Посмотришь вокруг, почитаешь интернет, и кажется, что мошенники уже позвонили всем кроме меня. И вот свершилось, он позвонил. Естественно на ватсап, который у меня в рабочее время обычно отключен, а тут забыла, в самый неподходящий момент, когда на работе завал, когда три срочных запроса с ответами вчера, позавчера и в прошлый вторник, десяток отчётов и толпа сотрудников, врывающихся в кабинет каждые пять минут.
- Здравствуйте, меня зовут Евгений, я менеджер чего-то там сайта госуслуг, - раздался приятный молодой интеллигентный мужской голос. - Я отвечаю за безопасность и конфиденциальность персональных данных. От вас поступила заявка на смену номера, последние цифры...
- Здравствуйте, - перебила я. - А как вы можете подтвердить свою личность? - спросила сквозь зубы, зажав трубку между ухом и плечом, одной рукой вбивая данные в отчёт, а второй перелистывая очередной запрос.
- В каком смысле? - опешил менеджер.
- Как вы можете подтвердить, что вы тот, за кого себя выдаёт?
- Я не понимаю, что вы хотите? - совсем растерялся парень.
Вот же какой непонятливый мошенник мне попался, подумала я с раздрадением:
- Как можете доказать, что вы действительно звоните с сайта госуслуг?
- Ну я же представился.
- Так и я могу вам президентом представится, подтвердите свою личность.
- Я могу вам прислать сообщение с сайта, прямо сейчас.
- Так и я могу вам много чего прислать, фотошоп и прочие компьютерные программы в помощь. Как я узнаю, что это не ваш личный телефон?
- Нет. Мы не имеем права звонить с личного, только с рабочего...
- Как докажите, что это рабочий?
- Ну так...эээ..
Совсем бедный менеджер растерялся. Я прямо почувствовала, как заскрипели, задвигались шестерёнки у него в голове, и услышала, как среди гула коллцентра появился ещё и шелест бумаги, судорожно перелистываемой в поисках нужного ответа.
- Понимаете, - наконец собрался бедный парень, - мы сейчас с Вами теряем драгоценное время, а ведь вопрос очень серьёзный, ваши данные могут...
- У вас какое образование? - снова перебила я.
- В смысле? - опять не понял менеджер.
- По идее у вас должно быть юридическое, а по факту никакого, а вот у меня и высшее образование имеется, и вся моя работа проходит через сайт госуслуги, но я первый раз слышу, чтобы сайт госуслуг обзванивал каждого простого смертного лично.
- Ну что вы, - взбодрился парень, - мы звоним всем клиентам, вам даже на почту должно было прийти сообщение, давайте проверим ваш номер, - снова вернулся менеджер к своей методичке.
- Молодой человек , во-первых, мне ничего не приходило, во-вторых, вам самому не смешно от того бреда, что вы несёте? Не смешите ни меня, ни себя.
- Ну что вы...
- Я смотрю вам там совсем заняться нечем, приезжайте, у меня работы полно: пару запросов из прокуратуры и СФР, проверка Роспотребнадзора, десяток отчетов в министерство. В крайнем случае вокруг сплошные зоны, там всегда есть работа, половина местного населения либо работает там, либо сидит, приезжайте, место найдем.
- Спасибо, извините за беспокойство, до свидания, - грустно сказал менеджер с госуслуг и повесил трубку. Наверное, пошёл завидовать моей занятости или плакать от ностальгии по зоне.