Раз за разом видео-дизайнеры совершают одну и ту же ошибку: как только один из проектов "выстреливает", то они пытаются использовать те же приёмы и элементы в других своих работах. Иногда такой подход даёт положительный эффект, что ещё глубже закапывает практика на этом ложном пути.
Почему это всегда плохо?
- Все проекты разные. Разные по эмоциям, разные по насыщенности, разные по смыслу. Перенося один в один элементы дизайна, используемые шрифты и приёмы из работы в работу исполнитель усредняет конечный результат, уменьшая производимый эффект. Этот момент хорошо заметен в "наукоидных" видео-роликах, где для интерфейсы используются различные "шурешки", похожие как близнецы друг на друга. Ранее я разбирал этот момент в статье Пыль в глаза .
- Делая раз за разом одно и то же, создатель начинает меньше думать, следовательно оригинальность превращается в копипасту. Не следует данный пункт путать с использованием референсов, где даже повторяя чужую работу один в один вы проходите все стадии её создания, постигая нюансы, которые помогают в дальнейшем развить и улучшить свой проект.
- Отзывы всегда субъективны. Совершенно не обязательно, что понравившееся одному будет нравится другому. Поэтому копирование опыта в данном случае - медвежья услуга самому себе: ты просто копируешь чужие заблуждения.
На практике это выглядит следующим образом: на уровне отдела работа заказчиком полностью принимается, а на уровне руководителя полностью заворачивается. И не факт, что руководитель разбирается лучше, чем целый отдел рекламы организации (или наоборот). С такими вещами можно и нужно бороться, но это тема для другой статьи.
Это не призыв быть оригинальными (это стремление вообще довольно странно на планете где только одновременно живых людей более 8 миллиардов единиц), а установка уйти от цитирования самого себя.
А такого можно достичь только постоянным анализом собственных результатов. То есть, получив положительный фидбэк о своей работе по данному проекту нужно не автоматически переносить решения из работы, а досконально проанализировать что именно вызвало данные эмоции у зрителя (заказчика).
Хорошие отзывы всегда приятны. Но они же - самые опасные, так как могут остановить работу по самоанализу. Безусловно, эти слова нужно принимать с благодарностью, но самому при этом обращать дополнительное внимание на обсуждаемый объект. В этом смысле негативные отзывы, конечно, безопаснее: они не содержат шлейфа задурманивания разума, которое обычно в себе несёт лестное сообщение.
У спелых желтых бананов есть замечательное свойство - их не обязательно мыть, потому что кожура легко отделяется. Но я часто вижу, что люди полностью перечеркивают этот волшебство открывая плоды не правильно - не с попки, откуда растет банан, а с кончика. Таким образом, человек задевает плод, пачкая пальцы и занося на него него грязь с рук и кожуры. Почему это происходит? Потому что люди, видя процесс открытия банана с детства, не анализируют, а просто копируют действия других.
Анализируй это!
Кстати, есть отличный одноименный фильм с Робертом де Ниро.