Найти тему
Срезы времени

Срез времени 02.09.23. Лето и перспективы ядерной весны

Уже полтора года страна живет в шизофреническом раздвоении. В одной части идёт страшная война, где счёт погибших и раненных перевалил за полмиллиона, где перспектива удручающе мрачна, вот уже дебиловатый старикашка в штатах одобрил поставку боеприпасов с обедненным ураном. В другой части страны и умов идёт прежняя жизнь с небольшими коррективами и решаемыми сложностями.

Что касается войны, то проблемы в управлении и операцией в частности, и страной, в общем – не решаются, все элитки, которые должны быть самое малое под домашним арестом, по-прежнему у кормушек, олигархат продолжает диктовать правила жизни. Условия жизни ухудшаются, это касается и банков (меняют условия как им вздумается), и инфляции (ЦБ обеспечил надолго и ещё желает добавить), и распорядка обычной жизни, в том числе условий ведения бизнеса. Пока не будет решена проблема управления, изменений к лучшему ждать сложно, зависание линии соприкосновения может оказаться долгим. Мне кажется, для нас сейчас патовая ситуация: договариваться о мире на условиях хозяев абрамовича – рисовать проблемы в ближайшем будущем, а пролонгирование войны для страны – огромная проблема. Тут примета простая – если птичье армяно-еврейское сообщество певунов в СМИ говорит, что для нас длинный конфликт предпочтителен, то можно смело предполагать обратное. Пример с ВОВ не корректен, времена сильно убыстрились, пока мы возимся в украинской грязи, многие мелкие государства успешно решают задачи по изменению структуры своей экономики. Более того, необходимость восстановления страны после ВОВ стала причиной поражения в холодной войне. Пока наш народ драл жилы, западники выстраивали блага себе и систему порабощения мира через финансы – для остального мира.

Очень громко можно требовать идти до победного конца, да вот где взять ресурс – совсем не понятно. Если «проблема Пригожина», а по простому – снарядный голод, дополняется более слабыми средствами контрбатарейной борьбы, о которой постоянно пишет Ходаковский и более сильными возможностями разведки, в том числе на очень большой глубине внутри страны, то разглядеть ресурсы для успешного наступления довольно сложно, как бы мне этого не хотелось. Поэтому – пат. Но пат в шахматах – ничья, а в реальной войне пат в чью-то пользу. И всё бы ничего, мы по большому счёту можем выстоять, но есть проблема – слабое управление и огромное количество предателей во власти. Судя по всему, ни сил, ни воли решить эту проблему - нет. Легче взорвать самолёт и устроить цирк с похоронами.

Внутритерриториальная шизофрения, когда жизнь идёт так, будто все нормально, всё спокойно, даст свои результаты позже. Как и любая болезнь, эта скажется на общем здоровье, а вот каковы будут сами последствия предсказать сложно. Пример.

В Санкт-Петербурге завершилось самое сухое за последние двадцать, а то и больше лет лето. При этом именно жарких дней было не так уж и много. Обещают тёплый сентябрь, есть шанс, что виноград в этом году дозреет, висит уже чёрный. Вчера, в бывший День Знаний вся лента была в красивых учениках, улыбающихся родителях и цветах.

Мы буквально на днях обсуждали с женой одну проблему современности. Эта проблема как раз имеет неожиданные последствия, это к мысли чуть выше. Практически все школьники средних и старших классах испытывают ещё один уровень шизофрении, причём это исходит изнутри конкретной личности, но вплетает эту личность в общий контекст жизни. О чём я говорю? О разделении жизни школьников на реальную и виртуальную части. Очень многие с головой ныряют в мир красивых фоточек, вымышленных историй успеха и красиво упакованных манифестов «за всё хорошее». В этом мире не нужна семья, дети, взращивается ненависть ко всему, что мешает пребывать в иллюзиях, то есть – к реальному миру, где нужно напрягаться, работать, думать, принимать решения. А в мире виртуальном люди только сидят в ресторанах, плавают на яхтах, надевают модное и блестящее.

Вот здесь основания демографического провала. В дополнении к инквизиторским камерам, называемыми студиями и размыванию культурного кода через завоз миллионов этически чуждых работников, результат ожидаемо прогнозируем. Более того, приезжие не являются главным основанием, это лишь региональное дополнение. В Южной Корее нет гастарбайтеров, отличный уровень жизни, но страна вымирает уже давно. Там есть кей поп-культура, анимэшные герои, много виртуальности.

У меня крутится такая мысль. А точно нужно создавать детям комфортные условия в жизни и обучении? Ведь именно при решении сложных задач, в том числе школьных, воспитывается привычка их решать, думать, ошибаться и выправлять последствия. Если человек растёт в оранжерее, то выйдя в жёсткий мир, ему только и останется нырять в виртуальную реальность. Мальчики могут выбрать алкашку или наркоту, что есть то же самое – точно такое же погружение в измененное состояние сознания, довольно далёкое от окружающего мира.

Более того, в нежно обустроенное сознание из оранжереи легко интегрируется всякая мифическая чушь, вроде зелёной энергетики, личностного роста, пятидесяти полов или всеобщей демократии. Там же точно найдёт себе место фашизм и другие сектантские идеи. Зависит от генной памяти, от заложенных при рождении частей структуры психики.

Когда я говорю, что основная задача этичных учёных современности состоит в нахождении возможности грохнуть интернет, то ни разу со мной никто не согласился. Не так давно вот был практический разговор о том, что грохнуть саму связь не так уж и сложно, но она легко и восстанавливается. А что делать с железом, с хранилищами? Львиная доля их принадлежит очень узкой группе компаний, равно как львиная доля мировых СМИ принадлежит небольшому числу людей.

Никак у меня не получается позитива, а прогноз Эйнштейна становится всё реальнее. «Я не знаю, чем мы будем воевать в третьей мировой войне, но в четвёртой это будут камни и палки».