Найти тему
ИНОСМИ

Разоблачен "отвратительный спектакль политической сатиры" Франции

   © LUDOVIC MARIN
© LUDOVIC MARIN

Франция пытается спасти утраченное в Африке влияние, а также свою уязвленную гордость, пишет Al Shorouk. Под видом "демократии" она намерена сохранить во главе южных стран "покорных слуг". Однако в этот "отвратительный спектакль политической сатиры" не верят даже самые наивные, пишет автор статьи.

Всякий раз, когда лояльный ей режим терпит неудачу, империалистическая Франция представляет себя покровительницей "демократии" в Африке в отвратительном спектакле политической сатиры. В эту поставку даже наивные люди, верящие, будто волк может пасти овец, не верят, полагающие

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Хитрый Париж мобилизует ЭКОВАС и готовит армии и военную технику для осуществления военной интервенции в Нигер под предлогом защиты легитимности власти свергнутого Мохамеда Базума. Но на эту очевидную уловку не клюнет международное сообщество, потому что всем хорошо известно — Франция всегда спонсировала перевороты в Африке и никогда не была сторонником ни волеизъявления народов, ни оклеветанной "демократии".

Недавняя история доказывает, что позиция Парижа в отношении госпереворотов в африканских странах никогда не отвечала демократическим принципам. Франция нацелена на постоянное укрепление своего влияния во всех сферах и эксплуатацию в самой отвратительной форме. Она всем сердцем поддерживает игрока любого режима до тех пор, пока он остается ее слугой, независимо от того, как он пришел к власти. Елисейский дворец тут же объявит непокорному подчиненному войну, если он отклонится от прозападной политики, даже если власть этого слуги в его стране законна.

Военные перевороты всегда были и остаются основным методом французских чиновников для смены мятежных режимов или сохранения престолов своих агентов в Африке. Статистика даже показывает, что в течение шестидесятых годов было совершено более 200 попыток государственного переворота. Франция продолжала участвовать в них, а потом прикрывалась фальшивыми президентскими выборами, на которых путчист снимает свою военную форму, чтобы выдать себя за гражданского. Действительно, 78% государственных переворотов в странах Африки к югу от Сахары, начиная с девяностых годов, произошли во франкоязычных странах, что в какой-то мере подтверждает участие Парижа.

Известно, что Франция гарантировала себе право военного вмешательства во внутренние дела африканских стран с помощью соглашений о безопасности с этими государствами. Сделано это было для того, чтобы защитить своих послушных политиков, разгневавших народ, которые служили материальным и культурным интересам Франции.

Поэтому сегодня мы не поверим крокодиловым слезам Парижа о судьбе "демократии" в Мали, Буркина-Фасо и Нигере. То, что интересует Францию, когда она готовится снова сжечь регион, так это только безопасность источников природных ресурсов, которые она нещадно разграбляет. Елисейский дворец хочет, чтобы Африка оставалась дойной коровой и источником нефтяных и минеральных богатств для обеспечения французской промышленности и экономики, а затем и сбыта его продукции на этот слаборазвитый южный континент.

Напомню, что семь стран Западной Африки (из девяти) по-прежнему используют франк КФА, привязанный к евро, в качестве официальной валюты. В то же время Центральный банк Франции печатает валюту для 14 африканских стран, имеющих с ним дело сегодня, что само по себе является ярким доказательством усиления экономического влияния Парижа в бывших колониях.

Что нужно Франции на африканском побережье, так это нефть для обеспечения энергии, золото для пополнения банковских резервов и уран для ядерных реакторов, даже если ценой эксплуатации их месторождений будут страдания африканцев, которые пребывают в аду войн и которые обречены быть жертвами вечной борьбы за власть.

Десять лет назад Франсуа Олланд пообещал отказаться от политики "Франция – Африка", разработанной Жаком Фоккаром в начале шестидесятых годов, и строить отношения Франции с новыми независимыми африканскими странами на основе контроля и лояльности вместо суверенного равноправия.

Затем, осенью 2013 года, Олланд объявил о новой политике, основанной на партнерстве, но события быстро опровергли слова президента Франции. Его страна провела семь военных операций, в первую очередь "Бархан" в 2014 году на севере Мали, "Сервал" и "Эпервье" в Мали и Чаде, "Сангарис" в ЦАР и другие боевые действия в Ливии и Кот-д'Ивуаре.

Сегодня Париж больше не в состоянии поддерживать экономическое и культурное влияние в Африке с помощью оружия и военной политики в силу роста национализма и появления широкого народного дискурса, решительно направленного против Парижа. Этот дискурс, в свою очередь, поддерживает новых международных игроков в регионе, освободившихся от комплекса колониального прошлого. Политики Франции не осознавали, что Африка развивается, что пришли новые поколения людей и лидеров и что невозможно продолжать бороться с ней с помощью колониального подхода, делая ставку на лояльность связанных с ней военных, политических и финансовых элит.

Радикальные изменения в культурной и социальной структуре, а также международные преобразования с появлением великих держав на региональной сцене – вот что приводит Францию в замешательство и подталкивает ее к безрассудным действиям. Она прибегла к военному вмешательству в Нигер как к последнему варианту остановить эффект "домино", что знаменует конец колониальной империи, унаследованной со времен современного рабства.

Только Алжир, честный в своей принципиальной позиции, отвергающий государственный переворот в Нигере и фактически придерживающийся конституционной системы, и те, кто разделяет его видение, могут искренне защищать интересы нигерийского народа, выступая против военного вмешательства. Такая мера откроет врата ада для Нигера и всего региона. В то же время французы, одержимо подталкивающие ЭКОВАС к африканским распрям, заинтересованы только в спасении своего утраченного влияния и уязвленной гордости.

Автор: Абдул Хамид Османи (عبد الحميد عثماني)

Оригинал статьи