Решил воспроизвести свои старые статьи о преступлении прошлых лет, которые я публиковал в ведомственной газете. Конечно, все реальные фамилии я убрал, а когда писал по горячим следам, то конечно о своих коллегах мы писали подробно, чтобы народ знал своих героев. А то ведь в 90-ые и в начале 2000-х в обществе сложилось стойкое мнение, что милиция, а потом полиция, только и может, что бандюг крышевать. Ну, и пришлось опустить некоторые шокирующие подробности, хотя даже сейчас не знаю, пропустит ли Дзен эту статью даже в урезанном виде.
Это случилось ранним июльским утром, в одном из самых любимых парках отдыха горожан...
Когда завсегдатаи пивных шатров в парке уже собирались разойтись по домам, к одному из охранников кафе «Ветерок» подбежала девочка-подросток лет тринадцати. Перепачканная кров@ю, вся в слезах, она, задыхаясь от страха, кричала, умоляя о помощи. Её подругу незнакомец потащил в кусты.
Молодые ребята бросились по тропинке парка к месту, на которое указывала девчонка, но задержать преступника не удалось. Тот, заслышав бегущих людей, скрылся с места преступления.
В парке их глазам предстала страшная картина. На земле лежала полураздетая девочка испоЛосованная ноЖом до неУзнаваемости. Сразу же вызвали скорую и милицию. К счастью в кафе была установлена кнопка тревожной сигнализации и наряд вневедомственной охраны прибыл на место в считанные минуты.
Обо все произошедшем было доложено в дежурную часть. Буквально через несколько минут на место выехала следственно-оперативная группа, в состав которой помимо оперативных сотрудников и представителей прокуратуры вошел и начальник УВД области. На преступления такого рода, особенно совершенные в отношении детей, генерал выезжает всегда сам.
Первым делом позаботились о девочке, чудом вырвавшейся из лап маньяка, ей была оказана первая помощь. Потом её напоили чаем и уложили спать прямо в кабинете начальника отдела уголовного розыска.
Из опроса свидетелей стало ясно, что неизвестный бродил по парку всю ночь - в одном из шатров он выпил пива, в другом просил у посетителей спичек, а в третьем, вновь заказал пива и пел под караоке. Его видели не одного, а с двумя девочками. В наше время мы привыкли ко всяким странностям, но эта троица вызывала удивление – такое позднее время и мужчина с девочками-подростками?
Одному из работников шатра, где он пел песни, запомнилась татуировка на пальце незнакомца и то, что, несмотря на свой еще молодой возраст (на вид ему лет тридцать шесть) у него много вставных железных зубов. Так, по крупицам собирая информацию, оперативники составили полный словесный портрет преступника.
Один из охранников кафе добавил, что видел похожего мужчину, выбегавшего из парка в сторону рынка. С этого момента счет пошел на минуты. Промедление давало преступнику шанс замести следы и исчезнуть. Бросившись по следу, опера надеялись, что он не успел уйти далеко.
Начинался рабочий день. Народ на смену встает рано и, возможно, кто-то видел бегущего парня или заметил что-то необычное. Операм повезло – одна из женщин видела, как молодой парень забегал в общежитие БМЗ, которое находится прямо напротив рынка.
Круг поиска постепенно сужался. Описав дежурной по общежитию того, кого они ищут и назвав имя – Алексей, именно так он представлялся девчонкам, опера узнали, что с таким именем в общежитии проживает несколько человек.
Теперь предстояло проверить жильцов и задержать подозреваемого. Хотя, что ждало их там на этаже, ребята-опера еще не знали.
Проверив все комнаты и не обнаружив того, кого искали, стали беседовать с соседом по комнате. Он рассказал, что Алексей вернулся засветло и переодевшись пошел на работу. При этом, со слов соседа, он сильно нервничал, когда переодевался.
Стали искать возможные улики, но ничего, указывающее на причастность к ночному кошмару, среди вещей не было. Лишь в выдвижном ящике стола обнаружили личные фотографии подозреваемого. Вот теперь было что показать очевидцам. И это помогло – охранники кафе его узнали.
Казалось, круг замкнулся, но впереди предстояло самое главное - задержать подозреваемого и доказать его причастность к преступлению.
К тому времени другая часть следственно-оперативной группы дотошно перекапывала картотеку и обнаружила кое-что интересное - этот Алексей оказался четырежды судимым.
Не теряя времени, группа отправилась на БМЗ, где работал подозреваемый. В цеху выяснили, что Алексей на работу пришел, но куда-то отлучился. Нашли его спящим в ... раздевалке. От неожиданности тот не успел даже ничего предпринять. Всю дорогу потом удивлялся, как оперативники могли на него так быстро выйти.
Уже при допросе выяснилось, что задержанный, оказывается, увлекается штангой и даже имеет разряд. И окажи он сопротивление, ребятам пришлось бы сильно поднапрячься, чтобы доставить его в отдел.
Теперь очередь была за самым главным свидетелем. Чудом оставшаяся в живых, девочка безмятежно спала в кабинете. Оперативники понимали, что израненная и голодная, натерпевшаяся за ночь столько страха, она вряд ли сможет сразу четко и последовательно восстановить картину произошедшего. Поэтому не торопились.
В РОВД был вызван психолог, который успокоил девочку, снял чувство страха и стресса от пережитого, и только после этого оперативники решились на опознание.
Она сразу узнала задержанного, даже заметила, что он сменил одежду. Это еще более убедило сыщиков, что девочка не ошиблась. Ну, а далее, под давлением неоспоримых улик, он стал давать показания.
Он рассказал, что увидев гуляющих одних по темному парку девочек-подростков, стал склонял к близости старшую, но та решительно отказалась и стала вырываться. Это его взбесило и он выхватил нОж.
Получив ноЖевые рАнениЯ в живот и руку, она все же вырвалась и бросилась бежать с криком о помощи. Второй вырваться так и не удалось. Да и как она могла отбиться от штангиста-разрядника, здорового крепкого бугая. Она умоляла «дядю Лешу» о пощаде. Но, похоже, это его распалило еще больше. «Мне стало её жалко и я решил её доБить, чтобы не мУчилАсь», - спокойно рассказывал он следователям.
Прибежав в общежитие, он переоделся и спокойно попив чаю, отправился на завод в утреннюю смену.
У оперативников появились подозрения, что именно он причастен еще к ряду подобных преступлений, совершенных ранее. Это уБиЙствО молодой девушки в 1996 году и чуть позднее нападение на двух женщин, шедших с вечерней смены через парк.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий по данному делу были опрошены десятки людей, знавших преступника. И все они отзывались о нем только положительно.
Комендант в общежитии сказала, что они звали его за глаза «Розочкой» - за его отнюдь не мужицкое поведение. «Всегда такой предупредительный, вежливый. Если куда уходит, обязательно скажет куда и когда вернется, - рассказывала она. - Его никто никогда не видел пьяным. Вел себя тихо, никогда не грубил, не буянил. В общежитие никого не водил».
Так, благодаря неравнодушию молодых охранников кафе, отзывчивости случайных свидетелей и профессионализму милиционеров убиЙца злодей был пойман буквально за считанные часы.
Но давайте задумаемся, какой ценой заплачено за то, чтобы остановить это зло. Цена этому – жизнь двенадцатилетней девочки и покалеченная психика ее подружки.
Невольно встает вопрос: кто эти девчонки, кто их родители и почему они оказались на улице в такое время предоставленные сами себе?
Обе они являлись воспитанницами детского интерната, который находился в одном из районов города. В 90-ые привычным стало бегствах детей из таких учреждений.
Да, неблагополучных семей много, понятно, что детей надо забирать из таких семей. Но раз существуют приюты и школы-интернаты, то люди, работающие там, должны нести хоть какую-то ответственность за своих воспитанников.
В этом интернате не раз проводились проверки и выяснялось, что многие воспитанники отсутствуют в учреждении по несколько суток и администрация школы-интерната никаких мер по их поиску и возвращению в учебное заведение не предпринимала.
И вот - печальный результат.
Частенько мы взрослые, занятые решением своих проблем, совсем не замечаем, как растут наши дети. Мы не знаем где и с кем они проводят свободное время, кто их друзья. Мы порой слишком полагаемся на то, что они уже совсем взрослые, самостоятельные и вроде бы должны сами соображать, что можно, а что нельзя. Но жизнь доказывает обратное.