Вчера мы ехали в ,машине и я, глядя на лунный диск за окном, своим зловещим светом говорившим: - мы Вас предупреждали, - напевал неслышно - " вот едут партизаны тёмной луны" (БГ)
- А было ли лето? - спросят иные, - столько ждали, надеялись, а оно промелькнуло почти незаметно, ничего, как обычно, не оставив в память о себе.
Озеро покрывается туманом прямо на глазах, наша собачка отказывается высовывать свой уже немолодой нос под моросящие жидкие небесные отправления.
Деревья пока ещё зелёные, но от этого только хуже: ты понимаешь, что видишь перед собой будущего покойника.
Кто там писал об осеннем очаровании? А, да, но он был молод и ветренен, что присуще тем, кто смотрит на природу с интересом исследователя, но не потребителя.
Я уже писал, что боюсь июля, потому что он - начало конца! Если в июне ты ещё сохраняешь иллюзии, то наступивший и быстро скончавшийся август, эти иллюзии отбирает. Уроборос. Или время носков, которые я ненавижу!
Осень - это время меланхолии, такой мягкой черты характера, сглаживающей острые углы, но не дающей надежды. Серое небо, мысли: а не махнуть ли в Сочи?, - и прочая глупая попытка вернуть утраченное.
Для человека оптимистичного осень - это нормальная увертюра зимы, предтеча снега и возможность дождаться весны.
Для человека, излишне эмоционального - осень - символ увядания и констатация бренности жизни.
Но мы идём по грибы! Потому что уже собрали яблоки и сделали варенье из смородины. Сварганим ризотто из белых грибов, думая, что это вернёт нам Италию! Где, по нашим ощущениям, всегда лето и, хоть умом мы понимаем, что это не так, душа наша отказывается так считать, оставляя маленькую щель фантазии и самообмана!
Вот только осень никого не обманывает, она говорит: - чувак, тебе дали передышку, чем ты недоволен?
А ты, такой: - этого было так мало, что на губах даже вкуса не осталось!
Свою истинную сущность осень демонстрирует прямо с первого дня. Первого сентября она забирает в кабалу несчастные маленькие невинные души, дотоле не сталкивающиеся с грубой реальностью. Плотоядные улыбки училок, принимающих гладиолусы в качестве знака добровольности жертв, что может быть страшнее? Почему это не вошло в "Капричос" Гойи?
И мы, адепты босых ног на траве, поклонники купания и романтики раннего солнца, послушно ведём их на эшафот знания. Сами-то цену этого знания мы понимаем, но сделать ничего не можем. Карма.
Карма наказания осенью.
Наверное, мы её заслужили.