Найти тему
СВЕТЛАНКА

Фильм-нежность "Три тополя на Плющихе.

Весной 1968 года на экраны вышла картина Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе». Фильм стал настоящим хитом и покорил сердца более чем 26 миллионов зрителей. Главную роль исполнила Татьяна Доронина, которую журнал «Советский экран» признал лучшей актрисой года. А песня «Нежность», прозвучавшая в фильме, стала настоящим хитом.

Через пятьдесят пять лет «Три тополя на Плющихе» все еще не потеряли своей привлекательности. Простая история двух людей, которые случайно разминулись в столице, до сих пор трогает сердца зрителей. И все началось с песни.

Песню «Нежность» написали Александра Пахмутова вместе с поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым в 1965 году. Когда Майя Кристалинская впервые исполнила ее, публика встретила песню прохладно — она показалась немного странной.

Однако Татьяна Лиознова очень полюбила эту загадочную песню и решила обязательно использовать ее в своей следующей ленте. Она примеряла то одну, то другую историю, пока не прочитала рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Именно эта история стала основой для фильма.

Молодая женщина Нюра (Татьяна Доронина) приезжает из деревни в Москву, чтобы продать на рынке домашнюю ветчину. От вокзала до Плющихи, где живет золовка Нюры, ее везет таксист Александр (Олег Ефремов). Между ними возникает симпатия, но обстоятельства мешают, и история их любви останавливается в самом начале. Простой сюжет дополнился актерским талантом Дорониной и Ефремова, работой Лиозновой и оператора Петра Катаева, музыкой Пахмутовой — и получился прекрасный фильм.

Кульминационная сцена связана с песней «Нежность». Дождь, герои сидят в машине, Саша ищет песню по радио — она как раз часто звучит в эфире, а Анна со свойственной ей простотой говорит, что такой песни не знает, но у нее тоже есть одна любимая. Она начинает петь, и оказывается, что это как раз та самая композиция. По глазам героя Ефремова становится понятно: пропал.

Интересно, что сцены дома у золовки Нюры действительно снимали в Доме архитекторов. Хозяева квартиры на время уступили ее съемочной группе. А кафе «Три тополя» кинематографистам пришлось сооружать самим. Около него герой Ефремова прождет Нюру целый час. Современные зрители во время просмотра этой сцены испытывают такие же эмоции, что и те, кто впервые посмотрел этот фильм в 1968 году: волнуются, когда героиня не может найти ключи, надеются, что Саша все-таки подождет еще... И думают после титра «Конец», почему же Нюра так и не вышла.

В целом, «Три тополя на Плющихе» – это фильм о любви, о том, как важно верить в свои чувства и не бояться рисковать ради них. Он учит нас ценить моменты счастья и наслаждаться каждой минутой жизни. Именно поэтому этот фильм до сих пор остается актуальным и любимым многими зрителями.