Найти тему

Тираниды - первый кодекс десятой редакции

Оглавление

Наконец-то первый новый кодекс вышел в предзаказ. Естественно, многочисленные общественные деятели уже получили вперёд всех свою копию книжки и любезно поделились с трудовым народом в статьях и видео. Благодаря этому и у меня появилась возможность сформировать впечатление от данной книги. Так что я вкратце расскажу о том что представляет собой новый кодекс тиранид и заодно подведу итог насколько оправдались мои ожидания о кодексах десятки в принципе, которые я высказывал в этой статье ещё весной.

Итак, содержание кодекса достаточно привычно для тех, кто листал кодексы крайних редакций. Деление примерно следующее:

  • флафф
  • галерея покрашенных миниатюр
  • комбат патруль (новый раздел про соответствующий режим)
  • правила фракции и даталисты
  • правила на режим крусейд
  • очки (внезапно)

Естественно, сосредоточу внимание на четвёртом пункте и немного на шестом, остальное как-нибудь сам оценишь когда купишь/скачаешь кодекс. И самую главную интригу сразу раскрою - всё что было в индексе вошло в кодекс претерпев лишь незначительные косметические изменения, которые можно уместить на одной страничке пдф-ки FAQ.

Правила армии и детачменты.

Правила армии не изменились вообще, индексный детачмент (Invasion Fleet) вошёл в кодекс без каких-либо изменений. Более того, по уровню паверности на первый взгляд он даже находится в верхней половине списка. Так что если ты купил/распечатал карточки индекса, не выбрасывай, большинство из них вполне актуальны. Однако, как и ожидалось, теперь игрокам за тиранидов доступно целых 5 совершенно новых вариантов детачментов. Скажу немного о каждом.

-2

Crusher Stampede - самый грустный детачмент, предназначен для сбора армии преимущественно на монстрах. Основное правило такое же как например у индексного детачмента Адепта Сороритас, но действует исключительно на монстров. То есть твои раненые слоны, носороги и гиппопотамы получают +1 на попадание, а потерявшие более половины ран ещё и +1 на ранение. Как сам понимаешь, до того чтобы использовать это правило надо буквально ещё дожить. Если расчётливый противник будет щёлкать по целому монстрику, можно и вообще не почувствовать этого правила. Докупаемые улучшения персонажей просто смехотворные, полезно будет разве что +1 на ранение в ближнем бою по вражеским монстрам и технике, остальное просто хлам. А вот стратегемы достаточно неплохи, тут есть рероллы на попадание, авто-взрыв своего юнита, защитный дебафф оппонента с занесением батлшок теста, что-то подозрительно похожее на общий танкшок, хождение сквозь вражеские модели, короче всё достойно, но без перегибов. И всё-всё-всё вышеперечисленное работает только для отрядов с кейвордом MONSTER, хотя набор юнитов без данного кейворда в детачмент не ограничен правилами.

-3

Unending Swarm - весьма забавный детачмент, чтобы водить толпы различных гаунтов и гаргулий, то есть здесь основные баффы получают отряды с кейвордом ENDLESS MULTITUDE. Правило детачмента меня удивило, все эти толпы получают правило аналогичное берсеркерам Кхорна, то есть двигаются на d6" в сторону ближайшего отряда противника, когда теряют модели от стрельбы. Хорошее правило, сам тащусь. Докупаемые улучшения достаточно неплохи. Есть например +2 к движению или +3 к пайл-ину и консолидации, ну или кавер трём выбранным в радиусе толпам. Стратегемы прямо очень годные, мне больше всего понравилось отключение правила Blast, движение по правилу детача не к отряду а к ближайшей точке и конечно же воскрешение отряда. Считаю что фанатам тиранидов с сотнями минек всяких гаунтов вручили шикарный инструментарий.

-4

Assimilation Swarm - странный детачмент, он мог быть очень интересен, но его правила прочно связаны с кейвордом HARVESTER, который имеют 4 отряда в кодексе (Харуспекс, Психофаг, Пировор и Рипперы). Правило детача заключается в том что харвестер стоящий на точке может лечить раны и воскрешать модели (только пехоте) у соседних юнитов. С докупаемыми улучшениями странная ситуация, потому что ни один из ключевых юнитов детача не является персонажем. Так что улучшения в данном случае помогают защищать эти отряды, увеличивать радиус регенерации, получать баффы возле харвестеров. В общем ничего такого, но тематично. Стратегемы весьма полезные: 4+ FNP для харвестера на точке это мощно, скорить точки даже уходя с них тоже нужно, ну и конечно пару новых возможностей для регенерации. В общем, детачмент как будто бы имеет потенциал, но на первый взгляд достаточно сложно вообразить ростер, которым реально захочется играть по этим правилам.

-5

Vanguard Onslaught - детачмент для передовых и скрытных отрядов, то есть генокрады, ликторы, а также всякие крылатые существа. Правило детача позволяет чарджить после отступления всем, а отрядам с кейвордом VANGUARD INVADER ещё и чарджить после адванса. Улучшения весьма достойны, особенно меня впечатлило улучшениее, которое заставляет проходить батлшок вражеские юниты, приходящие из резерва. Конечно не так просто завалить батлшок, но потенциально это может разрушить очень много планов оппонентам, как минимум лишить очков за прибытие из резервов на точки. Стратегемы наполовину очень хорошие, наполовину плохие непонятные. Из очень хорошего - дипстрайк на первый ход, lone operative на целый отряд в качестве реакции на стрельбу, движение когда юнит оппонент оказывается рядом. Премудрые пескари считают этот детач лучшим или одним из лучших, я согласен.

-6

Synaptic Nexus - очень сильный, но смешной детачмент. Смешной потому что многие правила из него напоминают индексный детачмент Gladius космодесанта. Здесь у нас есть свои "доктрины" в качестве правила армии, то есть раз за игру можно влючить каждое из правил: 5+ непробиваемый спас-бросок, +1 к адвансу и чарджу или +1 на попадание в ближнем бою. По-моему достойный набор. Среди улучшений есть прям авто-выбор, -1 к урону по синаптическому существу, естественно тиран или тервигон забирает это. Другие улучшения хороши но не настолько. Стратегемы в этом детачменте снова напоминают космодесантские, например здесь есть раздача любой "доктрины" одному юниту, есть также свой Armour of Contempt, то есть сокращение AP на оружии атакующего. В сумме, детачмент не слишком сильно привязан к конкретным отрядам (тираниды и так берут много синаптических существ), а мимо его баффов невозможно пройти мимо. Опять же либо лучший либо второй детач.

Юниты.

Принципиально новых юнитов в кодексе три: норн эмиссар, норн ассимилятор и нейроликтор. Первые два собираются из одного нового большого красивого набора. Кажется теперь это самый большой пластиковый жучара, наверное даже больше тираннофекса. Оба умеют слегка стрелять: эмиссар псайкерствует одним из трёх профилей, а ассимилятор мечет гарпуны, которые дают ему +2 к чарджу когда он попадает в технику или монстра. Рукопашные атаки у обоих значительно сильнее (у ассимилятора получше). Оба также имеют спецправило, позволяющее загадать в начале игры вражеский юнит или точку, если загадан отряд то по нему будут рероллы попаданий и пробитий, а если точка, то возле неё будет 5+ FNP. Оба монстра имеют 2+ броню, 16 ран и 11ю стойкость, эмиссар также имеет 4+ непробиваемый сейв. При этом эмиссар стоит 285, а ассимилятор 305, не знаю почему. Нейроликтор на мой взгляд был бы никому не нужен, если б не стоил 60 очков. К тому же один из топовых детачментов позволяет его активно использовать. А так на мой взгляд он хуже даже простого ликтора, разве что накидывает какие-то там кислые дебаффы врагам вокруг.

Также есть юниты, которые уже были ранее, но получили новые миниатюры, так термагаунты получили весьма забавные спецоружия на отдельные модели, а пироворы и биоворы получили дополнительную рану. На капельку изменились и некоторые старые юниты, но я даже не буду расписывать, надеюсь через недельку-две GW выложит FAQ на фракцию или обновит пдф-ку с профилями и всё будет там включено.

Итог.

Вот в общем-то и всё реально новое в кодексе. Пока выходит что я был прав, кодексы дают новые возможности не разрушая старых комбинаций. Всегда ли так будет? Не готов ответить, возможно кодексы этой зимы и весны уже будут тотально пересматривать правила, как это и было в предыдущих редакциях. Во всяком случае, многие в это верят. Ну а что касается тиранид, обычно первый кодекс редакции выходит несуразным и слабым, надеюсь что и эту традицию оставят в прошлом.

Таким образом, решение не играть пока не выпустят кодекс сейчас не имеет смысла абсолютно, надеюсь некоторые ушлые игроки это поймут и вернутся в большой спорт. Ну а мне теперь очень интересно, собираются ли создатели правил наводить баланс внутри кодексов, то есть как-то уравнивать детачи. Возможно ответ на данный вопрос будет дан уже в этом сентябре, ведь ожидается обновление очковой стоимости юнитов. А пока что поздравляю тебя если ты тиранидовод и желаю удачи в борьбе с новыми тиранидами если нет.

Короче подписывайся на канал и всё такое, с подписки я буду видеть больше статистики и соответственно стану больше писать на злободневные темы.