Площадь группы: кв. м
Наполняемость: человек.
Перечень нормативно - правовых документов.
1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№157).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материа-
лы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические
требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации рабо-
ты. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. № 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480).
13. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
14. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования.– 2014. – Апрель. № 7.
15. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граж-
дан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
Цели и задачи реализации Программы.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Основными приоритетными направлениями в деятельности Организации являются:
- обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- коррекция нарушения речи воспитанников с ОВЗ;
- интеграция воспитанников с ОВЗ в социальное окружение;
- внедрение новых информационно-коммуникативных технологий в коррекционно - образовательный процесс;
- повышение педагогического мастерства педагогов для осуществления эффективной образовательной работы с воспитанниками;
- повышение педагогической компетентности родителей и вовлечение их в коррекционно-образовательный процесс.
Возрастные особенности детей старшей группы.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить
свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью,
соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая
реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности
взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смыс-
ловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве
периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения.
Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.
Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала.
Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может
осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре,шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд —по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно
учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схема тизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования;
комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): пред-
ставления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако
начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонема-
тический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно
используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобрази-
тельной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов;
развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности измене-
ний); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Расписание НООД.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (КОРРЕКЦ.) 9.00 – 9.25
2. МУЗЫКА 10.15 – 10.35
3.РИСОВАНИЕ 15.45 – 16.10
ВТОРНИК
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (КОРРЕКЦ.) 9.00 – 9.25
2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9.55 – 10.15
3. РИСОВАНИЕ /ОЗНАКОМЛЕИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ 15.45 – 16.10
СРЕДА
1. ФЭМП 9.00 – 9.25
2.МУЗЫКА 9.40 – 10.00
3.РАЗВИТИЕ РЕЧИ 15.45-16.10
ЧЕТВЕРГ
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (КОРРЕКЦ.) 8.55 – 9.20
2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9.45– 10.05
3. ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ 15.45 – 16.10
ПЯТНИЦА
1.ПИД/ КОНСТРУИРОВАНИЕ 9.00 – 9.25
2. ОПОСМ/ ЧФУОО 9.35 – 9.55
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 11.25- 11.45
Организационная образовательная деятельность
Образовательные области Базовый вид деятельности
(инвариантная часть)
Периодичность
Длительность 1 занятия в неделю 25мин
Физическое развитие Физическая культура в помещении 2р.в нед
Физическая культура на прогулке 1р.в нед
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических
представлений (ФЭМП)
1р.в нед
Ознакомление с предметным окружением и соци-
альным миром (ОПОСМ)
2р.в м-ц
(1,3 нед)
Ознакомление с миром природы (ОМП) 2р.в м-ц
(2, 4нед)
Познавательно – исследовательская деятельность
(ПИД)
2р.в м-ц
(1,3 нед)
Речевое развитие: Развитие речи1 2р.в м-ц
(1,3 нед)
Расширение ориентировки в окружающем и раз-
витие речи (РОО и РР)
-
Развитие речи коррекционное 3р.в нед
Подготовка к обучению грамоте 2р.в м-ц
(2, 4нед)
Художественно –
эстетическое развитие:
Рисование 2р.в нед
Лепка 2р.в м-ц
(1,3 нед)
Аппликация 2р.в м-ц
(2, 4нед)
Игры со строительным материалом -
Конструирование 2р.в м-ц
(2, 4нед)
Музыка 2р.в нед
Всего 15 занятий в неделю
Количество занятий по дополнительному образованию -
Количество занятий в неделю 15
Количество занятий в месяц 60
Количество занятий в год 540
Часть формируемая участниками образовательных отношений (ЧФУОО) (вариативная)
Познавательное развитие: Ознакомление с предметным окружением и соци-
альным миром
1 в м-ц
Физическое развитие Плавание 1 в нед
Количество занятий в неделю 1
Количество занятий в месяц 5
Количество занятий в год 45
Норма по Стандарту объём обязательной части Программы не менее 60% 89%
Норма по Стандарту объём вариативной части Программы не более 40% 11%
ИТОГО 15 зан. в нед. (390
мин/6ч25мин)
1 Чтение художественной литературы реализуется в СДДВ ежедневно
Режим дня на холодный период.
№ Режимные моменты Время
1 Приход детей в детский сад.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Самостоятельная и совместная деятельность детей: игровая, коммуникативная, трудовая,
продуктивная, двигательная, поисково-исследовательская. Индивидуальная работа воспитателя
с детьми
6.30-7.58
88 мин
2 У т р е н н я я г и м н а с т и к а 7.58 -8.06
8 мин
3 Индивидуальная работа педагогов с детьми.
С о в м е с т н а я с п е д а г о г о м д е я т е л ь н о с т ь д е т е й коммуникативная, трудовая.
8. 06-8.20
14 мин
4 П о д г о т о в к а к з а в т р а к у . З а в т р а к .
Полоскание полости рта водой комнатной температуры
8.20-8.40
20 мин
5 С а м о с т о я т е л ь н а я и г р о в а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й
Подготовка к образовательной деятельности
8.40-8.50
10 мин
6 О б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь .
профилактика нарушений осанки (прямая спина).
20 мин
7 Физкультминутка2. 2 – 3 мин.
8 С а м о с т о я т е л ь н а я и г р о в а я и д в и г а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й Подготовка к
образовательной деятельности
9.10 -9.25
15 мин
9 О б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь .
(на физкультурном занятии профилактика нарушений осанки и плоскостопия)
Физкультминутка
20 мин
2-3 мин
10 С о в м е с т н а я к о м м у н и к а т и в н а я д е я т е л ь н о с т ь
З а в т р а к 2 .
9.55 -10.40
45мин
11 Подготовка к прогулке
П р о г у л к а
(с а м о с т о я т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й 3 и с о в м е с т н а я с о в з р о с л ы м д е я -
т е л ь н о с т ь д е т е й : и гровая, наблюдения, экспериментальная, двигательная, трудовая. Ин-
дивидуальная работа воспитателя с детьми. Занятие физкультурой.
10.40-12.15
95 мин
12 Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры 12.15-12.25
10 мин
13 Самостоятельная и с о в м е с т н а я д е я т е л ь н о с т ь коммуникативная, трудовая,
Подготовка к обеду. О б е д
П о л о с к а н и е п о л о с т и р т а в о д о й к о м н а т н о й т е м п е р а т у р ы
12.25-12.55
20 мин
14 Самостоятельная и с о в м е с т н а я д е я т е л ь н о с т ь коммуникативная, трудовая.
Подготовка ко сну. С о н
12.55-15.00
125 мин
15 Постепенный подъём. Самостоятельная и с о в м е с т н а я д е я т е л ь н о с т ь коммуникативная,
трудовая, двигательная Закаливание: умывание рук, шеи, лица. Подготовка к полднику.
15.00-15.10
10 мин
П о л д н и к .
Самостоятельная и с о в м е с т н а я д е я т е л ь н о с т ь . Полоскание полости рта водой ком-
натной температуры Подготовка к образовательной деятельности
15.10- 15.25
15 мин
17 О б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь .
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
25 мин
2-3 мин
18 С а м о с т о я т е л ь н а я и г р о в а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Подготовка к прогулке.
16.10-16.30
20 мин
19 П р о г у л к а
с а м о с т о я т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й и с о в м е с т н а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й с о
в з р о с л ы м : и гровая, наблюдения, экспериментальная, трудовая, коммуникативная, трудовая,
двигательная.
В з а и м о д е й с т в и е с р о д и т е л я м и в о с п и т а н н и к о в . У х о д д о м о й .
16.30-17.00
30 мин
20 Д о м а р е к о м е н д о в а н о :
п р о г у л к а ,
в о з в р а щ е н и е с п р о г у л к и , с п о к о й н ы е и г р ы , у ж и н , г и г и е н и ч е с к и е п р о ц е д у р ы ,
у к л а д ы в а н и е .
17.00-20.30
150 мин
2 проводится в середине НОД
3 Не менее 40 минут
Программно-методическое обеспечение.
«От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Социально – коммуникативное развитие.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
1. Буре Р.С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)».
2. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет».
3. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально- коммуникативное развитие дошкольников».
Старшая группа.
4. Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова «Развивающий диалог как инструмент развития по-
знавательных способностей» (4-7 лет).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
1. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет».
Формирование основ безопасности.
1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)».
2. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)».
Игровая деятельность.
1. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 лет)».
Познавательное развитие.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
1. Веракса Н.Е. , Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».
2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольни-
ков (4-7 лет)».
3. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольни-
ков (5-7- лет)».
4. Павлов Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7
лет)».
5. Шиян О.А. «Развитие творческого мышления. Работам по сказке (3-7 лет)».
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.
1. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5 -
6 лет)».
Формирование элементарных математических представлений.
1. Помораева И.А. , Позина В.А. «Формирование элементарных математических представле-
ний. Старшая группа (5-6 лет)».
Ознакомление с миром природы.
1. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5 -6
лет)».
Речевое развитие.
1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)».
Художественно – эстетическое развитие.
1. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет».
2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5 -6 лет)».
3. Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников».
4. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5 -6 лет)».
Физическое развитие.
1. Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 -7
лет».
2. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)».
3. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3 -7
лет».
4. Сборник подвижных игр / Автор сост. Э.Я. Степаненкова.
Предметно – развивающая среда группы.
ТСО
№ Наименование Кол-во
1 Магнитофон 1
2 Магнитная доска 1
3 Экран выдвижной для проектора 1
4 Ноутбук 1
6 Рециркулятор 1
Постоянное оформление раздевалки.
Наименование Кол-во
1.Настенные мини-стенды:
Информация 1
Меню 1
Объявления 1
С днем рождения 1
Мы рады вас видеть в МБДОУ детский сад №9 «Зо-
лотой ключик»
1
2. Шкафчики для раздевания 20
3. Лавки для сидения 2
4. Стол 1
5. Наши работы (магнитная доска) 2
Групповая комната.
Наименование Коли-
чество
1 Стол для организации непосредственно образова-
тельной деятельности
12
2 Стул 24
№ Содержание Кол-во
Социально-коммуникативное развитие
Уголок уединения.
1. Ширма 1
2. Подушки 3
3. Игра «Клубочки» 1
4. Мирилка 1
5. Фотоальбом 1
6 Картотека мирилок 1
Микроцентр «Сюжетно – ролевой игры».
1. Набор кукол: семья 1
2. Автозаправка 1
3. Стол складной с дорожным движением 1
4. Наборы мелких фигурок: домашние животные;
дикие животные.
По 1 набору
5. Набор головных уборов (кепка, фуражка) 1
6. Руль деревянный 1
7. Корона, кокошник 2
8. Набор масок 1
9. Набор столовой посуды 2
10. Набор чайной посуды (средний) 2
11. Набор кухонной посуды (средний) 2
12. Набор чайной посуды (мелкий) 2
13 Чайный набор «Каприза». 1
14. «Приклад» к куклам среднего размера 1
15. Набор «Доктор» 2
16. Телефон 3
17. Бинокль 2
18. Автомобили разного назначения (мелкие) 6
19. Автомобили разного назначения (средние) 5
20. Автомобили разного назначения (большие) 5
21. Автомобили мелкие (легковые, гоночные и др.) 10
22. Универсальная складная ширма /рама маленькая 1
23. Кукольный дом для мелких персонажей с набором мебели 1
24. Набор дорожных знаков, светофор для мелкого транспорта 1
25. Крупный строитель (неполный) 1
26. Крупные куски ткани (набор) 1
27. Мелкие куски ткани (набор) 1
28. Набор игровых кукол. 2 б о л . , 2 мал.
29. «Машин магазинчик». 3 1 п р е д м ет
30. Кукла «Малышка Весна с мишуткой». 1
31. Кукольная мебель «Ванная комната». 1
32. Интерактивная касса «Мой магазин». 1
33. Кукла «Артём» 1
34. Кукла говорящая Элла (Весна 13) 1
35. Мелкий джип 1
36. Машина Аварийная 04 1
37. Экскаватор 1
38. Машинки мелкие 5
39. Игрушка – трансформер «Робот - динозавр» 1
40. Машина Газель Вооруженные силы 1
41. Вертолет военный 1
42. Мебель для куклы (гостиная) 1
43. Мебель для куклы (Комната отдыха) 1
44. Мебель для куклы (детская комната) 1
45. Мебель для куклы (спальня) 1
46. Коляска 2
47. Набор мебели для кухни «Коллекция» 1
48. Мебель для куклы (прачечная) 1
49. Набор мебели для столовой «Коллекция» 1
50 Кухонный набор 1
51 Макеты кукольных комнат 2
52 Кукольный домик 2
Микроцентр труда и дежурства «Мы дежурим»
1. Фартуки для дежурств по столовой 2
2. Совок пластмассовый 1
3. Щетка - смётка 1
4. Фартуки из клеёнки 4
5. Палочки, щёточки для ухода за растениями 6
6. Лейка 1
7. Опрыскиватель 1
8. Ящик для выращивания рассады 1
9. Стенд «Мы дежурим» 1
Познавательное развитие
Микроцентр патриотического воспитания и краеведения.
1. Файловая папка «Мой любимый город Бор» 1
2. Лэпбук «Люби и знай родной свой край» 1
3. Лэпбук «Русская изба» 1
4. Кукла в национальном костюме (девочка) 1
5. Кукла в национальном костюме(мальчик) 1
6. Стенд «Моя малая родина-город Бор» 1
7. Дид.пособие «Государственные символы России» 1
8. Серия книг о России 5
9. Фотоальбом «Моя семья» 1
10 Фотоальбом «Путешествие по городу Бор» 1
11. Коллекция перьев птиц 1
12. Коллекция фантиков 1
13. Коллекция листьев 1
14. Дид.игра «Моя семья» 1
15. Дид.игра «Защитники Отечества» 1
Микроцентр экологического развития и экспериментирования.
1. Календарь _______погоды 1
2. Лото «Грибы» 1
3. «Сложи из частей» 4
4. «Времена года» 3
5. «Двойняшки» 2
6. «Моя любимая мама» 1
7. «В лесу» 1
8. «Кто как устроен?» 1
9. Файловые папки (животные, растения, птицы) 1
10. Файловая папка «Кому нужна вода» 1
11. Файловые папки «Времена года» 4
12. Домино 1
13. «Растения вокруг нас» 1
14. «Как сделать? Что взять?» 1
15. Дидактический материал «Времена года» 1
16. «Когда это бывает?» 1
17. Игра «Каким бывает день» 1
18. «Овощная фантазия» 1
19. Лото «В мире животных» 1
20. «Подбери картинку (предметы окружающего мира)» 1
21. Ф.п. «Лесная аптека» 1
22. Ф.п. «Атлас Наша Родина» 1
23. Ф.п. «Животные Красной книги» 1
24. Ф.п. «Экологическая тропа детского сада» 1
25. Модели животного мира 1
26. «Дикие животные» 1
27. «Домашние животные» 1
28. «Насекомые» 1
29. «Транспорт» 1
30. «Домашние птицы» 1
31. «Перелетные птицы» 1
32. «Зимующие птицы» 1
33. «Кустарники» 1
34. «Злаки» 1
35. «Военные профессии» 1
36. «Фрукты» 1
37. «Ягоды» 1
38. «Грибы» 1
39. «Деревья» 1
40. «Мебель» 1
41. «Инструменты» 1
42. «Морские животные» 1
43. Игра «Эволюция транспорта и окружающих вещей» 1
44. Игра «Валеология или здоровый малыш» 1
45. Игра «Хорошо или плохо» 1
46. Образцы: песок, шишки, камешки, металл, пластмасса, фа-
соль, желуди и т.д. (постоянно пополняется, коллекциониру-
ется).
10
47. Набор «Приборы - помощники» 1
48. Набор «Измерительные приборы» 1
49. Набор «Ложки» 1
50. Набор пробирок 1
51. Микроскоп 1
52. Ф.п. «Добро пожаловать в экологию» 1
53. Картотека опытов, таблицы 1
54. Ф.п. «Береги живое. Правила поведения в лесу, на лугу» 1
55. «Экологическая тетрадь » С.Н. Николаева (ср., ст. дошк.
возр.)
1
56. Альбом наблюдений 1
57. Ф.п. «Погода в картинках» 1
58. Дневник погоды 1
59. Французские опыты науки «Секреты человеческого тела» 1
60. Французские опыты науки «Изучаем организм человека» 1
61. Французские опыты науки «Солнечная энергия» 1
62. Французские опыты науки «Природное электричество» 1
63. Французские опыты науки «Синоптик» 1
64. Японские опыты науки «Наблюдение за погодой» 1
65. Японские опыты науки «Изучаем время» 1
66. Игровое оборудование для ДОУ «Песок» 1
67. Игровое оборудование для ДОУ «Формочки» 1
68 Лэпбук «Овощи».
Микроцентр «Уголок развивающих игр, сенсорики».
1. Набор объемных геометрических фигур 1
2. Наборы карточек с цифрами 20
3. Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1
до 10) и соответствующих цифр
10
4. Набор кубиков с цифрами 2
5. Палочки Кюзеньера 1
6. Набор карточек с гнездами для составления простых арифме-
тических задач
10
7. Блоки Дьениша (пластмассовые) 2
8. Набор геометрических фигур (картонный) 20
9. Игра «Чудо крестики»
10. Счетные палочки 20
11. Набор монет (картонный) 20
12. Раздаточный материал: геометрические фигуры. 20
13. Игра «Танграмм» (картон) 20
14. Игра «Пентамимо» (картон) 3
15. Игра «Колумбово яйцо» (картон) 5
16. Игра «Вьетнамская игра» (картон) 3
17. Игра – головоломка Пифагора (картон) 2
18. Файловая папка «Повтори узор» 1
19. Часы механические 1
20. Линейки 20
21. Набор "лото": последовательные числа 1
22. Счёты 18
23. Игра «Соедини по порядку» 1
24. Лото «На математическом планшете» 3
25. Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, зна-
ков, букв и геометрических фигур
1
26. Шашки 4
27. Шахматы в комплекте с доской 1
28. Доска для шашек 1
29. Головоломка «Светофор» 1
30. Головоломка «Колумбово яйцо» 1
31. Головоломка «Гексамино» 1
32. Головоломка «Клубок» 1
33. Бирюльки 1
34. Пирамидка (счёт до 20 цветные) 1
35. Бусы геометрические неокрашенные 1
36. Деревянный набор «Изучаем цвета и формы» 1
37. Игра «Развиваем внимание» 1
38 Стол Лего 1
39 Лэпбук «Занимательная математика»
40 Лэпбук «Путешествие Шпули и Симки в Страну Робототех-
ники
Микроцентр «Уголок безопасности».
1. Рабочая тетрадь «Безопасность 1;2;3;4» Авдеева Н.Н., Князе-
ва О.Л., Стеркина Р.Б.
1
2. Файловая папка «Как избежать неприятностей дома»; 1
3. Файловая папка «Не играй с огнем»; 1
4. Файловая папка «Я и мое поведение»; 1
5. Файловая папка «Наши чувства и эмоции»; 1
6. Файловая папка «Если малыш поранился»; 1
7. Пособие «Я-ТЫ-МЫ» Князева О.Л., Стеркина Р.Б.; 1
8. Пособие «Твоя безопасность. Как себя вести дома и на ули-
це.» Белая К.Ю.
1
9. Метод. пособие «Безопасность на улицах и дорогах» Авдеева
Н.Н.;
1
10. Альбом «Говорящие картинки»; 1
11. Спасательная книжка для малышей «нас не проведешь» Сте-
панов С.;
1
12. Раскраска «Правила дорожного движения»; 1
13. Д/И «Дорожные знаки» 1
14. Игра «Путешествие пешехода» 1
Речевое развитие
Микроцентр «Книжный уголок»
1. Игра «Кот в сапогах» 1
2. Игра «Белоснежка и семь гномов» 1
3. Лото «Найди по тени» 1
4. «Мои любимые сказки» 1
5. Игра «Сказка за сказкой» 1
6. Игра «Из какой сказки картинка?» 1
7. Файловая папка «Беседы по картинкам. В мире мудрый по-
словиц»
1
8. Детская библиотека 20
9. Портреты писателей (набор) 1
Игротека
1. Файловая папка «Развитие речи 4-6лет» 1
2. Файловая папка «Пальчиковые и теневые игры» 4
3. Игра «Четвертый лишний» 1
4. Игра «Волшебные веревочки» 1
5. Игра «Собери бусы» 1
6. Игра «Термомозаика» 1
7. Игра «Вышиваем» 1
8. Игра «Логопедические кубики» 1
9. Игра «Где жук?» 1
10. Игра «Волшебный колодец» 1
11. Игра «Цепочка слов» 1
12. Игра «Составь слова из слогов» 1
13. Ф.п. «Читаем слова» 1
14. Ф.п. «Лабиринты» 1
15. Ф.п. «Скороговорки» 1
16. Ф.п. «Физкультминутки» 1
17. Ф.п. «Запоминай-ка» 1
18. Игра «Найди звук» 1
19. Лото 3
20. Игра «Короткие истории» 1
21. Игра «Колодец» 1
22. Игра «Что делаю? Что сделал?» 1
23. «Предлоги» 1
24. «Составь рассказ» 1
25. Игра «Найди недостающий предмет» 1
26. «Схемы для составления дошкольниками описательных и
сравнительных рассказов»
1
27. Файловая папка «Множественное число» 1
28. Файловая папка «Ударение» 1
29. Файловая папка «Антонимы» 1
30. Файловая папка «Буквы - прописи» 1
31. Пазлы 12
32. Шашки 5
33. Домино 2
Центр «Творческая мастерская». Художественно-эстетическое развитие
Микроцентр «Творческая мастерская»
1. Книга «Рисование. Первые шаги» 1
2. Ф.п. «Хохлома» 1
3. Ф.п. «Городец» 1
4. Ф.п. «Жестово» 1
5. Ф.п. «Гжель» 1
6. Ф.п. «Дымка» 1
7. Игра «Обведи и раскрась» 1
8. Игра «На что похоже?» 1
9. Игра «Составь узор хохломы» 1
10. Игра «Собери букет» 1
11. Ф.п. «Этапы рисования» 1
12. Материалы для изо деятельности: бумага, альбомы, каранда-
ши, краски, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы,
кисти для клея, кисти для рисования, восковые мелки, пла-
стилин, стеки (на каждого ребенка)
На каждого
ребенка
13. Доски для работы с пластилином 20
14. Креповая бумага 31
15. Фломастеры
16. Глина
17. Мелки цветные 2 коробки
Микро-центр музыки
1. Музыкальная лесенка 1
2. Музыкальный букварь 1
3. Ручные знаки 1
4. Ритмические кубики 1
5. Игра «Нотное лото» 1
6. Игра «Громкая и тихая музыка» 1
7. Ф.п. «Портреты русских композиторов» 1
8. Ф.п. «Портреты зарубежных композиторов» 1
9. Песенки с нотами 1
10. Шумовые инструменты 10
11. Игрушечный микрофон 1
12. Фонотека 1
13. Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки,
скрипки, дудочки, саксофоны, гармошки
14. Игрушки-инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен,
металлофон, ритмические кубики, колокольчики, свистульки,
ксилофон, духовая гармошка, кастаньеты, маракас, бубенчи-
ки, румба.
Микро-центр театрализованной деятельности
1. Файловая папка «Эмоции» 3
2. Пальчиковый театр 1
3. Настольный театр на палочках 1
4. Театр оригами 1
5. Театр би-ба-бо 1
6. Настольный театр 2
7. Набор масок 1
8. Набор платочков, ленточек 2
9. Ширма маленькая 1
10. Ширма большая 1
11. Кокошник 1
12. Домик пластмассовый 1
13. Домик картонный 1
14. Набор мелких игрушек 1
Микроцентр конструирования, робототехники и программирования.
1. Игра «Веселый домик» 1
2. Ф.п. «Конструирование из строительного материала» 1
3. Ф.п. «Пластмассовый конструктор» 1
4. Ф.п. «Конструирование из строителя» 1
5. Ф.п. «Схемы построек из лего» 1
6. Наборы лего большой 5
7. Наборы лего мелкий 15
8. Крупногабаритный напольный конструктор 1
9. Наборы деревянного строителя (65 деталей) 10
10. Конструктор «Техно» 2
11. Конструктор «Томик» (43 детали) 8
12. Конструктор Lego Education 1
13. Программное обеспечение «Lego WeDo Software» 1
14. Конструктор Lego WeDo в стем-лаборатории На подгруппу
15. Конструктор MRT в стем-лаборатории На подгруппу
16. Программное обеспечение «Lego WeDo-2.0» 1
17. Конструктор Lego WeDo-2.0 в стем-лаборатории На подгруппу
18. Программное обеспечение к робо-пчеле Bee-Bot 1
19 Коврики «Деревья», «Достопримечательности», «Транспорт»
«Животные», «Пресмыкающиеся», «Космос»
По 1
20 Робо-пчела Bee-Bot в стем-лаборатории 6
Физическое развитие
Центр двигательной активности
Микроцентр здоровья
1 Атлас «Организм человека и охрана здоровья» 1
2 «Это Я» веселые уроки 1
3 Книжка-малышка «Как устроен мой организм» 1
4 «Пять чувств» 1
5 «Уроки Мойдодыра» 1
6 «Уроки этикета» 1
7 «Уроки Айболита»; 1
8 «Разговор о правильном питании» Рабочая тетрадь. 1
9 Папка «Повтори движение по схеме» 1
10 Д/и «Повтори» 1
11 «Массажные таблицы» 1
12 Файловая папка «Какой у тебя режим дня?» 1
13 Д/и «Спортивное лото» 1
14 Д/и «Спортивные карты» 1
15 Файловая папка «Валеология или здоровый малыш (кожа,
питание, сон)»;
1
16 Файловая папка «Валеология или здоровый малыш (зубы,
зрение, слух)»;
1
17 Книга «Радуга. Витаминный алфавит» 1
Микроцентр «Физкультурный уголок»
1. Файловая папка «Спортивный инвентарь» 1
2. Файловая папка «Моя олимпиада» 1
3. Файловая папка «Спорт» 1
4. Файловая папка «Комплекс ритмической гимнастики» 1
5. Файловая папка «Кодекс чести в играх» 1
6. Игра «Твистер» 1
7. Ходули на веревочках 1
8. Шнур короткий (плетеный) 1
9. Мяч - прыгун 2
10. Скакалка 3
11. кегли (набор) 1
12. Кольцеброс 1
13. Ракетки с мячиком и воланом 4
14. Мешочки 15
15. Мячики маленькие (набор) 1
16. Мяч большой 1
17. Мяч утяжеленный (набивной) 2
18. Мяч массажный
19. Обруч
20. «Дартс» на липучке 1
21. Хоккей настольный 1
22. Футбол настольный 1
23. Шумелки болельщиков 10
24. Мяч малый 2
25. Стол для бильярда (настольный) 1
26. Баскетбол (настольный) 1
Паспорт участка.
Стационарное оборудование.
№п/п Наименование Количество
1. Веранда 1
2. Лестница металлическая 1
3. Песочница 1
4. Лавка 1
5. Домик 1
Выносной материал.
№
п/п
Наименование Количество
1. Корзина с набором формо-
чек для игры с песком
1
2. Санки 5
3. Коробка с машинками раз-
ных размеров
1
4. Совки с дырочками 3
5. Совки без дырочек 3
6. Грабли 9
7. Лопатки 9
8. Лейка (Фрукты, овощи) 6
9. Ведерки маленькие 2
10 Ведерки большие 4
Игра «Хоккейный набор» (клюшка,
шайба)
4__