Свадебное платье из "Звёздных войн"

14K прочитали

Жаль, когда художник по костюмам вкладывает в свою работу и фантазию, и труд, а на экране костюм толком и не разглядеть... Так было и со свадебным нарядом Падме Амидалы в фильме "Эпизод II: Атака клонов". Помню, как смотрела фильм на большом экране, и... честно? совсем честно? Мне тогда этот образ категорически не понравился.

Однако со временем я смогла проникнуться его прелестью. Просто она в деталях, которые нужно внимательно рассматривать. Иногда пишут, что наряд получился "немного эдвардианским по духу". Согласна! В 1900-е очень любили платья, сделанные целиком из кружев. Но, опять-таки, всю эту красоту лучше рассматривать вблизи и медленно. А на экране промелькнул силуэт, и.. и всё.

По сюжету свадьба тайная, и платье шьётся всего за одну ночь, с помощью роботов. Над нарядом работает служанка, над фатой - сама Падме. И... Почему бы не дать этому эпизоду хотя бы на минуту больше? Но нет, экранное время нужно для битв со злодеями. :) А, между прочим, платье получилось очень и очень дорогим. $60000 и сегодня солидная сумма, а уж тогда, больше двадцати лет назад...

Кадр из фильма ""Эпизод II: Атака клонов" (2002)
Кадр из фильма ""Эпизод II: Атака клонов" (2002)

Нижний слой платья сделан из шёлкового тюля, а вот верхний - прекрасное, т.н. "баттенбергское" кружево. И, представьте, это... бывшее покрывало на кровать! Триша Биггар, художница по костюмам, обнаружила его в Австралии. Но сами кружева из Италии. И, можно сказать, они вернулись на родину, поскольку сцену свадьбы снимали именно там!

Фотография с выставки костюмов из "Звёздных войн" в Художественном музее Детройта, 2018. (сс) Wikimedia Commons
Фотография с выставки костюмов из "Звёздных войн" в Художественном музее Детройта, 2018. (сс) Wikimedia Commons

Для длинного платья, даже не с не очень пышной юбкой, а уж тем более платья со шлейфом, ткани нужно много. Больше, чем покрывало. Так что поступили следующим образом: во-первых, вырезали кружевные элементы и нашивали их на тюль, размещая чуть на большем расстоянии, чем они были раньше. А, кроме того, вручную сплели более трёхсот ярдов (то есть больше, чем двести семьдесят метров) шёлкового шнура того же оттенка, и выкладывали узоры из него. А ещё расшили крошечными жемчужинками - настоящими! правда, это речной жемчуг, но тем не менее. И всё вместе получилось очень органично.

Времени на эту ручную работу уходило столько, что вот уже начались съёмки фильма, а был готов только один рукав... Работала целая команда!

Фотография с выставки костюмов из "Звёздных войн" в Художественном музее Детройта, 2018. (сс) Wikimedia Commons
Фотография с выставки костюмов из "Звёздных войн" в Художественном музее Детройта, 2018. (сс) Wikimedia Commons

Головной убор тоже получился интересным. Это фата из кружева, на этот раз мальтийского, и жемчужная "шапочка Джульетты", очень популярный вариант в 1910-х и начале 1920-х. Такие можно было надевать прямо на волосы, или поверх прозрачной фаты, а здесь кружево и жемчуг сливаются воедино, и не сразу понятно, что это и как сделано. Тем более, что поверх жемчуга ещё и крошечными антикварными восковыми цветочками, по всей видимости, свадебным флёрдоранжем 1900-х.

Кадр из фильма ""Эпизод II: Атака клонов" (2002)
Кадр из фильма ""Эпизод II: Атака клонов" (2002)

Удивительное сочетание "далёкой-далёкой Галактики" и прошлого планеты Земля! Триша в одни из интервью сказала так: "В результате у наряда очень простые линии, с намёком на старину, но в то же самое время он довольно интригующий, и нельзя вот так сразу взять и сказать, из чего он сделано".

Пожалуй, так и есть! Но, повторюсь, жаль, что в фильме всё это показывают так мало.

P.S. На моём канале по истории моды и костюма мы раскрываем секреты старинных нарядов!