Прыганье
«Способность и уменье прыгать требует большой крепости тела, большой силы мускулов, большей ловкости и искусства владеть ногами, чем бег. В свою очередь достаточныя упражнения в прыганьи не сравненно более, чем бег, содействуют укреплению и развитию тела и мускулов, равно как развитию проворства, глазомера, соразмерения равновесия и т.д.». Вот так отзывается о пользе прыганья выдающийся этнограф Е.А.Покровский.
Действительно упражнения включающие в себя разнообразные прыгательные движения, развивают мышечную структуру, помогают добиться большей гибкости, улучшить координацию движения и многое, многое другое. Но далеко не каждый ребенок может планомерно каждодневно разминаться в своей комнате или спортзале, тут тоже нужно выработать определенный интерес. А если его нет? Если в школе на уроке физкультуры ребенок потерял всякий интерес к занятиям спортом? Неужели он должен оставаться хиленьким и слабеньким, или родителям придется насильно таскать его на спортивные площадки и заниматься вместе с ним?
Думаю, что в этом случае нужно сначала выяснить отчего занятия физкультурой вызывают у него такое отвращение, может виной тому мунштра на школьных занятиях, где естественное желание бегать и прыгать заковывается в рамки обязательных норм, так у кого угодно можно охоту отбить.
Если это так, то спасти положение может игра. В игре ребенок общается, получает положительные эмоции, и самое главное игра совсем не похожа на нудные занятия, а пользу приносит огромную.
Например:
1. Скакалка.
— можно скакать самостоятельно крутя при этом скакалку вперед.
— то же крутя ее назад. Это уже из серии повышенной сложности.
— прыгать по переменно то на одной, то на другой ноге.
— прыгать скрещивая ноги.
— прыгать ударяя одной ногой о другую.
— прыгать одновременно передвигаясь по площадке.
— с партнером. Партнер может начать прыгать вместе с вами или вскочить во время прыганья.
2. Скакалка для нескольких игроков.
— Двое крутят скакалку, остальные участники игры один за другим сначала пробегают под скакалкой. Затем прыгают по одному разу, по два, три, так до десяти. После начинается с одного, но уже запрыгивают сразу парами.
Если кто-то задел скакалку, он заменяет одного из крутящих, а крутящий входя в игру начинает ее с самого начала.
3. Прыганье в мешках
Обычно используется на различных уличных праздниках, с участием ведущего, который раздает мешки, выстраивает игроков в одну линию, и дает сигнал к началу потешных гонок. Кто из участников быстрее всех доскакал до финиша, тот и выиграл.
Эта игра пришла из народных, но изначально пользовались не мешком, а любой попавшей под руку веревкой или лентой, остальное также.
4. Чехарда.
В чехарде участвуют дети приблизительно одного роста и веса.
— Козлиный прыжок. Один из игроков становится в определенное место, слегка наклоняет голову, руки упирает в колени, ноги при этом немного расставлены, для равновесия. Другой игрок с небольшого разбега прыгает на него, опирается руками на его плечи, и перепрыгивает. Дальше, они как бы меняются ролями. (рис. )
— Бараний прыжок. Прыгающий перескакивает через наклонившегося не сзади на перед, а сбоку. Этот прыжок более сложный чем «Козлиный».
Если играют сразу несколько участников, можно расположить их по кругу и прыгающий будет перепрыгивать через всех по очереди.
5. Пешком к трону.
Ведущий он же король, становится к стене или чертит черту, изображающие границу его королевства. Играющие стоят за другой чертой на приличном удалении (метров 7). Король вызывает по имени игрока и назначает ему пройти, определенным шагом или проскакать к нему столько-то шагов или прыжков. Например: «Маша, проскочи до меня на одной ноге 5 раз». Маша скачет и останавливается не дойдя до королевства. «А ты Миша, — говорит король, — пропрыгай до меня 3 раза ноги вместе». Если игрок дошел до королевства, он становится королем, если, предположим, он должен был сделать семь гигантских шагов, а до короля было только три, значит четыре оставшихся он делает обратно.
Игры связанные с прыжками, знают и любят во всех странах. В древней Греции прыганье было одним из любимейших упражнений в школах и народных играх.