Найти тему
VK Play

Неоновая вакханалия: обзор Deadlink

Киберпанковский roguelite-шутер, впитавший почти все лучшее, что было в последних выпусках Doom

В далеком неоновом будущем общество изменилось до неузнаваемости. Место отдельных городов заняли гигаполисы, сравнимые по площади с некоторыми современными государствами, а власть оказалась в руках у огромных корпораций, которые постоянно враждуют друг с другом и не гнушаются самых грязных методов. Чтобы найти на них управу, создается специальное агентство, отслеживающее и пресекающее самые беспардонные преступления, которые совершают эти организации. За одного из сотрудников этого агентства нам и предстоит играть в Deadlink — новом инди-шутере от первого лица.

Действие большей части игры разворачивается в симуляции, где наш агент на практике изучает вооружение каждой корпорации и тактики ее бойцов. Всего нам предстоит бросить вызов четырем огромным компаниям, каждая из которых обладает собственными войсками с уникальным арсеналом, набором гаджетов и даже боевых роботов. Например, первая — «Тора» — связана с якудза и полагается в бою на синтетических солдат, срисованных с борцов сумо и гейш, а также посылает против своих врагов огромных роботов-пауков. Вторая же содержит армию профессиональных наемников, вооруженных до зубов, и обладает внушительным флотом летающих дронов. В общем, каждая корпорация уникальна, и в сражениях с ее приспешниками придется обучаться новым тактикам. Благодаря этому приятному разнообразию игра не надоедает и заставляет постоянно быть начеку.

Starfield, Mortal Kombat 1 и DLC к Cyberpunk 2077: во что играть в сентябре

Впрочем, наш герой тоже не лыком шит. Ему доступны боевые оболочки нескольких типов — тоже с разным вооружением и гаджетами, от шотгана и ракетницы до револьвера и особой электрической пушки, которую по ходу игры можно модифицировать в очень широких пределах, по сути, превращая в совершенно новое оружие.

Геймплейно Deadlink очень сильно напоминает две последние части Doom с поправкой на то, что это еще и roguelike. Она предлагает как бы более концентрированную версию хита id Software. Здесь нет вообще практически ничего, кроме случайно генерируемых арен, жарких схваток на них и постепенной прокачки персонажа в попытках стать достаточно сильным, чтобы дожить до финала.

-2

Сражения в Deadlink получились очень динамичными и напряженными. Тут нужно постоянно двигаться, следить за патронами, уворачиваться от вражеских атак и не забывать пользоваться гаджетами, которые помечают противников. Последнее чрезвычайно важно, так как за убийство помеченного врага вы получаете дополнительное здоровье и восстанавливаете часть щита, а без этого в Deadlink долго не протянуть.

Каждая схватка — настоящая неоновая пляска смерти. Вы вертитесь по всей арене, телепортируетесь от врага к врагу, нанося смертельные удары и расстреливая не поспевающих за вами якудза, наемников и других неприятелей. Те периодически вызывают подмогу, и вам приходится быстро адаптироваться к меняющейся ситуации. К концу боя часто ощущаешь себя выжатым, как лимон, но безумно довольным, а от прилива адреналина слегка подрагивают руки.

Сколько стоит компьютер для игры в Starfield

Враги, к слову, достаточно разнообразны, и многие требуют индивидуального подхода. Например, монструозные сумоисты защищены энергетическими щитами, которые поглощают большую часть урона. Поэтому их нужно парализовать с помощью специальных способностей и расстреливать в спину, где у них есть слабое место. Гейши постоянно телепортируются по арене. Крупные воздушные дроны выпускают более мелкие боевые единицы, поэтому на таких «кораблях-матках» надо концентрировать огонь в первую очередь, иначе поток врагов не остановится никогда.

Одна и та же арена может играться очень по-разному в зависимости от набора противников, что вкупе со случайно генерируемыми уровнями добавляет игре реиграбельности и непредсказуемости.

-3

То же самое можно сказать и о системе прокачки персонажа. У нее, как и во многих таких играх, есть два условных «слоя» — локальный и глобальный. После прохождения каждой арены игра предлагает вам на выбор несколько вариантов апгрейдов. Это могут быть модификации для оружия или, например, импланты, добавляющие герою как пассивные, так и активные способности. Иногда в конце уровня по несколько минут стоишь и думаешь, в какую бы дверь отправиться — в ту, за которой ждет магазин с полезными товарами, в ту, где можно будет получить новое тяжелое оружие, или, может быть, в ту, которая обещает проапгрейдить саму боевую оболочку, сделав ее более крепкой и опасной в бою?

Между забегами также можно усиливать персонажа, вкладывая заработанный опыт в повышение урона, крепость брони и другие полезные характеристики. Благодаря этому в игре никогда не появляется ощущения, что вы топчетесь на месте, даже если пока не можете пройти одну из локаций. Ведь в любом случае каждая новая попытка делает вас немного сильнее.

У авторов Deadlink было очень четкое видение, какую именно игру они хотят создать: компактную, драйвовую, красивую и аддиктивную. И по всем пунктам им удалось добиться успеха. Deadlink — замечательный roguelite-шутер от первого лица, впитавший лучшие идеи более дорогих и масштабных проектов и предлагающий игрокам их более концентрированную версию, избавленную от любых примесей. Если вы любите зрелищные и динамичные игры, то мимо него вам точно проходить не стоит.

Оценка: 8,5/10