Итак, пора отпусков и морских круизов подходит к концу, поэтому постепенно возвращаясь в рабочий режим, продолжу рассказ об одном из моих клиентов, с которым нам довелось пройти сложный и долгий, но вместе с тем невероятно интересный путь.
Предыдущая часть подвела нас с вами к ключевому моменту, который определил всю последующую историю, её сложность, длительность и многогранность.
После долгих разговоров, переписок и романтических обещаний всё исправить Амина поверила супругу и выдала ему доверенность на распоряжение совместно нажитым имуществом на один год. Почему бы и нет, ведь это муж, он так искренне говорил о детях, о семье, которую непременно нужно сохранить, и об их совместном счастливом будущем. Ведь к тому же он «больше так не поступит» и «теперь всё будет по-другому».
Надо сказать, что за время брака стараниями Амины были приобретены две квартиры, машина и тот самый магазинчик. Машина была оформлена на супруга, магазин приобретен по договору в простой письменной форме, который так и не прошел государственную регистрацию. Что же касается квартир, то обе они приобретались в кредит, один из которых уже давно был выплачен, а по второму ипотечные платежи только начались.
Шло время, покупатели квартир странным образом не находились, а срок действия доверенности подходил к концу. Поэтому, заранее подготовив «моральную почву», супруг снова убедил нашу героиню выдать доверенность повторно, теперь уже на более длительный срок. И снова месяц за месяцем уходило время, квартиры не продавались, а долгожданное воссоединение семейства откладывалось по каким-то весьма расплывчатым причинам.
Настал 2019 год. Дети учились в школе, Амина работала с раннего утра до поздней ночи, копя деньги на поступление обоих. У неё совсем не оставалось времени ни на отдых, ни уж тем более на общение с немногочисленными друзьями и родственниками. Супруг уже несколько лет не приезжал, изредка они переписывались, но каждый раз разговор заканчивался упреками и оскорблениями со стороны вспыльчивого и резкого пока ещё мужа.
Однажды осенью в самый обычный день раздался звонок: Амине позвонила подруга из её прежней жизни, с которой теперь они так редко общались. Они долго говорили обо всём: как Амина живёт, как растут дети, вспоминали, как было тяжело, и как она бежала без оглядки. В какой-то момент, подруга сделала паузу и вдруг неожиданно сказала, что супруг Амины уже давно живет в их квартире со своей новой женой. А до неё у него была другая: девочка из его родной деревни, которую он привёз в город как жену, совершил с ней никях (мусульманский брак) и через два месяца отправил обратно домой, опозоренную и несчастную.
Амина почувствовала, что её будто пронзила молния от головы до ступней: она была явно не готова к таким новостям. Казалось бы прошло уже больше трёх лет с момента, как она живет в другом городе и без мужа, и теперь уже совершенно не важно, у кого как складывается личная жизнь, ведь по сути с бывшим супругом их связывает разве что формальный статус. Но боль, обида и напряженные размышления о том, как быть с полученной информацией, что делать, какие шаги предпринимать, - всё это надолго сковало её разум и тело в попытках найти выход. Стало очевидным, что где-то глубоко в недрах подсознания она всё ещё верила и надеялась на лучший исход.
Развод. Однозначно развод и больше никаких оправданий и обещаний. Больше никакой лжи. И никакого доверия….
Она написала ему сообщение о том, что ранее выданная доверенность ею отозвана и больше не действует. Посетила нотариуса и прекратила доверенность официально.
Затем Амина по совету одного из знакомых нашла адвоката и обратилась к нему с запросом провести бракоразводный процесс в суде (а иного варианта не было, поскольку дети к тому моменту ещё не достигли совершеннолетия) и провести раздел имущества, ведь квартиры до сих пор не были проданы.
Был подан иск в суд, назначено судебное заседание. Машина судебной системы закрутила свои шестерёнки вокруг этой неоднозначной истории.
Сюрпризы начались уже на стадии подготовки к судебному разбирательству: запросив выписки из реестра недвижимости, мы с клиентом узнали о том, что одна из двух квартир ей уже больше года не принадлежит: она была продана ее супругом в 2018 году и путем заключения нескольких взаимосвязанных сделок фактически переоформлена на его нынешнюю сожительницу. К слову сказать, вторую квартиру от продажи спасло наличие обременения в виде ипотеки, долг по которой официально числился за Аминой.
Теперь нам предстояло не просто провести справедливый раздел совместно нажитого имущества, но и оспорить незаконные сделки. И в тот момент никто из нас еще даже не подозревал, сколько времени, сил и профессиональных навыков потребуется для разрешения всех юридических вопросов.