Тема смерти притягивает художников, как свеча мотыльков. Особенно им нравится анализировать взаимоотношения смерти и молоденьких девушек – две противоположности бытия, так сказать.
Австрийская художника Нина Ружичка (Nina Ruzicka) тоже не избежала соблазна пофилософствовать об этом феномене и не прогадала — именно этот комикс принес ей быстрый рост популярности.
Немного об авторе
Нина — иллюстратор «прошлого века». Она родилась в 1972 году (то есть, даже не в прошлом веке, а в прошлом тысячелетии) в Вене. Рисовать начала, как только научилась держать карандаш. Любимой игрой сразу же стало рисование иллюстраций к придуманным ею же историям. По сути это были самые настоящие раскадровки. Сегодня она говорит, что придумывание историй и рисование для них иллюстраций на протяжении всей жизни было и остается для нее самыми любимым самообразовательным занятием.
Удивительно, но Нина не стремится к вершинам мастерства. Она относится к своей технике рисунка совершенно спокойно. Она довольна, что кое-что у нее получается хорошо, она работает над стилем, но чемпионство ее не интересует. Довольствуется тем, что имеет. Это весьма редкое среди творческих людей спокойствие. Обычно художники всю жизнь лихорадочно совершенствуют свою технику.
Систематического образования у Нины нет. Ее студенческие годы были наполнены хаотическими метаниями между колледжами, университетами и институтами. Она пыталась изучать театр и историю искусства, работала секретарем в юридической фирме, официанткой в пивном баре, билетершей в кинотеатре, укладчицей паркета, потом оказалась в Высшем техническом колледже, где изучала химию. И все это время она мечтала стать художницей.
Попытки представить на суд профессионалов созданное ею портфолио терпели неудачу. Средства, которые удавалось заработать в качестве художника-фрилансера, были недостаточны. Отсутствие профильного художественного образования еще больше осложняло дело. Чтобы найти работу, связанную с рисованием, нужно было предоставить диплом, либо публикации. Ни того, ни другого у мечтающей стать художницей девушки не было. Зато были проблемы со здоровьем, которые со временем закончились операцией на межпозвоночном диске. Возможно, череда этих событий окрасила весь юмор Нины в траурные тона.
В конце концов, Нина занялась изготовлением комиксов. И тут счастье ей улыбнулось. Ее полуавтобиографический комикс «Нина» стали печатать в журнале «die Wienerin» (Жительница Вены), и он продержался почти пять лет.
Это большой сюжетный комикс, в котором события разворачиваются последовательно и чтобы уследить за нитью повествования нужно читать его от начала до конца.
В сегодняшнем выпуске представлено самое начало комикса. Читатель может познакомиться с главными героями и немного вникнуть в мир, где Мрачный Жнец разгуливает где ему вздумается и норовит отправить людей на тот свет.
Основная тема — смерть
Нина признается в своих интервью, что тема смерти и всего, что связано с умиранием, интересуют ее больше всего. Она рисует комиксы о похождения Смерти и девушки Мерседес, она пишет картины о смерти, она является членом Европейской Ассоциации Танца Смерти.
Тем не менее, откровенный пессимизм и нуар Нине чужды. Без иронии она не может. Поэтому ее веб-комиксы «Смерть и дева» хоть и мрачные, но все же дают читателям возможность посмеяться.
Работает художница медленно, ей с сожалением приходится признать этот недостаток. Но с другой стороны именно эта медлительность помогает ей тщательно обдумывать приходящие в голову идеи. С творческими кризисами она пока не сталкивалась. Наоборот, очередь идей, которые ждут своего воплощения, постоянно растет. Нину пугает не нехватка сюжетов, а их слишком большое скопление. И все же, работать, зная, что тебя ждет еще целый вагон идей — это самый приятный рабочий график для любого художника.
Блог художницы: deathandmaiden
Подписывайтесь на нас в Дзен: Мир комиксов, ВК: Мир комиксов (vk.com) и Телеграм: mir_comicsov