Продолжим разговор? Цепляющая и животрепещущая тема - работа специалиста с клиентом, будь-то портной, мастер маникюра, парикмахер, продавец, администратор в ресторане или гостинице и так далее. Люди не роботы, у нас у всех разный характер, эмоциональный фон и воспитание, мы не разговариваем подготовленным клише. Отсюда случаются разные казусы, недопонимания, доходящие, порой до драки и вызова полиции (да-да, есть описанные читателями реальные случаи, читайте статью далее).
Как всегда свожу самые интересные комментарии читателей и подписчиков канала. Все рассказы цитирую с сохранением авторской лексики и грамматики.
Пишет Лариса:
Или вот это мне вообще нравится, уберите в поясе 6 см, я ей говорю, у вас образуются две жировые складки , одна ниже пояса, другая выше. Она возмущённо " я плачу, я так хочу", убираю два см, на примерке она мне "ну и что я вам говорила?!!", С таким самодовольным видом, а я прячу лицо чтобы ей в глаза не разулыбаться. Напоминает анекдот "-принисите мне стакан бутилированной воды без газа. Официант принес, она отвечает - я просила бутилированной, а не из под крана. Официант ушел, вернулся с тем же стаканом, а она, - ну вот, сразу видно разницу".
Чтобы не плАкать, когда клиент плАтит, портному надо обладать смекалкой и находчивостью, и держать лицо, когда так и хочется прыснуть от смеха. Естественно, клиент всегда прав! 😄
Пишет Ольга:
Заказчица привезла большой пакет штанов и просит "ну где то в талии большие, широки в ногах, по низу.. Мерить я не буду, не охота.."
Это тот случай, когда клиент занят, ему некогда даже примерить, но именно этот же клиент будет больше всех возмущаться и грозиться о плохо сделанной работе. Уверена, что тот портной сумел поставить на место ленивого клиента и дать от ворот поворот.
Пишет Людмила Мельникова:
А сейчас случай из жизни : пришла девочка, заказывать платье. Принесла два кусочика ткани. Я придумала фасон. Платье - восторг! Пока у меня висело, другая клиентка хотела его выкупить 😂!. Вдруг она приходит с мамой и устраивают дичайший скандал с ором на всю девятиэтажку! Подклад шире верха! Деньги им вернуть! И за ткань, и за пошив, и за подклад ( поставила за свой счёт , пожалела " бедногоребёнка". У неё слёзы на глазах были-нужно купить 30 см подкладочной ткани!). Я отказала. Потом предложила вернуть деньги за пошив и ткань , но платье забрать. Ну зачем же им некачественно прошитое платье 😜. Как, вы платье заберёте ?! Грозили налоговой, физической расправой😂. Я взяла телефон и стала вызывать милицию. Убежали. Потом прибежала клиентка, которая её рекомендовала, извинялась. Но она то нив чем не виновата. Оказывается эта парочка со всеми такой фокус проделывали- парикмахерами, мастерами маникюра, педикюра. Те тушевались перед ором и деньги отдавали. А я нет!
Желание шить не отбило😜
Мошенничество чистой воды, и только спустя годы читать весело и любопытно, но представьте себя в такой ситуации, это же нервотрепка высшей степени, так и до больнички не далеко.
Пишет Ирина Васильева:
Был интересный опыт : шила брючный костюм, на примерке клиентка поднимает колено вверх, указывает на область паха,спрашивая:"Почему там складки? Прошу клиентку согнуть руку в локте, делаю изумлённое лицо и говорю:"Ну, надо же,здесь тоже складки!" Обе долго смеялись. Ну...заклинило человека.
Чувство юмора выручает в любой ситуации! 😄 А главное, когда клиенту отвечаешь в той же манере, он теряется, и рушатся все надуманные претензии и желание урезать стоимость пошива.
Пишет ЮРКАЯ СБОРЩИЦА:
Мне так вообще раз сказали, что мы пришли не в ателье известного и раскрученного дизайнера, а домой к портнихе. А если это так, то и должны платить за работу две копейки и не больше! А на вопрос мой, а сколько стоит 1кВт света, а катушка ниток и метр флизелина? Или я всё это должна покупать за свой счёт? Сразу обиделись и ушли так ничего не заказав((((
Вот еще один пример, как ответ в той же манере огорчает бедного клиента. Но ясно, что таких клиентов надо отсеивать, скатертью дорога к другому мастеру или магазин!
Пишет fimafurman F.
Помню как то шила маман концертные саморасстегивающиеся брюки для ребят стриптизеров. Один из них рывком дёрнул липучки бросил брюки на пол и пошёл в трусах из комнаты. Мам ему ошалело: «Петя вы куда?» Он спохватился и стал извиняться: «Ой простите сценическая привычка, сразу ухожу со сцены, что бы старые тетки не приставалы и в трусы деньги не совали».
😄 Смешной и безобидный швейный юмор, обожаю!
Пишет Аня дизайнер:
Желания клиентов несоизмеримы с их желанием платить за работу. Последним моментом было, когда меня клиентка при получении готового заказа стала учить, сколько и как я должна была с неё взять 😅 Тут всё решилось быстро.
Что-то мне подсказывает, что клиентка была педагогом старой закалки, которая знает всё и обо всём: и формирование цен в не профильной специальности, и как устроен водосчетчик, и как управлять государством.
Предыдущие выпуски рубрики "Непридуманные истории из жизни портного" читайте здесь:
Не сочтите за труд поставить лайк, подписывайтесь на канал "Ульяна шьет", впереди много швейных и рукодельных проектов!