Найти тему

Писатель Анатолий Викторов

Студенты молчали. Последнее слово за Викторовым. Только бы не засмеяться!

- Наталья Сергеевна изменила мою жизнь. Как именно, я написал в брошюре. Но и я изменил её жизнь, и об этом тоже написано в брошюре. Теперь хорошее... Мы с ней встретились как раз незадолго до её ухода и всё выяснили. Она хотела развернуть кампанию по борьбе с политической травлей студентов. Ведь она не хотела никого травить, она просто посчитала традицию обязательным законом... Дорогие преподаватели Академии, давайте исполним её последнее желание и прекратим политическую травлю! Что же касается школьных уроков... до того случая я думал, что стану писателем или журналистом. Наверное, можно попробовать! Я подготовлюсь к внутренним экзаменам и поступлю в Литературный институт!

Анатолий приехал в Москву и с поразительной лёгкостью поступил. Поначалу он стыдился своего солидного возраста, но потом понял: здесь даже молодые - его ровесники. Так легко и интересно было с ними разговаривать! А куда бы поступил Анатолий, если бы это произошло вовремя? Наверняка туда, где некультурная молодёжь его не понимала бы... Так что всё к лучшему!

Уже на первом курсе Анатолий взаимно влюбился в восемнадцатилетнюю студентку Светлану, но это не мешало им учиться, а, напротив, двигало вперёд. Как только Викторов узнал, что любовь взаимна, он написал повесть, которая вывела его творчество на новый уровень.

- Раньше я никого не выделял, - произнёс преподаватель на паре. - Вы все были примерно на одном уровне, у всех были свои достоинства и недостатки. Но повесть "Разрыв шаблона"... произвела разрыв шаблона! Это похоже на произведение профессионального писателя! Анатолий, разрешаете отправить вашу повесть на конкурс? Первая премия - двести тысяч рублей.

- Разрешаю!

- Мне интересно... если выиграете... это очень вероятно... на что потратите?

- Это будет, когда я окончу институт. Потрачу на свадебное путешествие.

Из горла Светланы вырвался восхищённый возглас.

Анатолий выиграл этот конкурс. А потом ещё один... И ещё... Вскоре он стал посылать не только те произведения, которые задавали преподаватели, но и те, которые писал, выполнив все задания. Анатолий не мог объяснить, как он всё успевает. Пары, задания, прогулки со Светланой, свободное творчество... Каждый день только от получаса до полутора часов на домашку... Полтора - это если надо было что-то прочитать. Анатолий неожиданно для себя самого овладел методикой скорочтения и, когда надо было, успешно её применял.

Анатолий Викторов единственный из всего потока сдал зимнюю и летнюю сессию на все пятёрки. С несправедливыми оценками других он активно боролся, и к его мнению всегда прислушивались. На втором курсе стали выходить бумажные книги Анатолия Викторова. Он стал самым популярным писателем и получил прозвище "Человек-машина" за то, что в один день писал три стихотворения или один рассказ, а крупные формы создавал от трёх до четырёх недель. И это речь шла только о свободном творчестве! Ещё были произведения, написанные по заданию...

Встречи с самыми видными современными писателями стали неотъемлемой частью жизни Анатолия Викторова. Уже на третьем курсе он был включён в школьную программу. Окончив институт, он женился на Светлане и отправился с ней на Мальдивы.

- А ведь когда-нибудь у нас будут дети, - грустно произнесла Светлана. - А что, если они в школе столкнутся с несправедливым отношением?

- Не переживай! Я буду с этим бороться! Для этого я стану студентом Академии Вагановой.

Но это уже не понадобилось: вся страна знала историю Натальи Сергеевны благодаря рассказу Викторова. Значит, нужно делать другое полезное дело! Викторов основал литературную студию для всех желающих и за два часа полностью закрыл набор. Всем начинающим писателям он очень мягко указывал на недостатки их произведений и никогда не запрещал спорить. Перед каждым занятием Анатолий беседовал со всеми членами студии, узнавал, что их беспокоит, и понимал, почему произведение лучшей молодой писательницы вдруг оказалось хуже, чем обычно: родители готовились к разводу. Когда было возможно, Викторов решал проблемы. Он не считал, что писатель должен страдать, и аргументировал это своим примером: за шесть лет в его жизни не произошло ничего плохого, он даже не споткнулся ни разу, а пишет всё равно как машина...

Дочь Наташа унаследовала литературный талант отца. С семи лет она выигрывала детские конкурсы и выступала на литературных вечерах вместе со взрослыми писателями. Родители боялись, что девочку не будут принимать в школе, но её, наоборот, обожали. Все в школе мечтали познакомиться с дочерью Викторова, которая и сама очень талантлива, но она выбрала себе трёх лучших друзей из своего класса. Остальные же не стали из-за этого травить девочку...

- Удивительно! - говорила Светлана мужу. - Круглая отличница, уже известная... а её не трогают!

- Ничего удивительного: меня боятся.

Когда Наталье исполнилось тринадцать лет, Викторовы стали работать в соавторстве. Анатолий уже знал, что это будет не единственное занятие его дочери: она станет учительницей литературы. В той школе, где до рокового дня учился он... В том же возрасте Наталья познала первые жизненные трудности: старшеклассник, в которого она уже полгода была тайно влюблена, поцеловал другую девушку. Как теперь жить? Всё кончено...

- Всё, папа, я больше не буду ничего писать! - буркнула Наталья и швырнула тетрадь на стол.

- Хорошо, - спокойно сказал Анатолий. - Тогда твой возлюбленный никогда не узнает, как ты страдаешь из-за него.

- Ну ладно... Буду писать...

Но Наталья не учла, что школьникам некогда читать литературу, которой ещё нет в программе... Пока изучали только Анатолия Викторова, а не Анатолия и Наталью Викторовых. Но девушка надеялась, что после её рассказа что-то изменится...

Безответная любовь была единственной трудностью переходного возраста, но в 2044 году она так и не прошла. А Анатолий Викторов в том же году получил Нобелевскую премию по литературе. За полчаса до начала церемонии награждения он заметил в зале женщину, которая очень напоминала сестру, и машинально подошёл к ней.

- Да, Толя, это я. Я не покончила с собой, а эмигрировала.