Найти в Дзене
ВЖНВП и т.п.

Старые песни

Как-то раз я пел одному продюсеру свою старую песню о том, почему в России нет комиксов. Продюсер мне в ответ пела старую песню всех продюсеров о том, что никто не будет вкладывать свои деньги непонятно во что. Одним из основных мотивов в песне продюсера была тема о том, что рисование комиксов не требует особых денежных вложений: сиди себе, придумывай и рисуй. Вот в кино, например, пускай самом малобюджетном, требуется как минимум камера и компьютер с монтажной программой. А один мой приятель, привела продюсер другой пример, работник пищевой промышленности, придумал рецепт чудесной конфеты. И вот ему для производства вообще нужен станок со специальной центрифугой для сепарации жиров. А комиксисту ничего не нужно : сиди себе, придумывай и рисуй. Нарисовал - неси в издательство. И если издательство не берет твой комикс, то это значит, что: А) Ты придумал плохую историю.
Б) Ты плохо ее нарисовал. Как горячему защитнику русских комиксов, мне было что возразить, но я не стал углубляться в э

Как-то раз я пел одному продюсеру свою старую песню о том, почему в России нет комиксов. Продюсер мне в ответ пела старую песню всех продюсеров о том, что никто не будет вкладывать свои деньги непонятно во что.

Одним из основных мотивов в песне продюсера была тема о том, что рисование комиксов не требует особых денежных вложений: сиди себе, придумывай и рисуй. Вот в кино, например, пускай самом малобюджетном, требуется как минимум камера и компьютер с монтажной программой. А один мой приятель, привела продюсер другой пример, работник пищевой промышленности, придумал рецепт чудесной конфеты. И вот ему для производства вообще нужен станок со специальной центрифугой для сепарации жиров.

А комиксисту ничего не нужно : сиди себе, придумывай и рисуй.

Нарисовал - неси в издательство. И если издательство не берет твой комикс, то это значит, что:

А) Ты придумал плохую историю.
Б) Ты плохо ее нарисовал.

Как горячему защитнику русских комиксов, мне было что возразить, но я не стал углубляться в эту болезненную тему, на которую в свое время было потрачено слишком много нервов.

Но на меня нахлынули ВОСПОМИНАНИЯ.

Я вспомнил, посетил однажды какой-то комиксный сабантуй, типа Комиксклуба, где встретил многих художников, знакомых мне еще с первых Коммиссий. И вот что меня неприятно тогда удивило. Я услышал те же школьные шуточки на анально-генитальные темы, что и при первых наших встречах годы тому назад. Внешне люди изменились: мордочки опухли от выпитой за это время водки и раздались от съеденного за это время пива... А вот шуточки остались школьные.

Еще я вспомнил, как, рассматривая конкурсные работы на очередном комикс-фестивале, в отчаянии думал, как такое возможно, чтобы комиксисты за много лет рисования комиксов не стали рисовать их лучше. Некоторые даже стали рисовать хуже!

Тем отраднее узнавать иногда, что вот, один знакомый художник уже рисует не первый альбом для зарубежного издательства, и у второго знакомого не иссякает поток комиксовых заказов. И третий не сидит без дела!

Потому что они пашут. Сидят, придумывают истории и рисуют.

Вот только на всю страну их троих не хватает.

***

Это было почти 15 лет назад, теперь-то ситуация несколько изменилась. Ещё обсудим!

***

Все опубликованные на "Дзене" выпуски "Пафосной субботней авторской колонки" можно прочитать в соответствующей подборке.