Найти в Дзене
Личный ДЕФЕКТОЛОГ

Программа АВА-терапии | Как заниматься с аутистом дома | Часть - 2!

С чего начать АВА-терапию? Тут 👇 Программа 7 (1). Части тела. Правильно показывает: Различает части тела. Сидя напротив ребёнка, добейтесь внимания и произнесите команду: «Покажи…». Помогайте ребёнку находить правильную часть тела на нём самом и закрепляйте правильные действия. Со временем положительно реагируйте только на правильный выбор без подсказки. Программа 7 (2). Части тела. Правильно называет: Укажите на часть тела на себе и спросите, что это? Подсказывайте только на первом этапе. Сначала выбирайте части тела, расположенные не близко между собой (голова – ноги, а не глаза – нос). Программа 8. Предметы: 1. Узнаёт. Расположите предмет(ы) на столе перед ребёнком и попросите: «Дай мне …». Подтолкните его подать вам нужный предмет. 2. Называет. Спросите: «Что это?». Выбирайте предметы, необходимые ребёнку действительно. Избегайте обучать сначала словам, схожим по звучанию. Программа 9. Картинки. 1. Узнаёт. Положив картинку(и) перед ребёнком, скажите: «Покажи на …». 2. Называет.

С чего начать АВА-терапию? Тут 👇

Программа 7 (1). Части тела. Правильно показывает:

Различает части тела. Сидя напротив ребёнка, добейтесь внимания и произнесите команду: «Покажи…». Помогайте ребёнку находить правильную часть тела на нём самом и закрепляйте правильные действия. Со временем положительно реагируйте только на правильный выбор без подсказки.

Программа 7 (2). Части тела. Правильно называет:

Укажите на часть тела на себе и спросите, что это?

Подсказывайте только на первом этапе. Сначала выбирайте части тела, расположенные не близко между собой (голова – ноги, а не глаза – нос).

Программа 8. Предметы:

1. Узнаёт. Расположите предмет(ы) на столе перед ребёнком и попросите: «Дай мне …». Подтолкните его подать вам нужный предмет.

2. Называет. Спросите: «Что это?». Выбирайте предметы, необходимые ребёнку действительно. Избегайте обучать сначала словам, схожим по звучанию.

Программа 9. Картинки.

1. Узнаёт. Положив картинку(и) перед ребёнком, скажите: «Покажи на …». 2. Называет. Спросите: «Что это?»

Программа 10. Узнавание знакомых на фото:

1. Узнаёт по фотографиям. Покажите фото со знакомыми ребёнку людьми и попросите: «Покажи на …». Закрепляйте правильные ответы.

2. Узнаёт в лицо. Когда в комнате находится знакомый человек, скажите ребёнку: «Подойди к …» Сначала слегка подтолкните ребёнка, но добивайтесь выполнения команд без вашей помощи.

Программа 11. Глаголы:

1. Показывает действия сам. Дайте ребёнку инструкцию: «Покажи мне, как… (глагол)».

2. Показывает действия на картинке. Скажите: «Покажи, кто …(глагол)».

Программа 12. Окружающие предметы:

1. Узнаёт. Выберите предметы из окружающей обстановки, скажите: «Покажи на …».

2. Называет. Спросите: «Что это?». Начинайте с предметов, расположенных близко к ребёнку, а затем увеличивайте расстояние незаметно.

Программа 13. Аутист показывает на картинки в книге.

Покажите ребёнку страницу в книге и попросите указать на конкретную картинку.

Своей рукой направляйте его на правильную картинку. Закрепляйте верные ответы.

Начинайте со страниц с ограниченным количеством картинок. Позднее развивайте этот навык в более естественных условиях: рассматривая книжку перед сном.

Программа 14. Назначение предметов.

Узнаёт предмет по его назначению. Поместите предмет или картинку на стол перед ребенком. Спросите: «Чем ты (например, рисуешь)?». Помогайте выбрать правильно предмет.

Программа 15. Учим аутиста определять принадлежность.

Называет, кому принадлежит … Показав на часть тела или одежды знакомого человека, спросите: «Чья это…?» Помогайте с ответом (Рубашка Марии).

Всем добра! 🤗

Иппотерапия
Иппотерапия

Было полезно? Поддержите царским лайком - 👍❤️

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить! 🤗