людей.
Содержание брендбука отражает ценности компания, информацию о лейбле, фирменном стиле, айдентике, оформлении корпоративного транспорта, внешний вид сотрудников и т. д.
Подразновидность брендбука - логобук.
Это инструкция по использованию логотипа. Он объясняет, как можно и как нельзя использовать лого. Например, при сильном уменьшении изображения логотип уже не читается, а значит не выполняет своих функций. Как правило нельзя менять пропорции логотипа, сильно вытягивать или растягивать. Эти и другие нюансы должны быть отображены и соблюдены для того, чтобы лейбл работал на Вас.
Гайдлайн - это часть брендбука про правила использования логотипа, фирменного стиля и айдентики. Обычно в нем можно увидеть реферсы (примеры) дизайна материалов для социальных сетей и корпоративной документации.
Айдентика - это графический стиль материалов компании: баннеры, сториз, каталоги, руководства, карты лояльности и др. Здесь про фирменные цвета и формы, детали визуального ряда. Благодаря уникальной графике бренд легко узнавать и привлечь внимание пользователей.
В зависимости от уровня развития компании, а также каналов продвижения, брендбук можно формировать вместе с её ростом в следующем порядке: логотип и логобук, гайдлайн и брендбук.
Эти документы незаменимы, когда вы заказываете рекламную компанию «под ключ». Они значительно упрощают ход работы и отвечают на множество вопросов маркетологов, дизайнеров и маркетинг-менеджеров.
В зависимости от ниши бизнеса компания без графического фирменного стиля может потерять в конкурентоспособности. В то же время брендбук ускоряет реализацию маркетинговой стратегии. Благодаря собранной информации работа осуществляется структурно, а значит быстрей и качественней. Ведь точность в постановке задачи – половина ее решения.
Нужен ли компании брендбук? И какие есть альтернативы?
2 сентября 20232 сен 2023
2
2 мин