Найти тему

#Родительские собрания в начале года все группы, образцы, конспекты в ворде

Первое родительское собрание в ясельной группе «Будем знакомы»
Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям
друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Знакомство». Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу. Обсудить организационные вопросы и выбрать родительский комитет.
В: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в нашей группе. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы счастливыми, интересными, запоминающимися
для вашего ребёнка, а значит и для вас– это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок.
Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь
очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Я начну с себя о немного вам о себе расскажу, а затем мы будем передавать мяч друг другу и Вы сообщаете нам, как вас зовут, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, что вы ждете от детского сада, какие пожелания воспитателям вы хотели бы озвучить. Таким обра-
зом, передаем мяч по кругу и знакомимся.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Адаптация, наши дети уже больше месяца ходят в сад, и кто-то уже прошел адаптацию, а кто-то нет, но вы уже все с ней познакомились, я предлагаю не тратить время на рассказы про адаптацию, я приготовила для вас буклеты, в которых есть советы как легко пройти адаптацию и что это вообще такое. Но если кого-то буду вопросы я в индивидуальном порядке с удовольствием на них отвечу.
А сейчас я хочу рассказать о группе. Мы группа раннего возраста . На сегодня в нашей группе принято 18 детей, вообще группа наполняется до 20 детей.
Дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно выключить водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят
самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые дети умеют раздеваться и одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быст-
рее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными,
разумеется, соответственно их возрасту. Мы будем обучаться по программе «От рождения до школы» в нашей группе проходят занятия.
Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное разви-
тие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой,
фэмп. Занятия будут длиться 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме. По мере возможности, я вам присылаю в группу работы детей.
А теперь немного о нашем детском саде:
1. Режим работы нашего детского сада с 07.00 утра до 19.00 вечера, 5 дней в неделю,
выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает.
2. Приводить ребёнка необходимо до 08.30 утра. так как у нас завтрак по режиму, и все дети, которые стоят на питании должны к этому времени быть уже в группе.
Если вы опоздали и не предупредили воспитателя охрана вас не пропустит.
Табель на следующий день и меню заполняются до 12.00. Если вы отсутствуете без уважительной причины, или предупредили вечером что не придете, мы не сможем
снять вас с питания. Табель посещаемости обычно закрывается +-25 числа.
Если причина отсутствия не уважительная без справки можно ходить 5 дней Если вы болели обязательно справку
Оплата детского сада происходит до 20 числа.
Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой, проверяйте карманы, ранее мы уже решили, что дети ходят в сад без домашних игрушек.
У нас часто проходят конкурсы подделок и рисунков как самих детей, так и совместные роботы с родителями.
Теперь что должно быть в шкафчиках:
Сменная одежда в пакете или рюкзаке, пакеты для грязной одежды.
Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана.
Пижамы
Девочки расчески и чехлы для нее
В общем работы у нас много и мне без вашей помощи не справиться, хочется, чтоб
мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать
так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Решение родительского собрания:
1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
3. Принять к исполнению правила для родителей.
ИсточникИгра-родительское собрание в старшей группе «Это наши дети!»
Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостностное личностное развитие ребёнка - является взаимодействие с семьёй.
И семья, и детский сад живут в быстроменяющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, развивать способности, устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией. Чтобы взаимодействие с семьёй было
более продуктивным - целесообразно использовать нетрадиционные формы работы с родителями.
Как-то, листая очередной номер журнала "Ребёнок в детском саду", мы, с моей напарницей, наткнулись на конспект нетрадиционного родительского собрания (респект автору за хорошую идею). Немного подумав, мы адаптировали тот материал под свою ситуацию, и подготовили своё мероприятие, которое я и хочу представитьт вашему вниманию.
Родительское собрание – игра
«Это наши дети»
Цель: Приобщение родителей воспитанников старшей группы к участию в
жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и
родителей с детьми.
Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между
родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи
через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей –
необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.
Предварительная работа: Съёмка на видео высказываний детей; детские рисунки на
тему: «Моя семья»; разучивание стихов; разучивание с детьми песни «Моя семья»;
выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце»; подготовка
видеоколлажа, в форме презентации, о жизни ребят в детском саду; подготовка сюрпризов
для участников игры – фотоальбом и фоторамки.
Ход игры.
Воспитатель1: Здравствуйте, дорогие родители. Дети внешне в чём-то похожи на своих
родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка
далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой,
понять своего ребёнка.
Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в
форме игры-соревнования. В 5ти конкурсах примут участие 6 игроков. За каждый конкурс
участники будут оцениваться нашим жюри по 20балльной шкале.
20 баллов за правильный ответ с первой попытки;
10 баллов за правильный ответ со второй попытки;
5 баллов за ответ с подсказкой.
Итак, давайте поприветствуем наших участников:
1
2
3. и т. д.
Воспитатель2 Представляем наше жюри:
1.
2.
3. и т. д.
Воспитатель2: начнём с разминки: посмотрите 3 видеосюжета, в которых дети объясняют
значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла
речь. Кто первый догадается, поднимает руку.
Высказывания детей (очки, жена, семья)
Воспитатель2: А сейчас встречайте наших детей.
(под музыку входят дети и выстраиваются полукругом)
Ребёнок: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда любовью,
И провожают в путь с добром.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ребёнок:
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
Дети исполняют песню «Моя семья».
(садятся на стульчики)
I конкурс «Обгонялки»
Воспитатель1: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слов. Кто
первый догадается, поднимает руку. За правильный ответ отгадавший получает 20 очков,
со второй попытки 10 очков, и с третьей попытки 5 очков.
Высказывания детей (меню, тарелка, ложка, счастье, баба-яга, друг)
II конкурс «Игрукшки"
Воспитатель2: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка.
Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.
Ребёнок
Мой мишка как живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу
И сказку на ночь расскажу.
Мы с мишкой верные друзья,
И врозь нам быть никак нельзя!
Ребёнок
Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки –
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно.
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода –
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Сала вдруг совсем негодной
И теперь обречена
На ручной режим она.
(Во время чтения стихов, воспитатель раскладывает на столе игрушки с номерами: мяч,
конструктор Лего, мишку, ведёрко с совком, лошадку, кубики, машинку, куклу.)
Воспитатель2: Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе в
тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая
соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.
(Участники выполняют задание) .
Воспитатель2: А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята,
подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.
А теперь давайте сравним.
За совпадение вам начисляется 20 очков.
Жюри записывает результаты.
III конкурс: «Угадалки»
Воспитатель1: У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. И его они
отражают в своих рисунках. Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать
рисунок своего ребёнка.
(родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своей семьи, который
изобразил их ребёнок.)
Игра со зрителями: «Значение имени»
Воспитатель2: Когда мы ждём малыша, мы, конечно, же, придумываем ему имя, много
читаем и интересуемся, что оно означает. И сейчас мы узнаем, а знаете ли вы значение
имени своего ребёнка. Наши участники пока отдохнут, а поучаствуют зрители.
(Ведущий читает значение имени, а родители должны определить о каком имени идёт
речь. Например: «Мужественный, храбрый» -это Андрей; или «Победа» - это Виктория и
т. д.)
IV конкурс «Рассуждалки»
Воспитатель1: У нас в группе есть маленькие копилочки высказывания ваших детей,
смешных, интересных, серьёзных и не очень. В этом конкурсе нужно угадать
высказывание именно вашего ребёнка. За правильный ответ вы получаете 20 очков.
-- А у нас компьютер в ремонте, потому что папа что-то скачивал и наловил вирусов,
компьютер завис, и даже перезагрузка не помогла…
На участке в-ль нашла гриб и трогает его руками, дети наблюдают Ребёнок: - Вы что, не
трогайте, а вдруг он ядовитый, потом возьмёте грязные руки в рот и отравитесь…
- На полдник булочки. Ребёнок не хочет её есть и спрашивает: - А можно я съем 10 ложек
булки?
- Это самый вежливый ребёнок. Он всегда здоровается первым, и пока ему не ответишь,
не угомонится. А прощание у него – это особый ритуал – он говорит «до свидания»
каждому персонально.
-Этот ребёнок очень творческий. Всегда витает в облаках. Когда вырастет, мечтает стать
художником. И мы очень удивимся, если это будет не так!
V конкурс «Догонялки»
Воспитатель2: Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса,
обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы
дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чьё изображении угадают с первого раза,
10 – со второго, и 5 – с третьего.
Воспитатель1: Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята
проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам,
учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.
Ребёнок
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Дети:(хором) Хорошо когда мы вместе!
Воспитатель1: Пока наше жюри подводит итоги, давайте посмотрим, как протекает жизнь
детей в д/с.
Видеоколлаж
Жюри объявляет результаты. Семье, набравшей большее количество очков, дарим
фотоальбом, остальным участникам рамочку для фотографий.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам всем
что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ
любви и верности, и сейчас они его вам подарят.
Вед: Будьте счастливы!
Использованная литература:
1. Давыдова О. И, Майер А. А. "Компетентностный подход в работе дошкольного
образовательного учреждения с родителями", Санкт-ПетербБудем знакомы!» Первое родительское собрание во второй группе раннего возраста.
Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом,
правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.
Повестка собрания:
• Сообщение темы и цели собрания
• Знакомство с родителями
• Игра с сердечком
Игра на расслабление
• Выборы родительского комитета.
• О разном.
• Ответы на вопросы родителей
• Итог собрания
Задачи:
-познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
-обновить анкетные данные семей воспитанников;
-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Ход СОБРАНИЯ
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми,
без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной
обстановки в детском саду – невозможная задача.
Но вначале, не зря же наша встреча называется «Будем знакомы!», давайте познакомимся. Мы будем передавать друг другу сердечко, и представляться Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка и папа. Ну что начинаем.
Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы
второго воспитателя зовут..., а нашего младшего воспитателя зовут и познакомились
2. Игра: «Вопрос-ответ» для поднятия вашего настроения. Родители сидят на своих местах и им задаются вопросы. Ответ «Да» - хлопки, «Нет» - топанье ногами.
Вопросы:
Как Вы думаете, хорошая ли Вы мама?
Вы всегда понимаете своего ребёнка?
Вы всё позволяете своему ребёнку?
Говорите ли ребёнку, что любите его?
Вы часто ругаете своего ребенка?
Вы сегодня обнимали своего ребёнка?
Вступление – прозьба!
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Большую часть времени дети проводят с нами в группе , поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать. Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения»,
соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно быстро уходите. Чем дольше будете жалеть, и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости и капризничать.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму, т. е: во время вставать, кушать, спать, гулять и так далее. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Формируем простейшие виды речевых суждений. Развиваем память,
внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей,
развиваем речевое общение с взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых. Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Развиваем художественное восприятие.
Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию.
Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, - в соответствии с ФГОС.
В образовательную область входит 5 отраслей обучения:
1. Ознакомление с окружающим. Сенсорное развитие.
2. Развитие речи.
3. Художественно - эстетическое развитие.
4. Музыкальное развитие.
5. Физическое развитие.
11 занятий в неделю. Все занятия проходят в игровой форме.
Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем, чему дети должны научиться в течение года. Ознакомление с окружающим, сюда входит: ознакомление с явлениями общественной жизни (труд взрослых), ознакомление с предметами ближайшего окружения (игрушки, фрукты, посуда, мебель, транспорт и т. д), ознакомление с природой (растительный мир, животный мир).
Речевое развитие, сюда входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова, учить произносить звукоподражающие слова в разном темпе (быстро, медленно), (громко, тихо). Все сопровождается чтением художественной литературы. Отвечать на несложные вопросы воспитателя. Дети должны научиться воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.
Сенсорное развитие, простыми словами – математика. Дети должны
научиться узнавать цвета (красный, зеленый, синий, желтый), находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки, различать кубик, шарик, различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.
В художественно-эстетическое развитие входит: рисование, лепка. Здесь дети
учатся правильно держать карандаш, кисть, знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы, прямые линии. В лепке учимся катать пластилин, делать его
круглой формы и раскатывать в колбаску, соединять концы. Учимся лепить на доске.
Большое место в развитии детей занимает физическая культура. На занятиях они учатся: бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку.
Немного о музыкальном развитии. Дети учатся узнавать музыкальные инструменты - бубен, погремушка, двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.
Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей. Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей.
Вот, что я хотела вам рассказать о системе обучения во второй группе раннего возраста.
Заботы и вопросы у нас с вами общие, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи.
Разное:
1.Своевременно вносить плату за питание. Квитанции кто не взял, возьмите у воспитателя, размножьте их на целый год и нам приносите копию.
2.Мы собирали с вас по 100 рублей на хоз. товары для нашей группы эта сумма на целый год. Что необходимо мы уже прикупили остатки денег хранятся у родительского комитета и по мере необходимости вы нам будете закупать хоз. принадлежности. В конце года сделаем отчет по этим деньгам.
3. Канцелярские товары кто не сдал, принесите. Список канц. товаров возьмите у меня.
4.Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Все подписывать
5.Следующий момент если вы по иным причинам не приводили ребенка до 3 –х дней, то можно привести без справки. Если больше 3 – х дней, то, обязательно, со справкой.
6.Старайтесь приводить детишек в детский сад не позднее 08.45 утра. Чтобы они успели освоиться и к завтраку уже не плакали.
7.Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей, можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть. Новогодние подарки закупает родительский комитет, решаете сообща.
8.Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивая право на свою игрушку. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
9.Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём.
10.А теперь перейдем к последней части нашего собрания, выберем родительский комитет.
11. Обогреватель?
Практически все, что в группе – это наследство от детей предыдущей группы выпускников.
Ну, вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам всего хорошего, а главное здоровья нашим деткам.
Постановили:
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.
игра «опиши своего ребенка»
Родители обводят на листе бумаги свою ладонь, пишут на ней имя своего ребенка и подбирают определения (прилагательные) для ребенка на каждую букву имени. В центре ладони родители рисуют животное или растение, с которым у них ассоциируется ребенок.

Посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в
важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить
детей выступать перед аудиторией. Воспитывать у детей желание радовать своих родных
результатами своего труда.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Мы рады вас витеть на нашем семейном празднике. Как хорошо. Что мы встретились
сегодня. У всех было много дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о
домашних хлопатах и постараемся хорошо провести время! Давайте попреветствуем
юных участников нашего мероприятия –похлопаем в ладоши.
Дети под музыку в исполнении «Моя семья»,входят и встают полукругом.
Воспитатель . В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом!
песня «Родительский дом»
Воспитатель . Дом дает нам тепло, уют, покой. Спасает от холода, дождя и ветра. В нем
мы работаем, спим, нянчим детей,поем песни. Дома нас ждут
самые близкие и родные для нас люди: дети, родители, бабушки, дедушки. Всех наших
родных близких, мы называем одним словом семья.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла! 2
ребенок: Как мы гордимся своими родными. За все их заслуги, за все их дела!
3 ребенок: Глаза материнские нас согревают. Как солнце сиянье они горячи. 4
ребенок: А руки отца от беды заслоняют. Забота родных как солнца лучи. 5 ребенок:
Семья – это счастье любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.
6 ребенок Семья –это праздник семейные даты. Подарки, покупки семейные траты.
7 ребенок: Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем волненье и
трепет. 8 ребенок:
Семья –это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы.
9 ребенок: Семья –это важно! Семья –это сложно! Но счастливо жить одному
невозможно!
10 ребенок: Всегда будьте вместе, любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните.
11 ребенок: Хочу чтоб про нас говорили друзья. Какая хорошая ваша семья!
12 ребенок: Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали.
13 ребенок: Чтобы вещи свои сами мы стирали.
14 ребенок: Чтоб не ныли не дрались. Вам мы не грубили.
15 ребенок: Только надо чтобы вы нам примером были.
Воспитатель . Дом в давние времена был не только жилищем, но и клубом. Люди
собирались по вечерам и в праздничные дни, пели, пели, играли в игры, рассказывали
интересные истории. Такие встречи назывались посиделками. Сегодня мы вас приглашаем
к себе на посиделки.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети поют «Шел по лесу воробей, приглашал к себе друзей, много-много, много нас
познакомимся сейчас»
Меня зовут Ариша у меня есть брат Гриша .
Меня зовут Камилла я у мамы мила.
Меня зовут Даша я люблю кашу.
Меня зовут Аня я хожу в баню.
Меня зовут Алёна я играю с Лёней.
Меня зовут Ангелина я люблю малину.
Меня зовут Нина я пришла из магазина.
Меня зовут Наташа я умею варить кашу.
Меня зовут Саша,я люблю простоквашу.
Воспитатель. Я хочу с вами провести в игровой форме диагностику «Семейные
взаимоотношения». Вы сможете сделать выводы на сколько близки ваши
взаимооотношения с детьми.
А сейчас мы с вами выполним пальчиковая гимнастику «Дружная семья» дети
выполняют вместе с родителями
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик –бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик –мамочка,
Этот пальчик –я,
Вместе –дружная семья!
Воспитатель . Как хорошо, что у вас есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете,
потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи
бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда били мир,дружба, уважение,
любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времен, народ сложил много
пословиц.
Семья – это счастье, семья это дом.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Уважаемые родители ,а какие вы знаете пословици о семье? (
родители называют пословици о семье).
Каково на дому –таково и самому.
Дружная семья и землю превращает в золото.
Согласную семью и горе не берет.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Викторина о семье для родителей
О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: Она олицетворяет идею крепкой
семьи, достатка, продолжения рода, «и несет в себе идею единства»?
(о матрешке)
От имени какой богини произошли слова «ладить», «ладный», «налаживать»? (от
имени Лады – богини красоты, любви и брака)
Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?
(выносить сор из избы)
Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное
поведение от отца или матери?
(яблоко от яблони недалеко падает)
Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(круг, тесный семейный круг, в семейном кругу) Женщина –хранительница очага, в котором сжигается семейный…. Закончите шутку одним словом.
(бюджет)
Название, какого лекарства характеризует эмоциональное состояние главы семьи при
просмотре дневника с двойками? (папазол) Как называется жилище
большой трудолюбивой пчелиной семьи?
(улей)
Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три
родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
Назовите древнеримскую богиню домашнего очага.
а)Юнона б)Церера; в)Веста;
Какое выражение стало символом большой семьи?
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в магазине;
г) Семеро по лавкам.
Как звали бога словяно – русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи
и дома? а) Род;
б)Число;
в) Падеж;
г)Склонение.
Какой цветок является символом нового праздника – Всероссийского дня семьи, любви и
верности? а) Роза;
б)Незабудка;
в) Ромашка;
г)Лилия.
В Какой майский день отмечается Международный день семьи?
а) 1 мая;
б) 8 мая;
в) 15 мая;
г)25 мая.
Игра «Дачники»
Воспитатель . Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Также с
древних времен он был символом семьи, любви и верности . Я предлогаю Вам сделать
такой символ – талисман для своей семьи,своего дома.
Под песню «Мамины глаза» дети вместе с родителями делают ромашку
Воспитатель .В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ –родительский дом.

Родительское собрание в разновозрастной
группе МДОУ детский сад
«Будем знакомы».
Ответственные: воспитатели, заведующая.
Цели:
Образовательная:
1. Дать представление родителям об умственном и психическом развитии детей с ЗПР
2. Рассказать об особенностях развития детей от3 до 7 лет.
Воспитательная:
1. Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей.
Развивающая:
1. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в
жизни группы.
Задачи:
1. Познакомить родителей с педагогами группы.
2. Познакомить с атмосферой данного образовательного учреждения
Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений,
создание положительной эмоциональной атмосферы.
Подготовка:
Проведение анкетирования родителей. (Анкетирование проведено до собрания)
Образец анкеты:
«Уважаемые родители!
Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организа-
ции интересных встреч, собраний, увлекательной работы с детьми.
Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету»
1. Фамилия, имя ребенка
2. Замечаете ли Вы трудности Вашего ребенка? Какие?
3. Считаете ли Вы необходимой совместную работу ДОУ и семьи?
4. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с дефектологом в исправлении речи и
правильному формированию психических процессов (памяти, вниманию, мышле-
нию, восприятию) Вашего ребенка
5. Какие консультации Вы хотели бы выслушать?
6. Испытываете ли Вы трудности в общения с педагогами группы
Каковы причины этих трудностей:
- недостаток знаний
- неумение вступать в диалог
- излишняя застенчивость, робость
- непонимание воспитателя
7. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив
ДОУ?
8. В чем Ваша семья может принять участие: в смотре семейной самодеятельно-
сти
или выставке поделок, аппликаций из природного материала?
9. Какая Вам необходима помощь?
10. Какую помощь можете оказать Вы?
План проведения собрания:
Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представ-
ляет присутствующих педагогов ДОУ. (Заведующую МДОУ,воспитатель.)
Звучит песня «Бровки домиком, губки бантиком, сам похож на маленького гно-
мика…»
Самые дорогие и любимые люди в жизни детей – это родители. Потребность
в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят
увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходи-
мость ответной любви остается до конца дней.
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей. Мы очень рады видеть вас
на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми,
без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта и радо-
сти в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы
взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и ин-
тересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Но в начале, не зря же встреча называется «Будем знакомы», давайте познако-
мимся, (звучит припев песни «Улыбка») Пусть музыка известной
песни «Улыбка» раскрепостит нас, заставит улыбнуться.
Воспитатель: Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познако-
мимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на
первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициатива

Педагоги начинают игру
Игра «Знакомство»
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.
Прав, наверное, известный педагог В. А. Сухомлинский, сказав: «Дети – это
счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состояться и будут яркими, полезными, увлекательными.
Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании
Слово заведующей ДОУ, она ознакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется воспитателям, каждый из них кратко рассказывает о своей деятельности в ДОУ.
Презентация –фильм о детском саде
Воспитатель: Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.
Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Появляется фото ребёнка на экране и каж-дый говорит о своем ребенке.
(Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т. д.)
Заведующая: Вот мы узнали ваших детей немного ближе. Сейчас мы попросим воспитателей выйти за дверь (выходят, а мы с Вами дорогие родители соберем им портфель.
Игра «Чемоданчик». (Вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Заведующая: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из воспитателей. Родители маркером пишут качества, например: доброта, внимание и т. д. После того как все родителинаписали свои пожелания, приглашаются воспитатели, им вручается портфель пожеланий. (Один из родителе им их зачитывает).
Заведующая: В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух)
Памятка
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
13. Знаете, что доверие – основное правило.
14. Всегда своим детям говорите правду.
15. Стараетесь быть примером для ребенка.
16. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
17. Не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова,
дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав.
18. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.
19. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
20. Вечером, всей семьей, обсуждайте, как прошел день.
А сейчас есть возможность сказать своё слово о воспитании. Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь, я должен (должна… Слова родителей.
Воспитатель: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток) Игра «Волшебный клубочек»
Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? (Каждый наматывает нить и называя качества, последней говорит свои пожелания заведующая МДОУ)
Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска
в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года
«Начинаем новый учебный год»
Цели:
 расширение контакта между педагогами и родителями;
 моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
 повышение педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
3. Организация образовательного процесса в средней группе.
4. Выбор совета родителей группы.
5. Коротко о разном.
Ход мероприятия:
Родители заходят в группу, располагаются.
Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом
учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года
жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.
Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок
вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия(добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу.
Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнооб-
разное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со сто-
роны ровесников.
6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам как его родителям важно:
Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию
в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы
разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, про-
падать инициатива.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страш-
ные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслу-
шивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осо-
знавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но
и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ре-
бенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям у детей
нашей группы
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты,
ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сю-
жетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько
всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и разли-
чать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной ли-
нии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёх-
угольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квад-
рате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от
груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Наша группа работает по Рабочей программе образовательной деятельности, которая разработана на основе образовательной программы детского сада, которая раз-
работана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Годовые задачи на 202 – 202 учебный год:
Внедрить программу воспитания в ООП МДОУ, разработанную в соответствии с инновационной программой
Систематизировать работу педагогического коллектива по повышению качества речевых навыков у детей.
Годовые задачи нашей группы:
Продолжать развивать правильную речь дошкольников по средствам устного народного творчества, театрализованной игры и дидактических игр.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07:30 до 8:00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки).
Для музыкальных занятий для девочек необходима пышная юбочка.
В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи и конструирование. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
Правила группы.
1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.
2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.
3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.
4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для
собственного ребёнка.
5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.
6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки
мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.
6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)
8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.
9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10 числа каждого месяца.
11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.
12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.
13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
Разное.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы.
Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Источник