Автор - Александр Иваненко
Когда автор стал исследовать тему коллаборационизма, он и не предполагал, что его ждет целый ряд открытий. И самым серьезным из них стало то, что тени прошлого оказываются нашими современниками. Знакомьтесь - Дмитрий Селиверстович Кодов. Пожилой человек, участник войны, проживал на Дону, в Ростовской области. И только с развалом СССР, шокированные знакомые увидели на груди Кодова черные кресты. Обычный советский пенсионер теперь гордо рассказывал про свою службу у "батьки - Паннвица".
Вот его слова:
"…Я попал в окружение в июне 1942 года под Ворошиловградом. Нас пленила 1-я австрийская горная дивизия. Так я стал военнопленным....Потом приехали три казачьих офицера: донской, кубанский и терский. Нас построили и спрашивают: «Кто казаки? Выходите!». Я из станицы Кагальницкой и сразу отозвался. Так нас привезли в Шепетовку, и я попал в 69-й отдельный казачий кавалерийский эскадрон...Командиром эскадрона был германский майор Виттманн, который принял казачью присягу". Правда в исторической реальности не господа - арийцы принимали неведомую "казачью присягу", а козакены присягали фюреру. Ну да ладно. Слушаем дальше.
"При отступлении в 1944 году мы базировались подо Львовом. Потом воевали в Варшаве против жидов и коммунистов." Тут все чудесно. Оказывается Кодов участвовал в подавлении Варшавского восстания, где было крайне мало коммунистов и евреев, чудом уцелевших после разгрома гетто в 1943. Основную роль в восстании играли националисты из Армии Крайовой, пытавшиеся освободиться от власти гитлеровцев. Это общеизвестные факты. Но "борец за свободу" вынужден создавать свою реальность..
"и нас снова посадили на поезд и так мы и приехали в хорватский город Загреб. Здесь наш эскадрон включили в состав 6-го Терского полка 1-й казачьей дивизии. Так как наше вооружение было устаревшим, то мы в основном несли караульную службу."
И все бы ничего, но судя по фотографиям "караульная служба" Das 6. Tersker Regiment протекала в виде зачисток югославских деревень.
Вот впечатления козакена Капняева, рассказанные белоэмигранту Бородину:
" Командиры, особенно унтер-офицеры, не только не противодействуют грабежам и насилиям, но сами в них участвуют. Обычно та деревня, в которой обнаруживают партизан [И. Б. Тито], полностью ограбляется, и постройки все сжигаются. Оставшиеся в живых жители все уходят в партизаны. Среди них много женщин. При таком отношении к населению число партизан прогрессивно увеличивается."
Затем Кодов был в Лиенце с другими коллабрами выдан Советской власти. И что же она сделала с предателем и карателем? " Нас привезли в Румынию в Фокшаны. Тут мы пробыли с месяц: ходили строем по лагерю, пели «Катюшу». Летом погрузили в эшелон и повезли в СССР. Здравствуй, «родина»"..... Из Магадана я попал на Колыму - в поселок Усть-Нера. Морозы иногда доходили до минус 70 градусов и замерзал даже бензин." Но вот времена поменялись: "Я вернулся домой в августе 1955 года, через 2 года после смерти дракона Сосо. Приехал в свою станицу Кагальницкую, на родину, на Дон." Т.е. за все свои "подвиги" отсидел десятку. А дальше? Дальше спокойно работал себе в Ростовской области и никто его не трогал. А в 1995 реабилитировали и на сайте "Открытый список" он значится как жертва политических репрессий.
Бывают ситуации, когда люди ставшие преступниками в дальнейшем искренне раскаиваются и пересматривают свою жизнь. Пересмотрел ли Кодов? Слово ему: "Недавно я видел по телевизору передачу, где показали передачу, а там была хроника: казаки в немецкой армии, генерал Власов стоит перед строем РОА. В тот вечер я с трудом уснул: это была незабываемая радость. Скоро 9 мая - день «победы», а на душе как-то муторно: ведь я тоже ветеран, только с другой стороны. Значит не подошли пока наши сроки...."
Старому козакену не было одиноко с такими идеями. У него нашлись и поклонники и так сказать "однополчане." Но об этом в следующий раз....
Счет для донатов https://yoomoney.ru/to/4100117599659450
Каналы, на которые стоит подписаться!
Научно-популярные каналы на Дзене: путеводитель