Найти в Дзене
СаМари

Анализ эффективности блога: как делать, на что обратить внимание. Пошаговая инструкция

Оглавление

Наконец-то реальная полезность в блоге для блогеров 😂

Отпуск, а затем детский сад так меня захватили, что как Борис наш Николаевич, готова была все бросить и заявить: «Я устал, я ухожу». Но, слава богу, кроме этого желания с Ельциным у меня больше нет ничего общего, так что остаюсь. Просто снова поеду в отпуск. Наверное 😅

Анализ эффективности блога. Картинка создана с помощью Кандинский 2.2
Анализ эффективности блога. Картинка создана с помощью Кандинский 2.2

После выпаданий из блога или просто, когда вы запутались, уперлись в потолок и не знаете что делать с каналом, который как чемодан без ручки, хорошо помогает анализ.

Я буду настаивать, что в первую очередь нужно анализировать себя и свои ожидания от блогинга, а потом уже сам канал. Но быть честным с собой сложно, а вот канал по чек-листу оценить легко. Так что держите чек-лист.

1. Количество просмотров и подписчиков

Чем больше людей посещают блог и подписываются на него, тем выше его популярность и эффективность.

Сравнивать можно и нужно не только с конкурентными каналами, но и с собственными показателями, например, поквартально или по годам. Да хоть по неделям, если годов не наберется.

2. Трафик на блог

  • Изучаете за какие материалы вы получили больше показов, какие привели из поиска, какими чаще делились читатели — это все, что приводит вам бесплатный трафик.
  • Но многие забывают про страницы выхода — то, откуда человек покидает ваш канал. Хорошо бы понимать почему. Одно дело — там ссылка рекламная или любая другая внешняя, другое — статья плохо дочитываемая и снижающая лояльность аудитории.
  • Третий момент, который тоже очень важен — удержание трафика и тут лучше взгляд со стороны от новичка впервые попавшего на канал. Попросите друзей/знакомых/другого блогера пройтись по вашему каналу и найти проблемы с навигацией и удобством ориентирования по блогу. Ю
Анализ эффективности блога. Картинка создана с помощью Кандинский 2.2
Анализ эффективности блога. Картинка создана с помощью Кандинский 2.2

3. Контент мониторинг

Анализ контента поможет определить, что привлекает больше всего внимания аудитории, какие темы наиболее интересны читателям и какие форматы контента пользуются популярностью.

4. Реакция аудитории

Анализ отзывов и комментариев посетителей поможет понять, какой контент наиболее интересен и полезен для аудитории, а также определить проблемы и пожелания, которые можно учесть при разработке новых материалов.

5. Эффективность рекламных кампаний

Подробно расписывать не буду, потому что мало кто из моих читателей платит за рекламу или делает взаимный пиар. Просто знайте, что такой пункт тоже есть 😉

❗️После проведения анализа эффективности блога делаются выводы о его текущей ситуации и намечаются дальнейшие планы. Например, можно определить, какие материалы наиболее популярны у аудитории, какие форматы контента стоит развивать и что нужно улучшить, чтобы аудитория комфортно чувствовала себя на канале.

Анализ эффективности блога. Картинка создана с помощью Кандинский 2.2
Анализ эффективности блога. Картинка создана с помощью Кандинский 2.2

ЗЫ. Сама я, конечно, эту оценку себе не сделала, а вместо нее написала статью для вас. Ни на что не намекаю, но от лайка за альтруизм не откажусь 😉