Пришло время продолжать рассказ про старые свитки.
An Elder Scrolls Legend: Battlespire
В прошлый раз мы окончательно разобрались в том, как поиграть в Арену и Даггерфолл. Это было несложно и многие бы справились без меня, но со следующей игрой мне пришлось конкретно помучиться...
После максимально утомительного Даггерфолла в 1997-ом на DOS выходит первый спин-офф серии, который выглядит и играется проще, что подкупает...
Смысл в том, что у серии сменился руководитель (релиз Даггерфолла сильно повлиял на прошлого руководителя так, что он ушёл), и уже под руководством того самого Тодда Говарда серия ушла в сторону экспериментальных игр.
Суть Баттлспайра заключалась в том, что из игры про чувака, который путешествует по Тамриэлю и выполняет разные поручения для других, Баттлспайр стал структурированной игрой, где вам дают 7 уровней, которые нужно завершить выполняя головоломки. И тут мне хочется поговорить про то, как это реализовано.
Угадайте, что меня бесило больше всего при прохождении. Конечно же баги. Больше всего меня бесила "физика". Тут мы плавно переходим к ещё одной особенности игры - платформинг. Он ужасен. Всё дело в механике прыжков - это говно собачье; вам нужно зажимать пробел и идти куда-нибудь, чтобы прыжок был дальше, но игра иногда не считывает нажатие кнопок, из-за чего вы падаете в яму, или цепляетесь за край платформы. Не думайте, что во втором случае мы можете спастись, ведь в этот момент вы не можете ничего сделать, а когда игра поймёт, что вас надо освобождать, она тупо сбросит вас вниз, в яму. И это ни в коем случае не оправдывается временем выхода игры.
Ещё в игре можно разговаривать, в том числе с врагами. И на самом деле это в большинстве случаев бесполезно и пригождается только в паре ситуаций.
Сами головоломки уже чуть поинтереснее, но иногда вам всё равно придётся бегать туда-сюда, чтобы что-то там правильно активировать, и это... на самом деле это просто устарело.
Конечно, баланс в игре всё также плох, как и в предыдущих частях, когда выбрав не тот класс, который сами разработчики и создали, просто не тестировали, игру будет НЕРЕАЛЬНО пройти.
Что мне понравилось в игре? Хм... Ну, наверно музыка... Она неплохая. И... всё.
Windows NT (х86_64)
- Игру я беру со Steam. По стандарту имеются проблемы с настройками игры и эмулятора, потому что не все они включены в то, что мы имеем
- Поэтому я сделал параметры для Steam-версии. Они позволяют без всякого редактирования файлов изменить настройки игры, или запустить мультиплеер. Что я также бы порекомендовал настроить в "bs.conf":
"core=auto" -> "core=dynamic" (повышение производительности);
"cycles=auto" -> "cycles=max" (повышение производительности);
"gus=false" -> "gus=true" (подключить более качественный звуковой драйвер).
Нерешёнными остались проблемы:
- Неправильное разрешение (можно решить, если сделать фанатский рендерер для игры);
- Неправильное соотношение сторон - вытекает из первой проблемы.
А потом эти параметры я удалил... - Русского языка не будет.
Android (ARM)
- Для того, чтобы поиграть на телефоне, нужно, во-первых, скачать удобный эмулятор. Таким является MagicDosBox. А далее игру нужно устанавливать.
Так как это не "та самая ТЕС," люди игрой мало интересовались, из чего можно сделать вывод, что она не была успешной, но денег после Даггерфолла было много и Тодд Говард даже не думал останавливаться... Наверное...