На днях в чате спросили какое же масло лить в китайский кроссовер. Почитав кучу шуток про олейну и золотую семечку, решился на написание этой статьи. Ведь моторы разные и не все масла одинаково полезны.
Китайцев очень много сейчас продается, возьму наиболее часто встречающиеся на дороге, наливайте чайку, а я начинаю!
GWM TANK 300 и 500
Great Wall Motor и его новинки, внедорожники 300 и 500 модели. Они уже ездят по дорогам. Даже вживую их видел. Давайте посмотрим поближе на моторы и что в них залить.
На младшую модель устанавливается мотор E20CB. Он имеет турбину, непосредственный впрыск, цепной ГРМ и гидрокомпенсаторы, следовательно, очень требователен к моторному маслу. Сразу же рекомендую заменить воздушных фильтр на нормальный, заводской плохо защищает от песка, а его в городах России навалом. По масле же требования завода следующие:
Рекомендуется малозольное масло сертифицированное по ACEA допуском С2. На помощь придет Синтек, например.
Тут используется отечественное базовое масло и китайский пакет присадок. К сожалению, европейские масла в данный момент, нам не доступны. А заливать контрафакт, ввезенный через Турцию или Казахстан, я бы не стал на вашем месте.
Так же можно рассмотреть и Газпром.
По качеству ничего не могу сказать, сам езжу на Синтек.
В старшую модель Танк 500 все аналогично.
Масло в Haval
Начнем с Haval Jolion 4WD. Инфа для владельцев ТОЛЬКО полноприводных версий. (Переднеприводные имеют другие допуски и вязкости)
Тут снова можно поискать среди отечественных производителей.
Попытки искать импортное масло приведут к тому, что купите либо контрафакт, либо то же самое отечественное масло, но в красивой банке с иероглифами и в 3 раза дороже.
На переднеприводные же модели идет уже другое масло.
Спецификация масла для двигателя GW4G15K (143л.с., 2WD): 5W-30 (температура выше -30°C) и 0W-30 (температура ниже -30°C)
Объем при замене масла и фильтра: 3,8±0,1л, при замене только масла 3,3±0,1л
По спецификации ACEA - С2
Выше я уже подбирал такое же масло на Танк 300 и 500, допуски те же самые 👆
Масло в Geely Atlas
Самое стандартное, но не самое дешевое, из-за содержания ПАО масло API SN и выше; ACEA A3/B4; SAE 0W40.
Подойдут следующие масла
А вот в модель Geely Atlas Pro идет уже совсем другое масло.
Спецификации у него следующие: API SP,
Опять же, подбирал выше. Аналогичное масло дет в полноприводный Хавал. И это же самое масло идет на Кулрэй, Монжаро и Тугеллу.
Синтек мне не платил за рекламу, тут у него интересная особенность. Он на китайских присадках. То есть его пакет присадок, полностью подходит под требования для китайского автопрома.
Можно еще, конечно, залить Маннол, но я не очень доверяю латвийскому маслу и его цена в 2 раза выше.
Заключение
Если дочитали досюда, значит точно почитаете, что просто посмотрите что написано в книжке и подберите такое же масло. Можете смело брать отечественные масла, Лукойл, Газпром, Синтек, они на нашей базе и на китайских присадках. Потому что других нам уже не отгрузят. Сами должны понимать, если взрослые люди. Все "Европейские" масла, что продаются либо подделка, либо те же самые отечественные базовые масла с китайскими присадками. Настоящие европейские масла мы уже не сможем купить. Никакие Шелл, Мобил, Кастрол. Это санкционка, забудьте. Либо есть шанс угробить мотор палевом. Под видом "японских" масел, отечественные с китайскими присадками. Что заливать, дело ваше, но всегда при выборе, включайте голову.