Настя вышла из подъезда подруги озадаченная. Где Эмма, она так и не узнала, зато сомнения по поводу ее мужа закрались в душе. Молодая женщина села в машину, внутри она ругала себя, повела себя как ду(ра), даже сова еле как связывала. Один вид мужчины поставил Настю в тупик. Он смотрел прямо в глаза, в его глазах читалась какая-то злость, которая пугала.
— Что хотели? Вы из добровольцев?
— К-каких?
— Как каких? — мужчина поднял голос. — Которые ищут мою непутевую жену!
Настя вздрогнула от громкого голоса, постаралась взять себя в руки.
— Не совсем, я хотела написать в интернете, знаете, у меня аккаунт в соцсетях очень популярный. Хотелось бы пару фотографий и услышать вашу историю.
— Все истории уже давно в интернете, проваливайте, — мужчина чуть не силой вытолкал Настю в подъезд и захлопнул дверь.
Женщине ничего не оставалось, как спуститься и сесть в машину.
— Он точно знает, где Эмма! Точно знает! И почему я тогда в ломбарде с ней не поговорила?
Настя еще пару минут посидела, размышляя. Но потом завела машину и поехала в сторону дома. На улице уже темнело, в глаза резко посвятила въезжающее такси во двор. Настя остановилась и старалась высмотреть, кто приехал.
— А вдруг Эмма вернулась? Ведь ее муж говорит, что она сама сбежала.
Такси остановилось у того самого подъезда и из автомобиля выбежала небольшая фигурка, которая направилась прямиком в подъезд. Настя вглядывалась, но так ничего и не увидела. Поэтому как только такси скрылось за поворотом, она вернулась во двор уже пешком. Поднялась на третий этаж и стала вслушиваться у двери. Разговоров было не слышно.
— И с чего я решила, что что-то смогу услышать? Большой подъезд, я веду себя неадекватно, — ругала себя Настя, как дверь соседней квартиры открылась.
— А чего вы это тут подслушиваете? — милая старушка смотрела на женщину с укором.
— Здравствуйте, а я подруга Эммы, узнала, что она пропала и вот пришла. Только ее муж меня оставил, а сейчас видела такси, подумала, вдруг Эмма вернулась. Я очень за нее переживаю.
— Подруга говоришь? — старушка прищурила глаза и всматривалась в лицо молодой женщины. — Заходи, не будем тут разговаривать.
Настя облегченно вздохнула, вот она сейчас все и расскажет.
— Чаек будешь? Только у меня на травах.
— Буду.
Старушка не торопясь налила чай и села напротив Насти.
— Эммочку я знала хорошо. Она мне помогала всегда, в гости забегала. А разве нам старикам много надо? Она и продукты мне покупала, и поплакаться приходила. У нее ведь не было подруг-то близких..
Старушка вдруг замолчала. Настя быстро достала свой телефон, нашла несколько снимков и показала пожилой женщине.
— Вот, смотрите, мы учились вместе, а как замуж вышла, так и потерялась. А тут увидела, что она пропала и очень переживаю.
— И правильно переживаешь. Ее-то муженек еще тот! Он ее обижал, точно знаю. Никуда не пускал, тоже знаю.
— И вы думаете, он ей помог пропасть? — почему-то другой мысли в голове и не было.
— Я так и думала, даже хотела милиции об этом рассказать, но они не стали меня слушать.
— Полиции.
— Что?
— Сейчас полиция, а не милиция.
— Ну да неважно. Знаю только, что квартира на Эму оформлена, а куда деться могла, не знаю.
У Насти в голове быстро сложилась картинка. Она поблагодарила бабушку, уже хотела выйти из квартиры, как услышала голоса на лестничной клетке. Посмотрела глазок.
Настя смотрела в глазок и не верила своим глазам. На лестничной площадке стояла Мира и что-то выясняла с мужем Эммы. Сначала женщина подумала, что Мира так же, как и она не выдержала до утра и приехала, но с каждой секундой эта уверенность угасала. Они общались как старые друзья. Хотя нет, друзья это не то. Они общались как близкие друг другу люди.
— Что я ей скажу? — говорила Мира.
— Что-что. Так и скажи, чтоб не путалась под ногами. Твоя ведь подруга.
— Да отстань от меня! — Мира попыталась освободиться от цепких рук мужчины, но не получалось. Он ей что-то сказал шепотом, Настя уже не смогла расслышать, и отпустил.
Мира побежала вниз, а дверь квартиры захлопнулась. Настя не стала долго думать, а быстро побежала вслед за подругой. Хотя даже и не знала, что ей скажет.
На улице она догнала Миру.
— Настя? Ты что тут делаешь?
— Видимо то же, что и ты. Пойдем, ты же для этого сюда приехала?
— Куда?
— Как куда, к мужу Эммы.
— Я была у него, он неадекватный. Не смогла спать спокойно и не дождалась утра.
— А я все видела. И знаю, что ты мне врешь. И прямо сейчас пойду к тому самому следователю и все ему расскажу!
— Настя, я тут ни при чем! — Мира жалостливо посмотрела на подругу, которая схватила ее за руку и не отпускала.
— Я видела, как вы с ним общаетесь! Не ври мне лучше!
— Настя, я.. — по щекам Миры потекли слезы. Настя сразу отпустила ее, но не отходила далеко. Мира подошла к скамейке и присела на ее край, закрыв лицо руками. — Я люблю его, понимаешь? Это у тебя все хорошо. Работа отличная, даже сожитель есть. А я одна. Сколько лет я одна? Мне всегда не везло. Даже жилья собственного нет. Я уже не говорю про нормальную работу. Ничего нет, на меня мужчины совсем не смотрят. А тут он. И ты знаешь, красиво ухаживал, комплименты говорил. Я не знала, что он муж Эммы. Не знала.
— Не кричи, я так тебя хорошо слышу. Давно ты с ним?
— Год уже, чуть больше. А как Эмма пропала, он словно с цепи сорвался. Стал меня контролировать, агрессивным стал. А раньше таким не был.
— А где Эмма?
— Я не знаю, честно. И он не знает.. Честно. Сам,как дикий ходил по квартире и орал, что найдет, у(бье)т. Он на такое не способен.
— Ага, на измену он способен.
Настя смотрела на Миру и верила ей. Она ее очень давно знала. И теперь женщина говорила правду.
— Ладно, все, не реви. Успокойся. Твой выбор, но поступила ты ужасно. Тем более по отношению к подруге. Ты знаешь, увела его из семьи, но счастья то не будет. Бумеранг вернется к тебе рано или поздно.
Настя дошла до машины, села, еще раз посмотрела на плачущую подругу. Завела мотор и поехала. Желания разговаривать с ней или что-то обсуждать больше не было.
если муж у Эммы ни при чем, тогда где она? Женщина медленно отъезжала от дома, как вспомнила слова старушки, что квартира то принадлежит Эмме.
Настя развернулась и вернулась во двор. Мира так и сидела на той самой скамейке.
— А квартира чья?
— Что?
— На кого оформлена квартира эта?
— На Эмму.
— Поэтому он ее так ищет?
— Он сказал, что заслужил эти квадратные метры, что она должна отдать ему..
— Понятно.
Настя снова села в машину и уехала. Теперь все понятно. Значит Эмма сбежала сама. Но куда? И почему? Вопросов стало только больше, легче от того, что она узнала не становилось.