Царская семья привечала всех прозорливцев и провидцев. Мы наслышаны только о Григории Распутине, но были и другие. Среди них юродивый Митька Козельский, к которому императрица любила обращаться с вопросами, что её ожидает.
Юродивые обделены Небесами физическим и душевным здоровьем, но они часто обладали даром прозорливости, поэтому на Руси их старались не обижать. Говорят, что Митька Козельский однажды впал в транс и наговорил много чудных вещей о том, что случится через 100 лет, то есть уже в наше время.
Прозорливый юродивый
Конечно же Митя Козельский был вовсе не Козельским. На самом деле его фамилия Попов. Он появился на свет Божий в городе Козельске в 1865 году со множеством физических и психических недостатков. У него были немощные ноги, скрюченные кисти, да ещё и горб на спине. Ребёнок был полуслепой, глухонемой и с трудом ходил.
Родители, недолго думая, быстро отказались от эдакого дара Небес и избавились от лишнего рта. Так ущербный младенец оказался у старцев Оптинской пустыни. Там выяснилось, что Митька ещё и страдает падучей, так тогда называли эпилепсию.
Когда он подрос, то всё же стал понемногу разговаривать, произносить простые предложения. Но эпилепсию в те времена лечить не умели, не было лекарств, которые могли бы облегчить припадки. А они у Мити были страшные. Именно во время своих припадков он бормотал пророчества, но как их расшифровать, старцы так и не смогли понять.
Монах, опекавший Митю, умер. Постепенно ушли в мир иной и другие старцы, которые были добры к инвалиду. Юродивый ушёл из монастыря и долго скитался по улицам Козельска.
Однажды во время большого православного праздника с Митей случился очередной припадок. Вокруг убогого быстро собралась толпа, охочая до зрелищ. Он катался по земле и что-то орал. Люди смогли разобрать слова о страшном пожаре. В эту же ночь сгорел один из козельских храмов.
Чудесное исцеление
Когда Мите исполнилось 35 лет, его во время грозы ударила молния. Случилось чудо – Митька вдруг излечился от большинства своих болячек. Он избавился от глухоты, стал лучше ходить и говорить, смог лучше владеть руками.
По окрестностям разнеслась молва о чудесном исцелении, а потом и самому Митьке приписали дар врачевателя. Вскоре он отправился в странствия вместе с одним из священнослужителей, который хорошо понимал невнятную речь блаженного и был переводчиком. По некоторым данным с Митькой Козельским одно время странствовал Григорий Распутин.
Из грязи да в князи
Слухами земля полнится. О прозорливом юродивом узнали и в высших кругах. В 1902 году Митьку пригласили в Санкт-Петербург, отмыли, принарядили и представили высшему духовенству. Потом на него прибыли посмотреть и члены императорской фамилии, но Николай II решил познакомиться с очередным провидцем только через четыре года.
Больше всего Митьке благоволила Милица Петрович-Негош (Черногорская), супруга двоюродного дяди Николая II. Княгиня любила окружать себя старцами, провидцами и блаженными.
Вскоре Митьке выделили комнату в царском дворце, разрешили молиться вместе с августейшей семьёй. Царский любимец вёл себя бесцеремонно, без стеснения оправлял свои надобности на глазах у всех там, где приспичило. Придворные возмущались, но молчали – всё-таки царский любимец.
А потом у Митьки Козельского появился конкурент – Гришка Распутин. К нему Николай относился более тепло, а вот Александра Фёдоровна и Милица Николаевна продолжали благоволить к юродивому.
Впрочем, долго Митька в царских покоях не задержался. Императрица страстно хотела родить наследника, она требовала у юродивого предсказать ей будущее, но тот лишь невнятно что-то мычал.
Однажды осерчав Александра отправила Митьку восвояси – на родину. Но юродивый не желал возвращаться домой – он привык сладко спать, да вкусно есть. Он сбежал от своего переводчика и вскоре снова появился в столице.
Жил в Александро-Невской Лавре. Там его подлечили, и юродивый чудесным образом стал вполне сносно разговаривать, уже не нуждался в переводчике. К бывшему царскому любимцу толпами шли люди за предсказаниями.
Получил Митька и новых покровителей – высокопоставленных священнослужителей, которые тоже когда-то были приближены к царской семье, но были оттеснены новым любимцем – ушлым сибирским мужиком Григорием Распутиным.
Пророчество юродивого
17 сентября 1914 года Митька по обыкновению был в покоях княгини Милицы. В то время всех интересовала судьба России и исход Первой мировой войны, которая недавно началась. Юродивый впал в транс и долго что-то бормотал, а затем его переводчик сказал следующее:
«Мне ведомо дальнее, а вот ближнее ускользает… Явится в России меченый правитель, который расточит её достояние и обратит державу в ничто. Но потом появится в ней новый святой Владимир, возродит Церковь и державу Российскую, и повергнет в прах пред её ногами всех врагов, и будут все народы мира преклоняться перед Россией и ей служить».
Это пророчество было записано в дневник Милицей Николаевной. Уже будучи в эмиграции, она предположила, что меченый – это Керенский, а святой Владимир – это Ленин.
Но советская власть уничтожала храмы, а в пророчестве будущий правитель возрождает Церковь. После Владимира Ильича у нас пока только один Владимир. Возможно, речь идёт именно о нём?