Гонщик «Ferrari» Карлос Сайнс опередил Макса Ферстаппена из «Red Bull» и завоевал поул Гран-при Италии в Монце, к большой радости наблюдавших за ним Тифози.
Шарль Леклер будет стартовать с третьего места на стартовой решетке, поскольку «Ferrari» надеется использовать домашнее преимущество, чтобы прервать доминирующую серию Ферстаппена и «Red Bull».
Квалификация Гран-при Италии включала в себя второе испытание альтернативного распределения шин Pirelli, которое требует использования шин Hard в первом сегменте и шин Medium во втором, прежде чем те, кто будет претендовать на поул, перейдут на шины Soft в третьем.
Поскольку время круга было удалено для Ферстаппена, именно пилот «Williams» Александр Элбон лидировал после первого заезда в первом сегменте. Партнер по команде Логан Сарджент также оказался в пятерке лучших, подтвердив, что оптимизм команды не был неуместным.
Во втором заезде обе машины «Red Bull» поднялись на вершину протокола, а Ферстаппен опередил Серхио Переса на три десятых секунды. Гонщики «Red Bull» остались в боксах для финального заезда в первом сегменте. Элбон снова вернулся на второе место, отстав на 0,088 секунды от показателя Ферстаппена, а Сарджент снова вернулся в пятерку лучших. Обе «Ferrari» также продемонстрировали высокую скорость, но стюарды взяли под расследование их за превышение максимального времени прохождения круга, установленного FIA в эти выходные.
Из первого сегмента выбыли Гуанью Чжоу «Alfa Romeo», Кевин Магнуссен «Haas» и Лэнс Стролл «Aston Martin». После борьбы на протяжении всех выходных оба пилота «Alpine» также выбыли: Пьер Гасли квалифицировался 17-м, а Эстебан Окон — 18-м.
Карлос Сайнс возглавил гонку во втором сегменте на шинах Medium. Испанец выглядел сильным на протяжении всего уик-энда, возглавил две тренировки из трех.
Льюис Хэмилтон смог оправиться от неудачной первой попытки выйти в третий сегмент в своем последнем заезде, несмотря на трафик в Parabolica. Ландо Норрису также удалось пробиться в третий сегмент с преимуществом в 0,013 секунды после того, как в последнем повороте его обогнали несколько машин перед тем, как он начать свой последний круг. Ферстаппен вернул себе преимущество, но пара «Ferrari» в составе Шарля и Карлоса продолжала угрожать «Red Bull» и отставала на полдесятые секунды.
Сарджент не смог максимально использовать сильные стороны «Williams» и выбыл на 15-м месте, в то время как его партнер по команде Элбон продолжал бороться в пятерке лучших. Также из второго квартала выбыли два гонщика «Alpha Tauri» Юки Цунода и Лиам Лоусон, Нико Хюлкенберг «Haas» и Валттери Боттас «Alfa Romeo».
Ферстаппен задел колесами гравий во время своего первого круга в третьем сегменте, снова отдав преимущество «Ferrari», что было встречено восторженными аплодисментами Тифози. И снова Сайнс оказался сильнее из двух пилотов «Ferrari», опередив Леклера в борьбе за временный поул на 0,032 секунды. Ферстаппен, несмотря на ошибку, был третьим.
В финальном заезде борьба за поул оставалась напряженной, поскольку фиолетовые сектора продолжали обмениваться среди пилотов лидирующей тройки. Леклер прыгнул на временный поул, прежде чем Ферстаппен выбил его с первого места. Однако Тифози смеялись последними: Сайнс отобрал поул у Ферстаппена всего на 0,013 секунды.
К большой радости поклонников «Ferrari», FIA подтвердила, что не будет никаких дальнейших действий в связи с предполагаемым нарушением правил для обоих гонщиков в первом сегменте. Поул Сайнса сохранится, и он получит поддержку от Леклера, который в воскресенье стартует третьим.
Лучшего усилия Джорджа Рассела было достаточно для второго ряда для «Mercedes», хотя и со значительным отставанием от первой тройки. Перес и Элбон займут третий ряд, опередив Оскара Пиастри «McLaren», Хэмилтона, Норриса и Фернандо Алонсо из «Aston Martin».