Найти тему

Вляпалась в новую творческую авантюру.

Осень началась творчески. В ночь с августа на осень я написала два стихотворения.

Фото для атмосферности осени из интернета
Фото для атмосферности осени из интернета

Одно из них вчера я выложила в Телеграме:

-2

Выложила для затравки, с намёком, дабы «имеющие уши — услышали».

И точно! Те, кто должен был понять по этому стихотворению, во что я вляпалась — поняли правильно😉. Некоторые даже написали об этом в комментариях.

Итак, о чём же речь, друзья мои?
А речь о
венке сонетов.
Почему я говорю, что я в него
вляпалась?
А потому что это
очень сложный поэтический цикл.

Вообще, сонет, как вы можете заметить по опубликованному стихотворению, необычен по форме: это четырнадцать строк, которые сначала группируются по четыре строки, а потом по три.

А венок сонетов состоит из пятнадцати таких стихотворений.

Пятнадцати, Карл! 😱

И мало того, что их пятнадцать, так они ещё и связаны должны быть особым способом!

Сначала должен быть написан главный сонет,
магистрал (собственно, его я и выложила).

И от него уже пишутся остальные четырнадцать сонетов:

  1. первый сонет начинается первой строкой магистрала и заканчивается второй строкой,
  2. второй сонет начинается второй строкой магистрала и заканчивается третьей,
  3. третий сонет начинается третьей строкой магистрала и заканчивается четвертой...

....
....и так далее, доходя до
четырнадцатого сонета, который, в свою очередь, начинается последней — четырнадцатой строкой магистрала, а заканчивается первой!
Таким образом, венок «доплетается», закольцовывается, возвращаясь к своей исходной строке.

А, каково?..

...тут, наверное, у читателя будет примерно вот такое выражение — 😵‍💫🤯😵

У меня было именно такое, когда нам на Лито
(литературное поэтическое объединение, куда я хожу уже много лет) впервые рассказали о венке сонетов и дали задание его написать.

С венком сонетов нас познакомили в 2020 году.

В ноябре. Объяснили теорию и дали домашнее задание: напишите венок.
К следующему занятию, ага.

А занятия у нас, если что, раз в две недели. То есть, за две недели — пятнадцать сонетов!..

Естественно, к следующему занятию я ничего не написала — я в таком режиме творить не могу. У меня не было никаких идей, какую тему можно размазать аж на целых пятнадцать стихотворений.

А потом случилось предновогоднее чудо. И я написала свой зимний венок
«Волшебное путешествие по зимним запахам», сонеты из которого по отдельности выкладываю под новый год как поздравительные открытки.

Когда я представила миру этот венок, один из моих читателей сказал, что теперь надо обязательно написать венки и на другие времена года, чтобы был и летний, и весенний, и осенний...

Тогда эта мысль отклика во мне не нашла. Но идея отложилась. Чтобы прорасти через три года.

Честно сказать, я думала, что в этом году напишу летний венок — у меня летом были задумки и звучали мысли и настроения. Но не сложилось. Зато вот в конце августа ясно попросились на волю мысли об осени. Я прислушалась к ним и поняла: вот он, осенний венок!..

...Зимний венок я написала за два месяца. Точнее, на первые четыре стихотворения я потратила чуть больше месяца, потому что никак не складывался магистрал, а остальные одиннадцать писала ровно через день, потому что торопилась успеть до конца декабря.
А в осеннем венке уже готов магистрал и три сонета. И это всего за сутки. Но как оно пойдет дальше — неизвестно. Творческий процесс непредсказуем.

❓Когда писала зимний сонет, устраивала на своей странице среди подписчиков угадайку — как вы думаете, какие зимние запахи я упомяну в сонетах?
Можно сделать аналогично и теперь: попробуете угадать, какие осенние образы и настроения вплетутся в осенний венок?😉