Родственников в реанимацию не пускали. Но были приёмные часы, когда можно было дождаться выхода одного из дежурных врачей и послушать, что он скажет, поговорить с ним. Это можно было сделать и по телефону. Но, если близкий тебе человек находится в критическом состоянии, трудно усидеть дома. Хочется быть к нему ближе. Даже если не пускают в палату.
И вот среди этих родственников, ждущих своего часа, часа, когда к ним выйдет врач. Появилась молодая особа. Никто из её знакомых не лежал в этот момент в больнице. Тьфу-тьфу, к счастью, они были сейчас здоровы.
Девушка была журналисткой. Она обратилась в отделение интенсивной терапии с просьбой разрешить ей сделать репортаж из приемной. Врачи хотели отказать. "У людей горе, если хотите переживаний да слёз, поищите форумы родственников людей, находящихся в критической ситуации, в Интернете." Но потом дама рассказала, почему она хочет это сделать.
Полгода назад Танечка готовилась к свадьбе. Они выбирали загородный клуб для торжества. Алексей, жених, был за рулём. У него и так был единственный выходной на неделе, а тут ещё эти предсвадебные заботы.
-Может быть, ты сама выберешь?
-Лёшенька! Но это же память на всю жизнь, у нас начинается новая эпоха в отношениях, надо чуть поднапрячься, чтобы потом всё шло гладко. Надо вместе!
-Ладно, вместе, так вместе...
Только на очередном повороте, Алексей не справился с управлением. Таня почти не пострадала. А вот юноша лежал, зажатый между рулём и сидением (машина вылетела в кювет), весь в крови и без сознания. Танечка принялась его вытаскивать. Когда подоспела Скорая, Лёша лежал уже на земле, а Таня бегала и кричала: "Сделайте, что-нибудь. Его нужно срочно в больницу! Это мой жених, у нас свадьба, я жить без него не могу!"
Невозможно было спокойно смотреть на её стенания. Вскоре Алексея погрузили в машину и увезли. Больше Таня не видела своего жениха живым. А когда прошли похороны, она по журналистской привычке решила разобраться, могло ли что-то спасти её любимого в той ситуации...
Оказалось, могло. И не только то, что нельзя уставшим садиться за руль. Алексея нельзя было транспортировать. Отёк в легких, который начал стремительно развиваться, полностью перекрыл возможность дышать. Парень умер не из-за травм, а из-за последствий реакции организма на эти травмы. И это не было врачебной ошибкой. Врачи вкололи противовоспалительное.
-Лекарство может не подействовать. Лучше бы дождаться специальную бригаду, - сказал доктор тогда Тане.
-Да она поедет сюда часа три.
-Ну, с мигалками за час доберется...
-Час! Целый час!
Врач взял на себя риск. Врачи часто берут риск на себя. Вот только лучше, если они это делают без давления извне...
Таня пришла в реанимацию после специального курса-тренинга по помощи людям, попавшим в критическую ситуацию. Она теперь знала, как их успокоить, как убедить довериться профессионалам, чтобы не наделать ошибок...
Танин репортаж из реанимации вышел в газете. На редколлегии его назвали лучшим материалом недели. Тане дали премию. Вот только боль её, в сердце, так и не утихла. Эта боль теперь будет с Таней всегда. Ей удалось помочь, психологически помочь, чужим людям, но не себе.