Найти в Дзене
DogAngel

Случай в лесу с Бубликом и алабаем. Вспоминать весело, а тогда совсем не смешно было

Вчера историю услышала. Сейчас, конечно, всё перевру, но суть постараюсь передать.

Пошли как-то в лес по грибы наш кинолог Иван, его жена Ксюша, маленький сынишка Ванюшка и одна тётенька с ма-а-аленькой собачкой по фамилии Бублик. Тётеньку эту (мои читатели с ней знакомы) зовут Татьяна, а Бублик , если кто не знает, специалист по поиску грибов-трюфелей, что по крымским лесам в земле прячутся и найти их можно только собачьим носом.

Были такие, что на трюфеля свиней науськивали, эти персонажи трюфель своим пятаком тоже чувствуют за километр. Но свинья она на то и свинья, чтобы трюфеля по-свински искать. Пока свинский хозяин за своей хавроньей с палкой-копалкой добежит, она уже весь гриб сожрёт и к другому бежит-визжит.

Пробовали люди со свиньями договариваться, мол — мы вам за килограмм трюфелей ведро картофельных очисток отвалим! Но нет. Эти персонажи оказались визгливыми и недоговороспособными.

Так что со свиньями люди искать грибы прекратили, а взяли на полставки разных бубликов-собачек, исполнительных и универсальных. Они тебя и повеселят, и медаль по собачьему спорту выиграют, и между делом тебе трюфелей в лесу нанюхают.

Например, в тот самый день, о котором идёт речь, вот такой урожай Бублик нанюхал. Фото предоставила Татьяна, его хозяйка:

А трюфель гриб дорогой... озолотиться можно. Люди говорят, наш-то Бублик хозяйке своей уже состояние назолотил грибами-трюфелями. Врут, поди...

Ну да ладно, я ж рассказ совсем не про Бублика завела, хоть он и принимает в нём участие.

Вот идут кинолог с семьёй и Таня с Бубликом, идут, грибы Бубликом ищут. Глубоко в лес не заходят, чтобы ничего себе не поломать. Крымский лес, он такой... зацепишься за держи-дерево и останешься в лесу навечно кормом для белок. Раньше ты белок ел, а теперь — они тебя. Шутка.

Ходили они недолго. Накануне дождь прошёл и земля в лесу и на лесных дорогах была вся мокрая. Машину свою оставили на горе, а сами кое-как, на разъезжающихся по грязи ногах, спустились к лесу. И Ванюшку с собой прихватили, чтобы ребёнок был под приглядом отца с матерью (тут автор стучит себя по лбу вроде как в назидание, но назидать у автора всегда плохо получается — лоб маловат). Лучше б они этого ребёнка дома с бабушкой оставили.

Бублик им места трюфельные показывает, носом тычется в корни деревьев, а Иван лопатой грибы гребёт и трюфеля по жене и по бубликовой хозяйке распределяет: «тебе один, мне один, ей один и Ванюшке один». Бублику ничего не распределяет, но он не обижается. Бублик с хозяйкой в тот день не жадные были.

И тут, когда у компании уже полкулька трюфелей было, из леса вдруг выходит... ой, батюшки! другой такой же трюфельный бублик, только алабай и размером с телёнка. Башка — во! Лапищи — во! Сам — ого-го!

Фото для иллюстрации из http://www.r-risk.ru/sobaki_pitomnika/3/289
Фото для иллюстрации из http://www.r-risk.ru/sobaki_pitomnika/3/289

Первым испугался маленький Ванюшка. Чужая собака накинулась именно на него, повалив ребёнка на землю. Повалила и, не замечая препятствия, побежала дальше, к старшим людям.

Ксюша и Татьяна кинулись к Ванюшке. Татьяна успела подхватить Бублика подмышку и закричала Ивану об опасности.

Хорошо, что кинолог наш хорошо эту породу знает, работал с ними по службе. Он сразу понял, что сия встреча им сулит.

— Мы, — говорит от своим девушкам, — на его территорию зашли, сейчас он нас жpаtь будет вместе с нашими трюфелями.

А сам сбоку с вышедшему из леса алабаю подходит и свои знания к нему применяет.

— Хорошая собачка, — говорит, — Давай дружить. Вот у меня есть кусочек колбаски, специально для тебя берёг. Хочешь колбаски?

Алабай молодым оказался, почти щенком, ему ещё двух с половиной лет не было. Это потом, когда всё случилось, наши герои об этом узнали. Но легче им от этого не стало, потому как пёсик мог запросто мелкого ребёнка перекусить пополам, уж молчим про Бублика.

— Я его сейчас отвлекать буду, а вы к машине бегите, — говорит Иван своим девушкам и мелкому Ванюшке.

И начинает перед алабаем «танцы с бубнами» танцевать, как в учебнике по кинологии написано: и колбаску ему кинет, и сальто перед ним покрутит, и в «зайку встанет»...

Ну, первые несколько секунд тому телёнку интересно было — не каждый же день перед ним кинологи зайками скачут и колбаску кидают. Однако интерес иссяк очень быстро и алабай, повернув свою огромную башку в сторону улепётывающих людей с собакой, решил всё-таки с ними познакомиться поближе. Не обращая внимания на бубны кинолога, пёс развернулся и пошёл свершать свою прямую обязанность — жpаtь нарушителей своих границ.

— Бегите!!! — успел крикнуть Иван и повис на шее у собаки.

Думал он, что получится зацепиться собаке за ошейник, но его не было! Алабай оказался мало того, что самовыгульный, так ещё и гoлый.

Стал кинолог с псом бороться и орать своим спутницам: «Бегите! Скорее!»

Однако какое тут бежать! Земля дождями размыта, машина стоит на крутой горе, ребёнок от страха плачет... Бегут девушки кое-как, у одной — шестилетний сын на руках, а у другой — десятикилограммовый. Бегут, на сапогах глина гирями налипает, ноги в грязи вязнут, сами они спотыкаются, на землю вместе с бубликами и ребёнками валятся... Как в фильмах ужаса.

Алабай же, смахнув с себя приставучего кинолога, яко прах земную, пошлёпал за беглецами. Трюхает по грязи не хуже яхты по волнам. Иван — за ним, благо парень служивый, выправка спортивная. Но и ему на двоих ногах не угнаться было по грязи за четвероногим вездеходом, прущим по бездорожью за убегающими от него людьми.

Тут смотрят наши девушки — навстречу им идёт тощенький мужичонка интеллигентного вида, в очочках, и с дубовым веничком для бани. Идёт мужичонка с горы, вальсы Штрауса насвистывает и удивлённо на бегущих ему навстречу дамочек смотрит.

— Мужчина, это ваша собака?! — кричат ему дамочки, а тот головой кивает: мол, его-его собачка...

— Уберите собаку!!! — визжат те ему в лицо.

Тут только до мужичка дошло, что бегут они не просто так, а спасаются от его Бая, выпушенного на самовыпас.

— Он добрый, щенок ещё, он не кусается... — неуверенно залепетал он, видя, как его добрый щеночек несётся на чужаков, ощерив пасть, а за ним незнакомый мужик бежит с сапёрной лопатой наперевес.

Впрочем, эта лопата для такой собачки была, как для меня — зубочистка. Перекусил бы черенок вместе с рукой, и не заметил бы.

Тут Ксюша понимает, что дальше она с Ванюшкой от собаки не убежит, сил нет, глина на сапогах передвигаться не даёт. Спустила она дитёныша на землю, прижала его спиной к дереву и встала, как наседка перед коршуном — крыльями цыплёнка закрывает, агрессора криком пугает.

А интеллигентный мужичок в очочках и с веником свою собаку стал подзывать:

— Бай, ко мне! Я кому сказал, ко мне, Бай!

Тут наш кинолог добежал с матюками и угрозами закопать всю интеллигенцию с их банными вениками, если что-то с его ребёнком и женщинами случится. Мужик уже сам на алабае висит, но и он сделать ничего не может. Азиату такие хозяева даром не нужны, у него цель, и ему никто не указ. У азиата инстинкт — охрана территории, на которую забрели чужаки. Кто ему сказал, что лес это его территория? — автору сие неизвестно. Но инстинкт включился, и выключить его у азиатской овчарки при наличии такого вот тощенького интеллигентного хозяина никак нельзя.

Хозяина своего пёс стряхнул с себя ещё проще, чем Ивана. Стряхнул и понёсся мимо дерева с ребёнком к машине, куда уже почти добежал Бублик подмышкой у своей мамки.

Только Татьяна успела машину открыть, только успела кинуть в неё Бублика, только на него плюхнулась и дверь за собой прихлопнула — тут же в дверь впечатались лапы алабая.

Уже потом, когда у людей прошёл стресс и руки перестали трястись от пережитого, а мозги начали соображать логически, Иван смог сопоставить факты и вывести такую картину:

Природный характер алабая формируется до возраста двух с половиной лет. То есть вырастает она с телёнка быстро, а мозги у неё остаются щенячьими до этого возраста. Значит, повстречавши в лесу группу людей с собачкой, двухлетний «щеночек» вовсе не собирался ни на кого нападать. Он хотел поиграть с собачкой!

Но откуда же это было знать людям?! Разве ж на огромной собаке написано: «мне два года и пять дней, я ещё щеночек, я вас жpаtь буду только через пять месяцев и двадцать пять дней, а сейчас я только поиграться хочу».

Почуявши Бублика, малолетний Бай рванул к нему дружить, чем испугал женщин и маленького ребёнка. Кинолог, сразу сообразивший по телодвижениями собаки, что тот ещё щенок, уже не смог остановить панику своих спутников и вынужден был физически останавливать мохнатую махину, пока его жена с сыном и Татьяна с Бубликом добегут до машины.

Скорее всего, догнавши Бублика уже возле машины, Бай всего лишь хотел спросить у его хозяйки с перекошенным от страха лицом: «А собачка выйдет?»

Но, итить колыхать и прочие японские городовые! — Кто из людей обязан знать, что собачка ещё щеночек?!

Как попала столь серьёзная порода в руки тщедушного мужичка с банным веником?! Может, ему друзья маленького щеночка подарили на день рождения? Или он его на трассе раненого подобрал и выходил? Или он сознательно купил себе в элитном питомнике личного охранника, раз уж сам по жизни такой беспомощный?

Какая разница! Имея такую собаку, ты обязан держать её под контролем. Никто не должен пугаться твоей собаки.

Конкретно в этой ситуации людям просто повезло, что алабай оказался ещё со щенячьим разумом. Будь это взрослая собака, она бы поступила иначе с теми, кто нарушил «её» территорию.

Хозяину было стыдно. Он добежал до собаки и вцепился в неё клещом, побросав свои веники. Он просил прощения, всё ещё объясняя, что собака не опасна, но уже понимал, что его объяснения никому не нужны. Нужно было успокаивать ревущего Ванюшку, да и сами люди от пережитого должны были привести себя в нормальное психическое состояние.

По логике, на мужичонку можно было написать заявление в полицию. И, если бы он был хамоватым мужланом, Иван так бы и сделал. Но хозяин Бая сам испугался произошедшего, поэтому кинолог, остывая от ненормативной лексики, объяснил ему, что ТАКИЕ собаки не могут быть самовыгульными. И тем более не могут быть без ошейника, за который их ещё можно поймать и обезвредить. Иван говорил мужичку о законе, о наказании, о штрафах... о том единственном, что способно остановить безответственных хозяев опасных собак. Ибо говорить с ними об обязанности воспитывать свою собаку — бесполезно. Пусть хотя бы боятся тюрьмы или штрафов.

А что же Бублик?

Бублик, трясшийся подмышкой у Татьяны, пока та бежала в гору и придавленный ею же в машине, тоже долго приходил в себя. Ему было обидно, что ему, мужжжыку, не дали наравне с Иваном защитить своих женщин. Уж он бы этому алабаю показал, где раки зимуют! Вместо этого мама его в гору тащила, словно он батон докторской колбасы и она его, батон, из магазина украла. Стыдоба... кому скажи, смеяться будут.

Бублик хмуро посмотрел на агрессора, сидевшего с высунутым языком перед приоткрытым окном машины. Только теперь было видно, что у собаки нет агрессии, а есть обычный интерес одной собачки к другой.

«Балбес какой, — подумалось Бублику, — Не мог, что ли, сразу сказать, что он играться хочет. Вот что значит отсутствие воспитания.»

Вот такая история случилась с нашим Бубликом и его друзьями в лесу во время сбора грибов-трюфелей. Когда, спустя год, Татьяна, Иван и Ксюша рассказывали эту историю, они смеялись. А тогда им было совсем не смешно.

Хотите первыми узнавать о выходе новых рассказов на моём канале? Для этого надо подписаться на мой Телеграм, там сразу появляется ссылка на каждый новый рассказ.

На фото Бублик снимает стресс шашлычком и поздравляет всех с началом осени.