Найти в Дзене

Короткое замыкание на шинах ГРЩ!

Дело было в прошлом контракте (на момент написания статьи). Контракт был великолепен, не без эксцессов, конечно, но всё же. И вот до сих пор вспоминаю один замечательный случай который может быть полезен многим:

На том судне была проблема с периодической и постоянной работой основных компрессоров пускового/сервисного воздуха. Проблема заключалась в том, что это были два единственных на судне механизма которые не охлаждались забортной водой. У этих двух компрессоров имелся свой отдельный танк с пресной водой который находился палубой выше. Объём этого танка не позволял ему назваться даже маленьким бассейном. Объём воды в нем был равен примерно 3-3,5м³, и вот эти вот пара кубов постоянно циркулировали по кругу. Само собой уже через пол часа эта пресная вода была не в состоянии в достаточной степени охлаждать компрессора и их выбивало по высокой температуре.

Вместо них приходилось отдуваться отдельно стоящему компрессору сервисного воздуха у которого охлаждение было исключительно воздушное. Само собой этот компрессор работал круглосуточно. Стармех не давал его останавливать даже для обслуживания т.к. у нас "сразу просядет сервисный воздух на главном, а мы на валогенератора, и мы обесточимся". В прочем на стоянках он тоже не позволял к нему прикасаться. Само собой меня, впервые оставшегося на судне одним единственным электромехаником, это не устраивало, но и ругаться и отстаивать свою точку зрения я ещё опасался.

Привело это к забавному казусу: выбило автомат этого самого сервисного компрессора на ГРЩ. При попытке взвести автомат - судно потухло, благо стояли мы в этот момент в порту. Проходят положенные 7 секунд и запускается аварийный дизель-генератор, но садится на ГРЩ отказывается. Вдобавок к этому ещё и не запускаются остальные standby генераторы. PMS двух генераторов из трёх говорит что на шинах КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ. PMS генератора который был в работе в тот момент говорит нам о неверной последовательности фаз...

Данная статья перенесена из моего Telegram канала который существует уже достаточно долго. Пока что тут будут выходить мои старые статьи. За самым свежим контентом милости прошу на мою основную платформу - Telegram. Там нет никакой рекламы и я всегда на связи.

Автомат идущий на сервисный компрессор отключён. Замер мультиметром сопротивления между шин действительно показывает абсолютное короткое замыкание. Как вдруг я понимаю что дизель генератора №3, который был использован до происшествия, всё ещё работает! Автоматический выключатель не отработал, сработало лишь "Гашение поля возбуждения". Тут же иду к автоматическому выключателю генератора №3 и открываю его вручную. Тут же уходят алармы, запускается stand by генератор и судно возвращается к жизни.

Автоматический выключатель не отработал и не дал команду дизелю на остановку. Автоматический регулятор напряжения просто погасил поле возбуждения генератора оставив его подключённым к шинам. Через основные обмотки этого генератора, которые, напоминаю, имеючи, сами по себе, никчёмное сопротивление и соединены в звезду, PMS и зафиксировал короткое замыкание.

А вот, кстати, и виновник торжества. Электродвигатель сервисного насоса. Земля ему пухом.

-2

Мораль:

Никогда не бойтесь отстаивать свои решения, особенно когда за вами правда которую вы можете обосновать. Обычно никто кроме нас, электромехаников, не понимает тонкостей оборудования, с которым мы работаем, от этого и возникает пренебрежение и не восприятие всерьёз. Стармех - прежде всего механик, а не электромеханик. Порой наша задача состоит в том, чтобы с ним воевать, доказывая правильность наших решений.

Даже если проблема кажется невероятно странной - не паникуйте и не спешите искать решение. Лучше всегда постоять 30 секунд и подумать, чем потратить 5 минут не думая и ища непонятно что.

Ну и, конечно-же, НИКОГДА не забЫвайте обслуживать оборудование находящееся в вашем заведовании и не забИвайте на это. Это глупая лень которая потом принесёт вам ещё больше хлопот. Лучше всё проверить сразу, а потом лениться, но будучи уверенным, что работа в расплох не застанет!

У меня есть своя небольшая беседа в Telegram где вы всегда можете задать мне интересующие вас вопросы.

Авто
5,66 млн интересуются