Тема сложная. И только ленивый не обсудил ее.
Недавно разговаривала с педагогом, который преподает в МПГУ на художественно - графическом факультете. И параллельно обучает детей академической живописи.
Он сказал, что, не смотря на то, что наше российское образование сильно видоизменилось за последние годы, оно все равно остаётся одним из лучших в мире. Потому что есть стандарты образовательного процесса и системность подачи материала.
То есть дети получают знания не отдельными блоками, а так, чтобы различные предметы были увязаны в единую композицию.
За год до пандемийного года к нему приезжали немцы, чтобы тот составил им учебный план: какие предметы начитывать и сколько часов. Потому что отдельные направления немецкие педагоги начитывать могут, а увязать в систему - нет.
Тогда ещё планировался обмен опытом между детьми разных стран с различными школами преподавания и обучения живописи, но пандемия закрыла границы и сам проект.
Когда я читала историю волгоградской школы, которая оказалась в тупике с обучающим процессом детей мигрантов, то в очередной раз шевелились волосы на голове.
Куда движется наша страна семимильными шагами?
Можно ли обвинять учителей, что они не могут обучить детей в тех условиях, что создало наше законодательство в сфере образования?
Получается, что по закону школа обязана принимать всех детей с гражданством РФ. И учить обязана. И даже есть методики преподавания детям, разработанные министерством образования. Надо только внимательно изучить регламент и вся проблема решена. (тут хочется поставить смайл "сарказм").
Надеюсь, покинувшая класс детей, не поддающихся её обучению, учительница знала, что делает. Итальянская забастовка. Слышали про такой термин? Иначе лично мне не понять, как педагог целый год продержалась в жёстких условиях.
И как бы не раздавались негативные выпады в сторону директора школы, которая якобы брала взятки, чтобы принять детей иностранных незаменимых специалистов, думаю, что собрать их всех, не знающих русского языка, в один класс, было максимально правильным и возможным решением на тот момент. И это тоже признаки итальянской забастовки.
Обязаны принять в школу по закону детей?
Приняли.
Обязаны учить?
Учили.
Подумаешь, нервы не выдержали у учительницы. Сейчас поставим другого учителя. С кучей регалий. Там наверняка нервы покрепче. Ещё год как-нибудь протянут. А так, глядишь, начальная школа пройдена. Знаю историю со слов мамы, которая привела к нам в школу свою дочь во втором классе.
У них первый класс был международный: семь азиатских детей и два армянина, старше семилеток на год. Межнациональные конфликты в классе были ежедневно. Более сильные дети третировали слабых. Слабые, плохо говорящие по-русски, приставали к девочкам. На собрании один из отцов встал и сказал: "Не нужны нашим детям ваши дополнительные уроки математики! Нау́чите читать - писать, дальше на стройку работать!"
Тогда эта мама и поняла: надо из школы валить. Именно валить. А не уходить. И это Москва.
Конечно, рейтинг школы упадет с такими учениками. Ведь контрольные работы, тесты и т.п. выдаются едиными на страну. Как их будут выполнять дети, которые не знают язык обучения? Что делать учителям, загнанным системой в рамки и невозможностью сделать шаг в сторону?
Со мной в группе ВУЗа учились два пакистанца. Перед тем, как приступить к учебе, они год изучали русский язык!
Почему в западных странах условия приема на работу и в учебные заведения до сих пор начинаются с посещения лингвистических курсов? Почему у нас никто на ответственных местах не хочет понимать, что образовательный процесс - это не только регламенты и системность? Это живой процесс. И чтобы развиваться и дышать, ему требуется не только эта пресловутая системность, но и определенная подготовка всех вовлечённых в этот процесс детей и взрослых?
Нельзя по щелчку пальцев обучить языку.
Нельзя научить читать, если дети не понимают учителя.
Или скоро у нас учителя в школах будут определенного места рождения, как в государственных поликлиниках?
Так ведь не наберёшь в русскоязычных городах столько квалифицированных специалистов, чтобы и физику, и химию, и биологию могли преподавать на фарси. Города-миллионники не справятся с такой задачей, как ни крути. А что говорить про региональные школы?
Что ждёт наших детей? Частные учебные заведения? Потеря педагогов? Сколько их уже ушло из образовательной системы по причине загруженности бумажной волокитой и странными требованиями к процессу обучения?
Страна уже неважно переваривает огромное количество приезжих.
Гигант не может меняться под требования внешних факторов. Гигант должен и может видоизменяться - так происходит эволюционирование. Глобальное же изменение всего и вся - гибель гиганта. Но пока об этом задумываются лишь те, кто непосредственно попадает в эпицентр событий. Как те учительница и директор волгоградской школы.