У меня достаточно приятельниц среди учителей. Я всех по очереди поздравляла с началом учебного года. Естественно, поздравление переходила в болтовню.
И вот разговариваю я с Татьяной. Она учитель математики. Работает от подготовки к школе и до 7 класса включительно. Старших не берет. Зато на маленьких ее методика отлично себя зарекомендовала. Знаю, что многие к ней стремятся попасть, особенно со слабыми детьми, потому что она умеет донести так, что понимает и делает даже самый отстающий ученик.
И вот летом к ней обращаются родители, точнее мама, одного мальчика. Ребенок перешел в 4 класс. Но совершенно не тянет программу. Ребенок из семьи трудовых мигрантов. Первый год учился у себя на родине. Во 2 класс он ходил в другом городе. Потом они докочевали до наших мест. И вот третий класс учился уже здесь. Но вот беда - учитель ни в какую не хотела понимать, что ребенку сложно, а главное заниматься дополнительно не желала, на контакт не шла. А ученик страдает, отстает еще больше. А впереди ВПР и завершение начальной школы. Летом родители озадачились, что надо что-то решать и обратились за помощью к Татьяне.
Летом учеников мало. Поэтому она согласилась позаниматься с ними до конца августа. Оговорили все важные моменты в занятии. Занятия должны были проходить онлайн. Очень удобно всем.
У Татьяны все моменты в онлайн занятиях выверены уже: и фон, и освещение, и одежда, и камера, и микрофон. Никогда никаких неприятных ситуаций на занятиях из-за таких моментов не было.
Идет урок. Мальчик мнется. Провалы в знаниях огромные. Путается в простейших вещах. Явно хочет показаться лучше учеником, чем является на самом деле. Но Татьяну этим не смутишь. Несколько раз пытался уйти с темы занятия: то ее украшение (бусы) похвалит, то прическу, то попытается начать расспрашивать ее о семье. Но Татьяна его быстро возвращает в русло урока. Отвлекаться на посторонние разговоры не в ее правилах.
Как-то рядом мелькает постоянно его старшая сестра. Девочка однозначно сообразительнее мальчика. Но ее отгоняет от компьютера мать, которая присутствует здесь же за кадром. А девочка просто рвется заниматься. Явно ей интересно и она тоже не знает многое из того, что рассказывает Татьяна. Несколько раз она правильно пыталась подсказать брату.
Первое занятие завершено.
После него мама мальчика просит Татьяну на следующий урок одеться поскромнее, потому что "она смущает своим видом мальчика".
Татьяна обычная русская женщина. Учитель не сегодня выпущенный из школы. Конечно, она была удивлена такой просьбой. В обычной белой блузке и бусах из оникса с традиционной прической она явно не выглядит вызывающей.
На следующий урок она решила не выбирать бусы. Что же еще может смутить в ее облике ребенка? Хотя и оникс не яркий камень. Но все же... вдруг...
Второе занятие идет по той же схеме, что и первое. Парень пытается соскочить с урока, его сестра крутится рядом и хочет учиться.
На третий урок ребенок не вышел. И не предупредили. Но всякой бывает. Может какой-то форс-мажор. Вечером решила позвонить и выяснить ситуацию. Почему вечером? Потому что если не позвонили и не предупредили днем во время урока, значит, что-то случилось и в этот момент выяснить что именно бесполезно, тем более, что ни на звонок, ни на сообщение в мессенджере ответа не было.
Не дозвонилась.
Поэтому решила, что она свободна от обязательств перед данной семьей. О чем и предупредила их в сообщение. Решили не заниматься - их право. Хотя, по совести, должны были бы предупредить заранее.
Через пару дней появился отец семейства с претензией. Мол, Татьяна должна им вернуть деньги за занятия. Получил, естественно, отказ. И тут началось. Оказывается, Татьяна пыталась совратить их ребенка, и она "грязная распущенная женщина", потому что ни одна уважающая себя и своего мужчину женщина не согласиться показаться на глаза мужчине и даже мальчику голой. А она оба раза явилась на занятия с непокрытой головой и открытой шеей. И на его дочь она дурно влияет, подала ей ужасный пример неподобающего поведения. К тому же она публично унижала его сына: она говорила ему, что он не прав и ошибается, посмела похвалить его сестру и сказать, что она в отличие от него поняла материал (было такое, когда Татьяна попросила девочку не мешать брату разобраться с темой, потому что та уже отлично все понимает, а ее брату надо чуть больше времени, чтобы разобраться в материале). Женщина вообще не имеет права делать замечания мальчику. А тут такая травма нанесена ребенку.
- А зачем вы обращаетесь за помощью к русской женщине педагогу при таких взглядах? Искали бы в своей мечете ему мужчину учителя и не отнимали чужое время. Здесь у нас светское государство. Вы, конечно, имеете право внушать своему сыну, что он вершина творения Божьего, вот только остальные имеют право с этим не согласиться. Кстати, дочь у нас значительно умнее и сообразительнее сына. Имеет смысл заниматься именно с ней, пользы больше будет.
Естественно, крику было очень много. Причем и в адрес Татьяны, и в адрес всех учителей, и в адрес всех женщин. Роль женщины прислуживать мужчине и рожать детей. И очень плохо, что в России женщины совсем забыли свое место и не понимают, что они на самом деле должны и обязаны.
Татьяна повесила трубку и заблокировала данного типа.
- Знаешь, что самое ужасное: вот это дикарье приехала сюда и привезло свои первобытные взгляды, пытается их навязать всем и вся. Вместо того, чтобы хотя бы попытаться приблизиться к цивилизации, они хотят других утащить в каменный век за собой. И ужасно, что девочка так и останется заложницей отца и брата. И учить ее никто не будет, хотя надо бы. Интересно, а в школе он тоже с учительницы требовал, чтобы она хиджаб носила?