Наверняка многие знакомы с теорией Эрика Берна относительно состава личности человека в образах Ребенок , Родитель, Взрослый. Через этот мыслеобраз психология объясняет некоторые наши поведенческие модели.
Я же решила для себя объединить подходы психологии и духовные практики)
Надеюсь, мой подход окажется кому-то полезен.
Итак, в начале года работая с психологом в методе гештальт-терапии, мы добрались до моего внутреннего ребенка.
Оказалось, моей девочке годика 3, она страшно одинока и напугана , потому что я долгие годы не обращала на нее внимания.
Отрицание и подавление эмоций - мои любимые защитные реакции. Увы.
С психологом мы тогда докопались до моего главного личностного конфликта, а потом застопорились в его разрешении. Поэтому и расстались.
И вот я пришла в духовные практики.
Когда первым делом начала прорабатывать детские травмы, моя девочка раскрылась и подросла до состояния молодой девушки. Я стала меньше реагировать на различные триггеры и просто спокойнее и счастливее жить. Об этом уже рассказывала)
А дальше дело застопорилось.
Я почти физически ощущаю свои страхи и ментальные ограничения и продолжаю оценивать мир и людей в оттенках черного и белого. Та самая дуальность, привет!
Мне мои наставники в последнее время говорят: "ты уже видишь мир глазами Христа", "карма не влияет", "блоков нет" - а я чувствую, что всё есть. Делаю стандарные практики проработки программ, но выхлопа не ощущаю.
Такая вот дилемма. Как ее решить, ломала голову последние две недели.
Сегодня мне, под запрос, пришла мысль поработать с другими своими частями личности:
- Взрослым, ибо именно он отвечает за состояние "могу-не могу", а значит держится за все ментальные установки в голове.
- Родителем, ибо он оценивает "что такое хорошо , что такое плохо" и "кто кому должен".
Сделала практику. И чувствую, что паззл сложился.
Буду теперь наблюдать за собой)