В начале творческой карьеры режиссер Владимир Вайншток занимался постановкой картин пропагандистской направленности. Он мечтал работать в приключенческом жанре и когда представилась такая возможность снял «Остров сокровищ» и «Дети капитана Гранта», которые получились невероятно успешными.
После Великой Отечественной войны началась активная борьба с космополитами. В рамках сего мероприятия режиссера «выгнали» из кинематографа, припомнив ему первые полнометражные фильмы. Вернуться в сферу кино Вайншток смог лишь в 60-х, причем в качестве сценариста. Спустя около двенадцати лет ему удалось вновь занять режиссерское кресло и поставить ленту «Всадник из головы», ставшую настоящим хитом.
Владимир Петрович был человеком дальновидным. Он прекрасно понимал, что большинству советских зрителей хочется видеть динамичное и зрелищное кино, поэтому продолжил работу по выбранному курсу. Вскоре в его голове зародилась идея экранизировать роман Фрэнсиса Брета Гарта «Габриэль Конрой».
В Советском Союзе фильмы в духе приключенческого вестерна были не такой уж редкостью, взять хотя бы «Белое солнце пустыни» или серию фильмов о «Неуловимых мстителях». Однако если скрупулезно разобраться в вопросе, то они скорее подходили под жанр «истерна», ведь персонажи этих картин были далеки от классической тематики Дикого Запада. В романе Гарта описывались обыкновенные дельцы, которые в погоне за благами в виде нефти и золота наглядно демонстрируют подноготную становления американского социума.
Вайншток понимал, что добиться разрешения на экранизацию с таким посылом будет плевым делом, тем более когда полным ходом развернулась холодная война. Придя к начальникам из Госкино, режиссер организовал целое представление, и все, чтобы объяснить цель будущего проекта, которая заключалась в осуждении подобного общества.
В арсенале Владимира Павловича присутствовал еще один железобетонный аргумент. В конце 70-х небольшую долю рынка забирали зарубежные картины, которые не могли полноценно конкурировать с советскими, но перетягивали внимание зрителей. Вайншток объяснил, что если он снимет фильм в духе вестерна, то сможет перетянуть взор публики. Ну а чтобы заполучить дополнительное финансирование, режиссер начал работу совместно с румынами и чехословаками.
Для переноса романа на большой экран требовалась переработка, которой занялся сценарист Павел Финн. По итогу завязка сюжета получилась следующей: судья Флеминг, который был тяжело ранен неизвестными, связывается с золотоискателем Габриэлем Конроем. Он дает ему документы на земельный участок и карту, после чего умирает, не успев дать пояснений. Вскоре на горизонте появляется предприниматель Дамфи, которому известно, что именно скрывается в недрах загадочного участка земли.
На роль Габриэля Конроя режиссер пригласил приятеля, актера Донатаса Баниониса, с которым успел поработать над кинокартиной «Мертвый сезон». На роль главного злодея Питера Дамфи позвали Леонида Броневого. Но тот отказывался, мотивируя свой выбор тем, что порядочно устал играть разных негодяев. Однако придя в павильон киностудии он изменил свое решение. Его подкупил тот факт, что фильм планируется костюмированным и ярким. Центральным персонажем ленты числился герой Баниониса, однако по мнению большинства критиков Леонид Сергеевич своей неповторимой игрой невольно перетянул внимание на себя.
Одна из главных женских ролей могла достаться Людмиле Гурченко. Однако накануне проб она получила перелом ноги. Ассистентам пришлось в срочном порядке искать замену в лице актрисы, которая обладала отличными хореографическими данными. Выбор пал на Людмилу Сенчину, попавшую в неприятную историю. Все развернулось во время съемки сцены с Броневым, который не удержался и во время пикантного эпизода стянул с плеча Сенчиной лямку ночного пеньюара, тем самым оголив часть груди. Неизвестно, каким образом режиссер сумел отстоять непристойный кадр и оставить его в фильме. Однако после премьеры поползли разговоры. Людмилу и вовсе осудили на партсобрании в Москонцерте, не вдаваясь в подробности того, что она лишь жертва шалости Броневого.
Съемочная бригада расположилась в Крыму у Белой Скалы, которая славилась своими разломами и пещерами. Натурные съемки длились долго и поддерживались 3.5 рублями в день и бесплатными апартаментами возле моря. Естественно, работать в таких условиях было сплошным удовольствием, поэтому в командировку отправился даже сценарист Павел Финн. Он занимался придумыванием названия, ведь будущая картина не могла выйти в прокат под рабочим «Габриэль Конрой». Финн, после очередной посиделки с винами и шашлыком, отправился в гостиницу и включил запрещенное радио. По «Голосу Америки» звучала песня или словосочетание - «Вооружен и очень опасен», которое сценарист впоследствии использовал в качестве названия.
На роль журналиста Генри Йорка пригласили Всеволода Абдулова, который подтянул к фильму своего друга Владимира Высоцкого. Знаменитый бард согласился поработать и написал для картины аж семь песен, три из которых ему показались наиболее подходящими. К сожалению Владимиру Семеновичу не дали возможности петь самому - его произведения исполнила Людмила Сенчина. На одном из выступлений Высоцкого спросили, почему он не пел свои же песни, на что бард ответил: - «Администраторы фильма меня обманули».
Несмотря на все неурядицы премьера ленты выдалась отменной. Вайншток оказался прав, ведь люди хотели уйти от постоянной рутины, не искать скрытых смыслов или посылов, а просто насладиться происходящем на экране. Именно поэтому работы этого режиссера становились хитами. К сожалению Владимир Петрович ушел из жизни через полгода после премьеры. А этот фильм стал своеобразной точкой его долгого и сложного пути.