Найти тему

А вы пробовали учить детей, не говорящих по-русски? А я пробовала!

Не хочется писать большую статью устала, но не высказаться не могу.

Целый день крутят новость о том, что учительница в Волгограде отказалась вести класс с детьми мигрантов, так как они не знают русского языка. Потом появилась новость, что учительницу нашли на замену и что все будет прекрасно... По словам председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Ларисы Савиной.

У меня вопрос сразу возник, а сама Лариса не хочет день провести в этом классе, попробовать дать открытые, уроки русского языка, чтения математики? Ведь она профи! Целый начальник! А начальники, как мы знаем, больше простых смертных умеют, вот пусть и преподаст мастер-класс.

Странно, конечно, учитель проработал год и бросил класс... Думаю, нашли более сговорчивого...

Во-первых, такая работа должна оцениваться по двойному тарифу, это адов труд!

Я рассказывала свою историю в начале карьеры учителя, повторю кратко. Чуть более трех десятилетий назад решила я испытать себя на прочность, взяв класс, где из 28 человек было 8 русских и 20 татар, среди которых двое по-русски не говорили. Ну, и 6 второгодников это мелочь))))

Как я учила? А через ребенка-переводчика. Ему объясняла, например, задачу, он перессказывал ребятам. Те задавали вопросы, он их переадресовывал мне и так до бесконечности. Весело, да? А представляете, сколько это времени занимает?

А ещё не забывайте о том, что основная масса ребят в принципе русский не очень хорошо знала, говорить могли, но такое......

Когда дети не понимают значение слов "берлога", "луч", "солнечный зайчик", "опушка", "просвет"... Про "просеку" я молчу вообще... - как скажите таким детям на уровне программы что-то объяснять? А задачи? Чем отличается "в несколько раз" от "на столько больше (меньше)" - это вообще тёмный лес, хоть плачь. Суть в том, что ты не знаешь ИХ языка (кстати, в котором СТОЯТ тетради на столе), чтобы донести логический смысл, потому что ТВОЕГО они не знают тоже!

В моём случае все закончилось хорошо, дети до сих пор встречают на улице и благодарят. И их родители тоже. А знаете почему?

Потому что я не пошла на поводу у директора! Это и будет во-вторых. Обычная практика - учитель должен закрывать глаза на все и рисовать оценки, думаю, что это тоже послужило причиной, почему первая учительница ушла. Могу и ошибаться, но....

А в-третьих, полагаю, что родители встали в позу. Раз уж они не зная русского языка получили гражданство, то о чем речь???? Вот и решили, что им все должны и обязаны, потому что за год не научить своих детей хоть элементарному владению русским языком это надо быть сверхнаглыми, даже более чем! Вдумайтесь! Дети получились год и русский так и не выучили! Разве это от педагога зависит???

 В моем случае родители полностью и безоговорочно были на моей стороне и выполняли все мои рекомендации. Да, были и отдельные программы, которые я сама составляла и куча заданий и даже был временно запрет на общение дома на родном языке. А как иначе? Если цель - коровам хвосты крутить, то можно и не напрягаться, а с остальных случаях требуется сделать невозможное.

А, вообще, я бы подняла вопрос, как они вообще гражданство получили....

Если не сложно, поддержите меня лайками и подпиской, мне это важно, как и важны ваши комментарии и подписывайтесь на второй Канал о быте, ремонте, природе Крыма. На том канале рассказываю о местных нюансах, провожу анализ районов для ПМЖ и отдыха, делаю ремонт своими руками и ещё много чего

Канал остросоциальных тем и отчетов - забанен на год, поэтому пишу, что хочу

Канал с хроникой Крыма и про Крым - писала хронику Крымской весны, некоторые нюансы из личной информации рассказала впервые,

Мой Телеграм

Мой Паблико