Найти тему
Брянский Ворчун

Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах

Оглавление

Месяц назад мэрия Брянска грозилась перекинуть “лишние” муниципальные автобусы на проблемные городские маршруты. А теперь выясняется, что перекидывать особо нечего, видимо. Многие машины застряли едва ли ни в бесконечном ремонте. Что местные власти признают неохотно, привычно ругаясь на критику журналистов и блогеров.

Остатки жалки?..

   Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov
Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov

Прежние победные реляции городских и областных властей о закупке множества муниципальных автобусов для Брянска отныне стыдно вспоминать. Их теперь не так много, как прежде, оказывается. Примерно пятая часть из сегодняшнего парка подвижного состава городского ПАТП (Пассажирского автотранспортного предприятия) в количестве 267 автобусов может стоять на приколе. Это около 50 автобусов.

Такие данные огласило информированное по части общественного транспорта ВК-сообщество “Автобус Брянский”. Косвенно их подтвердила и пресс-служба Брянской городской администрации, резко по привычке уже отреагировавшая на здравую критику со стороны.

   Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov
Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov

С началом осени в Брянске заметно меньше стало муниципальных автобусов, “закрывающих” ряд основных пассажирских маршрутов. Это может коснуться, в частности, популярных городских маршрутов №№ 2, 7 и 27. Так сообщает “Автобус Брянский”, ссылаясь на вступившие в силу новые муниципальные контракты между мэрией областной столицы и подведомственным предприятием-перевозчиком “Брянское городское ПАТП”.

– Похвастаться особо нечем, именно поэтому официальные источники в лицах отдела транспорта БГА, пресс-службы и, собственно, самого автотранспортного предприятия, совершенно спокойно сохраняют молчание, не считая нужным довести информацию до пассажиров, надеясь на то, что последние ничего не заметят, – говорится в сообщении общественных экспертов в сфере пассажирского муниципального транспорта Брянской области.

Они добавляют, что до 31 декабря 2023 года включительно по городским автобусным маршрутам Брянска будет курсировать на 31 автобус меньше. На 20 автобусов в будние дни и на 11 автобусов в выходные.

   Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov
Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov
– Увеличения количества транспорта, к великому сожалению, ни на одном маршруте НЕТ, – уверяют эксперты. – Таким образом, выпуск подвижного состава МУ БГПАТП снизился с 224 до 204 машин в будние дни и со 161 до 150 в выходные. Это только по официально утвержденному расписанию, не считая недовыпусков.

Почему заметно меньше стало муниципальных автобусов? Они ломаются. Причем массово, судя по всему. А новая автобусная техника вроде как и не закупается больше. В длительном ремонте сегодня пребывают уже около 50 машин – это почти 20% от городского подвижного состава, замечают эксперты.

   Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov
Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov

А что же мэрия Брянска?..

Мэрия Брянска на подобное заявление отреагировала традиционно резко. И даже обиженно, судя по тону опубликованного официального комментария. Его основу составили “разъяснения”, которые пресс-служба БГА специально взяла у руководителя городского Пассажирского автотранспортного предприятия Александра Андросенко. Он высказался весьма туманно: с одной стороны, не опроверг данные экспертов о резком уменьшении городских автобусов, назвав их… “отчасти верной информацией”, а с другой – пояснил, что именно так все и задумывалось, мол. Ну или к этому все шло – печально и медленно.

Андросенко заявил, что “плановый выпуск подвижного состава в количестве 227 единиц сокращаться не будет”. То есть он сказал не о 267 автобусах, теоретически имеющихся в наличии у Брянска, а об уже сокращенном их количестве. Иначе говоря, дальше сокращать и нечего, собственно.

   Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov
Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov
– Действительно, в последнее время ряд автобусов встали на длительный ремонт. Исполнение контракта, который был заключен ПАТП с горадминистрацией, стало невозможным. По сути, снижение числа автобусов на маршрутах Брянска было постепенным длительным процессом, – отметил Александр Андросенко (на фото выше). Заметим, не далее как 1 августа на совещании в мэрии он божился перекинуть часть автобусов, “высвободившихся” в результате закупки троллейбусов, перекинуть на наиболее проблемные маршруты…

Что теперь делать с тем обещанием, видимо, не знает и сам Андросенко. Все, что он мог сказать, так это следующее: “Когда автобусы будут отремонтированы, их выпустят на линию”. Кроме того, горадминистрация Брянска обязала Андросенко “создать резервные единицы автобусов на случай ДТП или других непредвиденных ситуаций”. Где их брать – большой вопрос.

   Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov
Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov

Но пресс-службе БГА ничего не оставалось, как в завершение своего комментария заявить банально-общее: “…городская власть держит ситуацию на контроле, постоянно изучает пассажиропоток, вносит изменения и рекомендации в деятельность подшефного предприятия”. И пообещать еще, что Брянску непременно помогут закупленные троллейбусы – три стоят уже в депо, а еще 14 вот-вот должны поступить в Брянск.

Если поступят, конечно. Но тем временем мэрия Брянска по факту сняла с себя ответственность за сокращение автобусов, заставив отдуваться главу автотранспортного предприятия, которое само не может обновлять парк подвижного состава.

   Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov
Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov

Новое сокращенное количество автобусов и расписание их движения на следующих городских маршрутах Брянска с 1 сентября 2023 года:

№2 “Фосфоритный завод – Дизельный завод”:
– выпуск сокращен с 18 до 14 машин в будни, с 13 до 10 в выходные;
– количество рейсов уменьшено со 119 до 109 в будни, с 90 до 82 в выходные.

№5 “ЖК Мегаполис-парк (кольцевой)”
– выпуск сокращен с 25 до 20 машин в будни, с 14 до 12 в выходные;
– количество рейсов уменьшено со 126 до 107 в выходные дни.

№7 “пос. Толмачево – Поссовет”
– выпуск сокращен с 8 до 7 машин в будни, с 6 до 5 в выходные;
– количество рейсов уменьшено со 104 до 91 в будни, с 75 до 63 в выходные.

№11 “мкр. Вокзальный – Бульвар Щорса”
– выпуск сокращен с 19 до 17 машин в будни и выходные;
– количество рейсов уменьшено со 134 до 120 в будни, со 132 до 118 в выходные.

   Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov
Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах avchernov

№25 “Школа №61 – Телецентр”
– выпуск сокращен с 21 до 19 машин в выходные дни;
– количество рейсов в выходные уменьшено со 162 до 146.

№27 “Мясокомбинат – 5-й микрорайон”
– выпуск сокращен с 21 до 17 машин в будние дни;
– количество рейсов в будни уменьшено со 161 до 149.

№31 “Поликлиника БАЗ – Бульвар Щорса”
– выпуск сокращен с 29 до 27 машин в будни и с 27 до 25 в выходные;
– количество рейсов уменьшено со 148 до 138 в будни, со 127 до 117 в выходные.

№37 “Фосфоритный завод – Телецентр”
– выпуск сокращен с 27 до 25 машин в будни и с 17 до 16 в выходные;
– количество рейсов уменьшено со 189 до 175 в будни, с 86 до 79 в выходные.

Фото и видео: Наталья Чернова / “Брянский ворчун”, пресс-служба БГА