Найти тему

ТОП-2023 альбомов: Slowdive успокаивает и ошеломляет на альбоме "Everything Is Alive"

Менее затейливые, чем My Bloody Valentine, менее угрюмые, чем Swervedriver, менее дерзкие, чем Lush, и редко такие громкие, как все они, Slowdive были прекрасным, бьющимся сердцем британской shoegaze-сцены 90-х годов в течение шести коротких лет, прежде чем, казалось, исчезнуть навсегда в 1995 году. Реформировавшись из ниоткуда в 2014 г. и порадовав поклонников фантастическим возвращением с собственным названием три года спустя, Slowdive превзошли самих себя на своем пятом полноформатнике Everything Is Alive, который возвышает их работу, предшествовавшую распаду, до немыслимых высот.

Действительно, Slowdive в 2023 году способны написать как самую трогательную песню за всю свою карьеру ("Andalucia Plays"), так и самую "наглую" ("The Slab"), а также впервые включить модульные синтезаторы в качестве основополагающих элементов в свой творческий процесс (именно они звучат первыми нотами на открывающей "Shanty"). Такой поворот событий, безусловно, весьма примечателен для группы, которая провела 19 лет в небытии и 22 года в общей сложности, не ступая в студию, и является свидетельством уникальной творческой алхимии вокалистов/гитаристов Рэйчел Госвелл и Нила Халстеда, гитариста Кристиана Сэвилла, басиста Ника Чаплина и барабанщика Саймона Скотта.

Большая заслуга в этом принадлежит микшеру Шону Эверетту, чья недавняя работа над звуковым сопровождением таких исполнителей, как War on Drugs и Kacey Musgraves, находит свое отражение в мощном резонансе Everything Is Alive, как в музыкальном, так и в эмоциональном плане. По какой-то причине Slowdive просто не звучали так в 90-е годы, но сейчас квинтет переживает вторую жизнь, которая может невероятным образом превзойти его творчество того периода.

Такие песни, как "Alife", "Kisses" и "The Slab", пронизывают тело с силой, на несколько передач превосходящей шугейзовый альбом Souvlaki 1993 года, когда переплетающиеся вокалы Халстеда и Госвелла парят над, между и за каскадами гитар, залитых эффектами, пульсирующего баса и синтезаторов. В других треках "Skin in the Game" создает ощущение лихорадочного сна в духе Strokes/Cocteau Twins, который дезориентирует так, что не имеет прецедентов в каталоге Slowdive, а "Shanty" на протяжении нескольких минут без слов нагнетает напряжение в своем мрачном груве, движимом арпеджио.

Пульс замедляется, а глаза расширяются на теплой, с задержкой "Andalucia Plays", песне настолько запоминающейся, что вы почти слышите вибрирующую акустическую гитару из композиции Джона Кейла, на которую ссылается ее название, и чувствуете между пальцами ткань рубашки в горошек из французской ткани. "Помнишь ту первую зиму? Ты плакала за всех нас", - поет Халстед так тихо, словно находится в сантиметре от вашего уха, успокаивающе положив руку на плечо и держа наготове салфетку. "Ты - мой ангел".
Эта зрелость и глубина чувств выходит за рамки жанра и стиля - то, что, к сожалению, редко встречается в гитарном рок-н-ролле на таком позднем этапе. Неудивительно, что Slowdive популярны и влиятельны как никогда.