Три авиаперевозчика: «Аэрофлот», екатеринбургские «Уральские авиалинии» ичартерная авиакомпания, перевозящая туристовiFly — предварительно согласовали с Минтрансом получение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ), в котором хранятся наши пенсионные накопления. Хотят переоформить 40 самолетов из иностранной собственности в российскую. По расчетам одних аналитиков, на страховое урегулирование потребуется 80–96 млрд рублей, другие считают, что общая сумма сделок может быть в два раза ниже. Но компании обязаны будут направить на выкуп всю чистую прибыль за 2022 год. Хотя это требование коснется не всех. Например, Новосибирская компания S7 пока продолжает согласования с Минтрансом и иностранными собственниками. А разветвленная Utair, появившаяся когда-то в Тюмени, а сейчас базирующаяся во Внуково, решила обойтись без госфинансирования. На данный момент три авиакомпании намереваются приобрести самолеты у западных лизингодателей. Недавно состоялось совещание в верхах на эту тему.
Дорогие буржуи, разрешите купить у вас наши самолеты, по сто миллиардов рублей десяток, а то у нас своих-то нет
6 сентября 20236 сен 2023
84
2 мин