Найти тему
Hi,moms

Как помочь ребенку перенести временную разлуку с родителями?

Оглавление

Для решения проблемы с чрезмерной сепарацией, можно использовать несколько способов: сокращение сепарации, перекрывание расстояния, "Сватовство" и снижение тревоги с помощью слез и развития психологической устойчивости.

1. Сокращение сепарации

Когда ребенок сталкивается со слишком длительным разделением, важно найти способы для его сокращения как физически, так и психологически. При необходимости сократите время, проводимое ребенком в яслях или детском саду. Суть способа в углублении, в укреплении отношении с ребенком, найти способы, располагающие ребенка к зависимости от вас, например, помогая одеваться, разделяя с ним увлечения или совместные прогулки. Если привязанность со значимым взрослым развита недостаточно, тогда углубление отношений также поможет сократить сепарацию. Когда ребенок встревожен, нужно дать простор его чувствам и взять на себя заботу о них: посидеть или полежать рядом с ребенком, пока тот не уснет, или быть рядом, когда вы вместе дома. Ответственному взрослому необходимо занять уверенную альфа-позицию, считывая потребности ребенка и играя ведущую роль в их удовлетворении.

2. Перекрывание расстояния.

Перекрывание- это ритуал привязанности, направляющий внимание ребенка на воссоединение. Вместо фокуса на разделении детям в этом случае необходимо опереться на то-то, что олицетворяет привязанность с самыми близкими. Создавая "мостик", мы помогаем детям сконцентрироваться на том, что остается неизменным и соединяет нас, несмотря на возникшее разделение. Перекрывание подразумевает, что мы даем ребенку нечто осязаемое, чтобы он мог опереться на эту вещь при разделении, а также делаем акцент на последующем воссоединении. Например, одна мама положила своему четырехлетнему сыну в карман свою заламинированную фотографию, сказав, что теперь мама всегда у него в кармане, если он вдруг соскучиться по ней в детском саду. Другая мама подарила дочке медальон с фотографией всей семьи: "Если ты соскучишься без нас, открой медальон- там наши бесконечные поцелуи и объятья!". Кроме того, оставляя ребенка, вы можете помочь ему снизить сепарационную тревогу, если сделайте акцент на воссоединении и на том, что будете делать вместе: "Когда я тебя заберу, мы отправимся домой и будем вместе рисовать/смотреть кино/мастерить поделку".

3. "Сватовство".

Это ритуал привязанности, развивающий отношения между маленькими детьми и людьми в их окружении. Мы должны взять на себя ведущую роль в укреплении отношений между нашими детьми и людьми из их окружения. Ребенку крайне важно ощущать , что вокруг него создана невидимая матрица из взрослых людей, которые могут о них позаботиться.

Постепенное вхождение в обстановку детского сада- удобный способ представить новых людей ребенку. Чтобы он установил хорошие отношения с воспитателем, при знакомстве нужно подчеркивать что-то общее между ними и помогать проводить время вместе, рассказывая им друг о друге. Когда ребенок привяжется к взрослым, которые заботятся о нем, например бабушкам или учителям, сепарационная тревога снизиться.

4. Слезы и развитие психологической устойчивости.

Когда маленькие дети сталкиваются с тревожащими переживаниями, которые не могут изменить, лучше всего помочь им выплакать слезы по этому поводу. Чтобы ребенок смог поплакать по поводу разделения, ему понадобиться помощь взрослого, который сможет удерживать его в переживании тоски до тех пор, пока не появиться грусть. Для этого нужны доверительные отношении, а также время и терпение, чтобы вместе пройти этот путь.

Прощаясь с маленькими детьми, сделайте три шага. Дайте перекрывающий предмет, с помощь которого можно поддерживать ощущение близости, поприветствуйте ответственного взрослого и убедитесь, что он мажет завладеть внимание ребенка, а затем уходя, напомните ребенку, когда вы увидитесь в следующий раз.

Полезно подготовить малыша заранее и сообщить ему, что он может почувствовать грусть по поводу расставания, но будет способен с этим справиться. Можно сказать: "Может быть, ты будешь скучать по мне сегодня в детском саду. Я тоже буду думать о тебе. Я знаю ты справишься, а я буду ждать с нетерпением, когда мы увидимся позже и ты мне расскажешь о своем дне". Если ребенок при столкновении с разделением способен пролить слезы грусти, тоскуя по любимым людям, то у него формируется психологическая устойчивость, поскольку он знает, что может справиться с разлукой и пережить ее. Сепарация тяжела для маленьких детей, и нам не следует злиться на них за это.

Информация для статьи взята из книги Д. Макнамара " Покой Игра Развитие".