Найти тему
ЮНЫЙ СТИЛИСТ

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ЖИЛА НЕ ПО ПРАВИЛАМ

Диана Вриланд
Диана Вриланд

Из чего состоит культ Дианы Вриланд ― легендарного главного редактора Harper’s Bazaar и Vogue?

Она проделала путь от светской дивы к почитаемой и обожаемой всеми иконе моды. Вриланд после работы в Harper’s Bazaar и позиции главного редактора Vogue US изменила свою карьеру в 69 лет, став движущей силой Института костюма Метрополитен-музея и была включена в Международный список Зала славы самых стильных людей. 

Автобиография «D.V.: Диана Вриланд», написанная еще в 1984 году, поистине документ эпохи, в котором карьерный и жизненный путь Вриланд ловко вплетен в важнейшие события прошлого века.

1)ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ?  

В 1936 году главный редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу встретила Диану Вриланд на вечеринке в отеле St. Regis в Нью-Йорке. Она любовалась светской девушкой Дианой в кружевном платье Chanel с болеро и с розами в волосах. На следующее утро Сноу позвонила Вриланд и предложила ей работу в журнале. Диана возразила, что за исключением бельевого магазина в Лондоне работать ей не приходилось, на что Кармел заметила: «Но, кажется, вы много знаете об одежде». Так началось победное шествие Дианы Вриланд в мире модных журналов. Она стала вести колонку «Почему бы вам не?», в которой предлагала читательницам экспериментировать. Чаще всего речь шла об абсурдных вещах: «Почему бы вам не украсить выхлопную трубу автомобиля мехом?», «Почему бы вам не вымыть белокурые волосы вашего ребенка выдохшимся шампанским, как это делают во Франции?».

2)VOGUE И MET 

В 1962 году Диана Вриланд переходит работать в Vogue в качестве младшего редактора. Через год она уже стала главным редактором, а значит, ни журнал, ни мода в целом не могут быть прежними. Диана полностью изменила концепцию обложки — материалы теперь посвящались не только моде, но и современной (на тот момент) культуре. В центр внимания попадали художники, актеры, певцы, политики, общественные деятели. Вриланд активно открывает новые лица: Эди Седжвик, Твигги, Верушку фон Лендорф, Пенелопу Три, Джин Шримптон, Сьюзи Паркер и Марису Беренсон. Vogue превратился в издание, которое не просто пишет о том, что будет модно, а определяет моду. 

Вриланд проработала в Vogue до 1971 года. После увольнения стала консультировать в нью-йоркском Метрополитен-музее и курировать выставки. Именно благодаря ей стали выставлять главных модельеров. Первая подобная выставка прошла в 1973 году и была посвящена миру Баленсиаги. Мода заслугами Вриланд перешла из ранга искусства в ранг науки, академического знания, дисциплины. К моменту выхода автобиографии Дианы в 1984 году прошло уже 12 выставок.

3)

НИКОЛСОН И ПЛАСТЫРЬ

В 1984 году вышла автобиография Дианы Вриланд под названием «D.V.». При этом D. V. ― не только как инициалы, но и фраза на латыни Dominus vobiscum («С божьей помощью»). Книга начинается с описания, как Вриланд наклеивала на задницу Джека Николсона согревающий пластырь. И так, с места в карьер, читатель отправляется по истории жизни Дианы ― встречается с ее знаменитыми друзьями, окунается в мир парижской и лондонской интеллигенции и видит историю двадцатого века глазами одной из самых значимых женщин в мире моды. 

При этом в книге есть спорные моменты ― например, Вриланд говорит о себе как об антифеминистке. А еще восхищается аксессуарами, сделанными в виде голов людей афроамериканского происхождения. Книга надиктовывалась Вриланд в прошлом веке, а готовилась к изданию в 1970–1980-х годах ― и никому тогда в голову не пришло ее порицать за эти шокирующие высказывания.