Еще не откипели страсти по «Светлому пеплу луны», а китайский дорамопром снова приглашает нас в волшебный мир созависимых отношений, абьюза и детских травм.
❗ Текст содержит спойлеры.
«Бесконечная тоска» — романтическая история, замешанная на дворцовых интригах, но прежде всего — на поисках душевного покоя в объятиях безграничной любви и преданности, которую жаждет обрести главная героиня (Ян Цзы).
В некоем царстве-государстве жили-были принцесса и принц Сяояо и Цяньсюань — не родные, но родственники. Они очень любили друг друга и однажды решили: если мы всегда будем братом и сестрой, то никогда не расстанемся. Давайте запомним этот момент.
После череды драматических и трагических событий осиротевших детей разлучили. Девочку увезли, и мальчик обещал приехать за ней. Много лет ждала девочка мальчика, но он так и не появился. Запомним этот момент тоже.
Устав ждать, девочка отправилась на поиски брата сама. Съев пуд соли и с избытком хлебнув лиха, потеряв все, даже собственный облик, в конце концов, пребывая в мужском теле, она осела в глухом провинциальном городке, там обрела новую семью и стала лекарем.
И вот так, привыкнув полагаться только на себя и будучи фактически главой своей обретенной семьи, прожила она двадцать или тридцать лет мужиком.
Пока однажды не нашла грязного умирающего калеку, который, после того как его вычистили, вымыли, подлечили и подкормили, оказался писаным красавцем, да еще, как потом выяснится, знатным наследником в изгнании, отпрыском одной из самых богатых и влиятельных семей страны.
Тут-то в ее мужском теле и пробудилась женщина.
Как гласит народная мудрость, мужики как трамваи: то ни одного нет, то сразу несколько. Вот и у Сяояо так же. Перевернулась и на ее улице телега с пряниками, и захороводились вокруг мужики, один заманчивее другого — только выбирай.
Посмотрим же, что за подарки судьбы ей достались.
«Я подарю тебе звезду» Тушань Цзинь
Тот самый искалеченный, а затем излеченный аристократ. Богат, красив, прекрасно воспитан, готов отказаться ради любимой от всего и посвятить ей всю свою жизнь. Далеко не сразу, ибо жизнь воспитала в ней осторожность, но Сяояо отвечает взаимностью. Ведь именно этого так жаждет ее сердце. Все, кого она любила, оставляли и предавали ее: мать, которая, погибнув, «бросила» ее, брат, который нарушил обещание и за ней не пришел… Сяояо мечтает лишь об одном: чтобы рядом с ней был мужчина, для которого она будет на первом месте, который никогда не бросит и не предаст.
И Тушань Цзинь готов дать ей это.
Но есть только одна мааааленькая загвоздочка.
Он женат помолвлен. И его крепко держит семья, состоящая из очень непростых, ушлых и цепких родственничков.
А теперь ставьте лайк, если вам хоть как-то — неважно, понаслышке или по собственному опыту — знакомы следующие песни.
· Я разведусь разорву помолвку, как только жена мама папа ребенок бабуля поправится.
· Я разведусь разорву помолвку, как только наступит удачный момент.
· Подожди годик три годика пятнадцать лет и я весь твой, обещаю.
· Я разведусь разорву помолвку, как только решу семейные проблемы.
Этот список можно продолжать бесконечно.
Знакомая лапша, ведь правда?
И мы знаем, чем такая кормежка заканчивается.
Разница только в том, что в нашей сказке Тушань Цзинь искренне полон благородных намерений. Но только из намерений дом не построишь и платье из них не сошьешь. А вымощена ими дорога известно в каком направлении. Поэтому и результат такой же, как и в реальной жизни, — то есть никакой. Не надо быть Вангой, чтобы предсказать, что обещания Тушань Цзиня так и останутся обещаниями.
А Сяояо надеется, верит и ждет.
Но у нас сказка, поэтому, опять же в отличие от реальной жизни, — до поры до времени.
В дополнение загвоздочка тут еще одна. Пусть сказка, но сказка умная, логичная и психологически достоверная. Время от времени в голове Тушань Цзиня возникает прекраснодушная идея бросить все — деньги, титул, — и остаться рядом со своей любимой Сяояо буквально никем. Главное — рядом.
Но все же реальность берет свое. Ну, бросит он все, будет рядом с ней, а дальше?.. Практически вся помощь, которую Тушань Цзинь в тот или иной момент оказывает Сяояо, основана на ресурсах его семьи. Ее деньгах, связях, возможностях.
При всей распрекрасной любви, какое будущее их ждет, если он все бросит и от всего откажется? Какое такое сокровище Тушань Цзинь и его любовь сами по себе? Какое будущее у таких отношений? Учитывая, что в какой-то момент Сяояо возвращает себе высокое положение принцессы.
Оставлю этот вопрос открытым.
«Хочет, но молчит» Сан Лю, он же девятиглавый змей, он же Фан Фенбей, он же Гоша, он же Гога
О, а вот здесь у нас совершенно другая история.
Если от бесконечных тоскливых взглядов и бесконечных же «Прости» и «Я обещаю» Тушань Цзиня скулы сводит, то со змеем не соскучишься. «Властный пластилин», убийца и воин, исполненный утонченной мужской красы и животного магнетизма, — живое воплощение героев любовных романов и мечты пылких дев. То притянет, то оттолкнет; то развлечет, позаботится и даже спасет, то понасмешничает, поиздевается и (буквально) попьет кровушки. И снова ставьте лайк, если встречали таких в жизни.
К питию кровушки наша героиня относится до странного равнодушно. Пьешь — ну и пей, мне не жалко, у меня ее дофига, пять литров. Хватит на всех. На всех — в буквальном смысле: своей кровью Сяояо кормит окружающих не жалея.
Потом такие щедрые героини «внезапно» ложатся под капельницы, а врачи, цокая языками и качая головой, изумляются возможностям женского организма: с гемоглобином сорок мало того что резвой ланью скакать, так еще и тащить на себе всю семейку.
«До странного» — это если забыть про историю Сяояо. В глубине души она не считает себя кем-то важным и ценным. Жажда любви и преданности сочетается в ней с глубинным убеждением, что она недостаточно хороша. Ведь если бы это было не так, мать бы ее не бросила. А раз бросила — значит она, Сяояо, не очень-то и ценный человек. И беречь себя нечего, и любви и преданности она не заслуживает.
Наш распрекрасный и невероятно привлекательный персонаж явно питает к Сяояо нежные чувства, но никогда о них не говорит напрямую. Только ходит вокруг, в развлекательные заведения зовет и загадочные взгляды кидает. А что там за ними — догадайся, мол, сама.
Недосказанность добавляет этим брачным танцам еще больше интриги и мучительно-сладкой драмы, причем определенно нездоровые эти отношения строятся на основе своеобразного, но равноценного обмена: он пьет ее кровь, она в ответ пичкает его ядом, и на основе этой взаимности в этой паре складывается токсичная, однако заряженная отчетливой химией гармония.
«Первым делом самолеты» Цянсюань
А это потерянный и затем вновь обретенный братец. В детстве он привык полагаться на более бойкую и решительную принцессу. Однако, лишившись ее поддержки и взрослея в ядовитой и ненадежной атмосфере придворной борьбы за власть, он развил ум политика, решительность, дальновидность и хитрость. Жесткий, как клинок, и скользкий, как змея, Цяньсюань тем не менее сохранил некие неприкосновенные принципы. Он может быть и жестоким, и циничным, но существует грань, которую он никогда не переступит, и преданность семье — из их числа.
И тут мы снова возвращаемся к началу и к обещанию, которое когда-то дали друг другу эти двое. Отношения брата и сестры — прочнее и здоровее, чем любые из вышеперечисленных. Вновь встретившись и объединившись, Цянсюань и Сяояо друг за друга горой. Они поддерживают друг друга, открыто обсуждают проблемы и ищут решения — это крепкая связь, основанная на взаимности и взаимопомощи.
Однако чувства Цяньюань питает к ней не только братские.
«Давай поженимся» Фэнлун
Чтобы довести комплект до красивой четверки, на определенном этапе присоединяется персонаж, в отношениях с которым любовь не предусмотрена. Это соратник принца Цяньюаня, который хочет жениться на Сяояо. Из любви — но не страстной, а рассудочной, позволяющей сохранить холодную голову. Из расчета — но не голого, а все же основанного на симпатии и дружбе. И точно так же, как и с братом, эти отношения, лишенные романтики и страсти, пока что лишены и боли, которую неизбежно причиняют Сяояо отношения с первыми двумя: с Цзинем душевную, со Змеем физическую.
***
Продолжение истории — во втором сезоне. По первому же у меня следующие выводы.
- Романтические отношения Сяояо — с Цзинем и с Сан Лю — связаны с болью и основаны на дефиците. Каждый из участников этих отношений стремится в них закрыть какую-то свою потребность, утолить некий голод, при этом, со своей стороны, — не может или не готов отдавать себя целиком.
- Отношения, лишенные романтики, — с принцем и Фэнлуном, — лишены боли и основаны на взаимном обмене. На достатке, а не на дефиците. В этих отношениях их участники легко делятся тем, что у них в избытке, чем они могут поделиться легко и охотно, и получают что-то взамен.
И у меня вопрос: а как увидели эти отношения вы? Какие сделали выводы? За кого болели, пока смотрели дораму?
С кем, по-вашему, Сяояо может быть счастлива? С кем найдет то, чего так жаждет ее сердце?
Или, может быть, ей вообще не подходит никто? Или ей вообще для счастья нужно что-то другое?
Буду рада, если поделитесь мнением.