Найти тему
AnnShine ART

Серединка на половинку. Мое знакомство с бумагой для акварели Paul Rubens 50 % хлопка

Даже выполняя пробные зарисовки, хочется получать наслаждение от процесса и удовлетворение от результата. Поэтому решила подобрать для себя бюджетную бумагу, на которой будет приятно работать даже над черновиками. Расскажу о впечатлениях от бумаги китайского бренда 50/50 в сравнении с чистыми хлопком и целлюлозой.

Я люблю рисовать свои акварельки на маленьком открыточном формате, поэтому для пробы заказала упаковку бумаги формата, близкого к А5. Стоимость 167 р. за 20 листов, плотность 300 гр/м2, среднее зерно.

А натурой для моего теста стали очаровательные ( и надо сказать, очень вкусные) синие садовые сливки, которые для контраста я разместила на нежно розовой тарелке.

Такие живописные с красными и сизыми бочками
Такие живописные с красными и сизыми бочками

Фактура и плотность

В заявленную плотность вполне верится: листик действительно крепкий, не коробится от воды. Фактура ощутима, хотя отличить лицевую и изнаночную сторону листа достаточно сложно.

Фиксирую скотчем, выполняю рисунок и закрываю хвостики сливок маскирующей жидкостью. По опыту, с целлюлозной бумаги скотч редко удаляется безболезненно, а с хлопка - всегда легко и без проблем. Посмотрим, как покажет себя половинчатая бумажка.

Насыщенность и яркость

Теперь цвет. 100% хлопок Baohong, на котором я обычно рисую, цвет поглощает безжалостно. И чем более влажная поверхность, по которой работаешь, тем сильнее.

Об этой бумаге уже рассказывала ранее:

А вот целлюлозная бумага, наоборот, отставляет цвет таким, какой он есть. Поэтому здесь решила попробовать разные варианты наложения краски: по-мокрому и по-сухому.

По привычке взяла цвет сразу очень плотно, ожидая, что часть его все-таки просядет. Но оказалось, что насыщенности своей краски почти не потеряли, и сливы даже в один слой оказались ну очень яркими.
По привычке взяла цвет сразу очень плотно, ожидая, что часть его все-таки просядет. Но оказалось, что насыщенности своей краски почти не потеряли, и сливы даже в один слой оказались ну очень яркими.

Акварельные переходы

Чтобы понять, как будут взаимодействовать на этой бумаге цветовые пятна, я выполнила все сливки по-разному:

  • накладывала пятна по-сухому
  • смочила поверхность чистой водой и накладывала пятна
  • залила поверхность светлым тоном и по-сырому добавляла тени
  • вводила тон слоями
Крайняя сливка слева - пятнами по чистой сырой подложке, пара правее - по цветной заливке, на переднем плане - пятнами по-сухому, справа - послойно
Крайняя сливка слева - пятнами по чистой сырой подложке, пара правее - по цветной заливке, на переднем плане - пятнами по-сухому, справа - послойно

Если на хлопковой бумаге практически при любом раскладе можно получить плавный незаметный акварельный переход одного цвета в другой, то здесь границы цвета по-сухому и по влажной подложке остаются достаточно жёсткими, а попытки их смягчить ведут к образованию проплешин. Добавление тона в уже залитую подложку оказалось более плавным и успешным.

-5

Чтобы посмотреть, как краска будет расходиться по волокнам, дальние листики выполнила по-мокрому. Любимые акварельные ежики получились почти такие же как и на хлопке, разве что не такие "длинноиглые".

В тени под сливами цвет запускала, смачивая сухую бумагу по границе с уже нанесенной краской. И тут снова - приятное удивление. Цвет пошел по волокнам вниз, как на хлопке. Целлюлоза бы такого сделать точно не позволила.

Блики

Для создания мягкого блика, который присутствует на сливках в естественном освещении, я решила выбрать с бумаги часть краски отжатой кистью. На хлопке этот прием проходит без проблем, остается светлое пятнышко с мягким краем. Здесь же край блика получился довольно жесткий, краска с соседних участков на освободившееся место не возвращалась.

-6

Лессировка

Ну и самое интересное, что легко позволяет хлопковая бумага и абсолютно не выдерживает целлюлозная - это послойное нанесение краски. Если в хлопок краска "проваливается" намертво, и можно укладывать слой за слоем, никак не травмируя предыдущий, да еще и размывать границы между слоями, то целлюлозная бумага краску, даже полностью высохшую, отпускает очень легко, и каждый следующий слой легко размывает предыдущий. Что предложила здесь эта бумага?

Оказалось, что лессировку выполнить вполне возможно, особенно, если движения кисти делать мягкими и аккуратными.

Так что даже этот тест - пройден!

И все-таки...

И все-таки работой я осталась не совсем удовлетворена в силу, как мне показалось, излишней плотности. Поэтому я решила учесть свой опыт и повторить этот маленький натюрморт в более легких и воздушных тонах. Здесь еще раз убедилась в возможности лессировки на этой бумаге.

Освещение сразу из трех источников: желтый свет люстры сверху, белый точечный свет от настольной лампы справа и остатки вечернего света из окна слева
Освещение сразу из трех источников: желтый свет люстры сверху, белый точечный свет от настольной лампы справа и остатки вечернего света из окна слева

Освещение уже было преимущественно искусственное. Оно дало более четкие блики и тёплые тени.

К слову сказать, история с теплохолодностью вообще и цветовых отношений в свете и тенях в частности меня очень занимает. По канонам: холодный свет - теплые тени, теплый свет - холодные тени. И я все время пристально вглядываюсь в натуру и пытаюсь определить, вижу ли я эти теоретически заявленные отношения. И какой свет считать теплым? И если с лампами или закатным солнцем все ясно, то вот свет из окна в пасмурную погоду, он какой?

Но в этом упражнении мне удалось явственно ощутить эту разницу. Диодная настольная лампа давала определенно холодный белый свет. Но помимо нее на сливы свет падал еще и от окна. И образовывалось сразу 2 тени - одна прохладная и синеватая - там же, где и была днем, а другая - красноватая - против света лампы. Получается, что даже приглушенный вечерний свет от окна в пасмурный день оказался теплым. Вот такие открытия! Ну и интересные цветовые эксперименты!

К выводам

Итак, бумагой 50% хлопка от Paul Rubens я осталась очень довольна.

  • скотч и маскирующая жидкость удаляются без сложностей
  • насыщенность краски не теряется
  • при работе по-сырому акварельные переходы получаются, хоть местами границы и жестковаты
  • краска выбирается до белой бумаги, но граница жесткая
  • по волокнам краска расходится
  • возможна аккуратная послойная работа

Но впереди еще тест при работе по смоченной с двух сторон бумаге! Об это тоже обязательно напишу!

___________________________________________

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, информация оказалась полезной!

А вы экспериментируете с материалами для творчества или отдаете предпочтение проверенным "рабочим лошадкам"? Есть любимые бренды хорошего качества по приемлемой цене?

Расскажите, буду ждать!

Ваша Анюта