Молодая девушка работает автокурьером в спецдоставке, в оригинале кино так и называется "Специальная доставка". Она перевозит кого и что угодно по специальному тарифу, который в разы выше рыночных, что компенсируется уникальность предмета. Это часто гангстеры и нелегальный груз, но в один вечер к ней в машину подсаживается парнишка, который просит о помощи, и начинается длинная дорога узнавания друг друга и познания себя.
Корейское кино с 90-00ых годов обрело вторую жизнь за счёт авторов уровня Ким Ки Дука (Плохой парень, Остров, Весна, лето, осень, зима и снова весна) и Чхан Ук Пака (трилогия Мести) и дало толчок к развитию индустрии в целом. Сейчас за их кинематографом в целом и отдельными картинами интересно наблюдать, в том числе и за Малышкой.
В данном случае фильм снят мастеровитым режиссёром Пак Тэ-мином, предыдущие две работы которого теперь обязательно надо будет посмотреть. Он здесь сюжетно многое заимствует из европейского, в первую очередь, кино. При просмотре в памяти сразу начинают мерцать итальянский Таксистка 1977 года и бессоновские хиты Такси и Леон, и тот же Перевозчик к которому месье Люк имеет непосредственное отношение. Но все это очень самобытно, по корейски лихо и одновременно с чувством и толком и, разумеется, кровью. Не могут они без последнего.
Главную роль, таксистки Ын-ха, играет молодая Пак Со-дам, которая четыре года назад, вместе со всей съёмочной группой, праздновала триумф Паразитов в Каннах и на Оскаре. Там она играла одну из членов семьи, хоть и центральная роль, но по хронологии небольшая. Здесь же актриса выступает на полную мощность, расправляет крылья во всю. Задвигает,, если можно так выразиться, её здесь только маленький мальчик, и то ненадолго. А в целом это, конечно, главная роль и работа над ней далась, наверное, так же нелегко, как пришлось её героине.
Сюжет прост, грубая дама встречает малыша и мягчеет, попутно спасая его и себя от мерзких оборотней в погонах. Но на деле не все так легко. Само расставание пацана с отцом, поиски матери, преодолевание бытовых, возрастных и внешних барьеров показано очень точно, глаз не оторвать. Естественно есть и добавка в основное блюдо в виде юморного соуса, и это не пересол, все к месту и времени действия.
Очень странная динамика, история про погони и авто и в это же время размеренная драма про отношения людей и всего, что с этим связано. Она, динамика, плавно разгоняется и так же нежно и с заботой, иногда грубо, притормаживает. Все это под отличный, незаезженый, саунд, который когда надо качает до предела, где надо создаёт настроение перед важным событием, а где надо пустить слезу - помогает её выжать.
Корейская ментальность и стереотипы притушены до минимума, проглядывают в мелочах но внешне фильм сделан по мировым стандартам космополитичного кино. Вся их экспрессия бандитских разборок отсутствует, лишь иногда мелькает 25 кадром. Это важно, особенно зрителям, которым претят азиатские фильмы именно из-за присущих только им эмоциям, поведению и жестам.
Кино в хорошем смысле мейнстримное, оно для самой широкой публики 18+ (много крови). В России это особенно ценно, поскольку можно смотреть в дубляже такие качественные работы. И, не смотря на хэппи-энд, финал хоть предсказуем, но заколачивает все претензии на титановую пластину, настолько он одновременно и грустный, и позитивный.
Смотреть в любое время на ясную голову, ибо есть моменты, которые любой зритель может вкусить лишь в трезвом уме.
P. S.: Есть одна сцена, ближе к заключению, которая напоминает сцену из первого Пипца, спасение Убивашкой своего отца. По силе и размерам мурашек не уступает, только сделана она более реалистично и постановка не так нарочито идеальна, от этого момент только выигрывает.