Глава 58.
- Папочка, здравствуй! Поздравь меня! Я сдала первый экзамен на отлично! У меня каникулы скоро! Я хочу приехать к тебе в Душанбе! - кричала в трубку Аля. - Скоро я буду свободна, как ветер!
Она пришла на телеграф, чтобы, как обычно, сообщить отцу последние новости. Влюбленный Дагоберто уже улетел на свою Кубу в расстроенных чувствах, обещая писать письма. Алие не терпелось рассказать о нём отцу, матери побаивалась. Зина, подпалившая крылья на любви с иноземцем, была бы против ее отношений с кубинцем.
- Доченька, я очень хочу тебя увидеть, родная, но у нас здесь такие события происходят. Я с женой развожусь. Живём мы сейчас одни, без хозяйки. Сами управляемся, сестра приходит помогает, - рассказывал Васим.
- Папулечка! Так я вам как раз и помогу. Я готовить умею. Так хочу познакомиться с братишкой и сестрёнкой! С тобой поговорить хочу!
- Ну раз не боишься трудностей, приезжай, доченька. Я тебя встречу в аэропорту.
Они ещё долго разговаривали обо всем на свете.
"Как хорошо! Алия прилетит! Это же такая мощная поддержка будет и мне, и детям, пока судимся с Есмин," - размышлял после телефонного разговора Васим. Суда он не боялся, чувствовал себя правым. Но сестры Есмин так не считали, они учили младшую сестру:
- Твой муж должен уйти сам, а тебя с детьми оставить в доме. Сейчас не старые времена. Закон на твоей стороне.
- Да, а вы забыли, что он слышал все, что мы собирались делать? Васим говорит, что записал наш разговор на магнитофон и, если я буду препятствовать ему, он заявит на нас прокурору-у-у! - рыдала Есмин.
Она жила теперь одна, в маленькой однокомнатной квартире, которую снял ей Васим. Сестры и в этом завидовали ей. "Одна живёт, как барыня. А мы ютимся друг у друга на головах! Как хорошо было у них в доме! Как в раю! Вот бы опять так пожить!"
Дело о разводе Гюльматовых слушалось в суде в конце июня. Васим искал покупателей на дом. Дети частенько оставались совсем одни. Рашид, повзрослевший за время этих разборок, успокаивал сестру:
- Не грусти, Гюзель! Главное, что папа живой, что он с нами. Хорошо, что тетки нос к нам не суют. А маму нам с тобой никто не запрещает видеть. Она плохо сделала нашему отцу. Он не хочет больше с ней жить. Ведь ты не хочешь, чтобы папа заболел? - Ну вот, значит надо привыкать жить без мамы Есмин.
- Я скучаю по ней, Рашид! Я хочу, чтобы всё было, как раньше.
- Хочешь с двоюродными сестрицами жить в одной комнате?
- Нет, не хочу.
- Тогда потерпи!
Пришлось Васиму и Рашиду самим ходить в магазины, покупать продукты. Они даже готовить учились под руководством сестры Амины. Амина жалела детей брата. Часто приносила им готовую стряпню. Васим в долгу не оставался, давал ей денег. Голодными ни он, ни дети не были. Пожилая, но ещё шустрая соседка Амины тоже помогала семье, оставшейся без хозяйки. Приходила убираться, постирать.
Поговорив с отцом, Алька позвонила в Покровку:
- Мама, я узнала такое!!! Ты сидишь? Если стоишь, то сядь, а то упадешь!
- Что случилось, Алечка? Не пугай меня! - взволновалась Зина.
- Мама, папа разводится с Есмин!
Зина потеряла дар речи.
- Мам, ты где? Ты что молчишь? Ты слышала, что я сказала? Папа разводится!
- Это точно? Он о разводе давно говорит. Может быть, он только хочет развестись?
Нет, это точно. Суд будет 23 июня. А я хочу съездить к нему в Душанбе. Так здорово, что Есмин нет в доме! Поддержу папу, помогу ему.
- Ох, Алька! Какая ты у меня умница, какая деловая! Ты правильно все рассудила! Я тоже хотела бы, да не получится. Экзамены, ремонт, как уедешь?
Зина сидела в кресле, машинально поглаживая подросшего за месяц, нового жителя в доме Денисовых - Рыжика, примостившегося у нее на коленях.
Котенок тихонько мурлыкал, тёрся головкой о ласковые руки хозяйки.
- Что там Алька? Какие новости у нее? Как экзамен сдала? - спросила Варвара Петровна, выглядывая из своей комнаты.
- Как всегда, мама! На отлично. А новость она мне выдала сногсшибательную. Васим разводится, мама! Она лететь к нему собралась после экзаменов. Представляешь?
- Ой, Зин! Ты меня ошарашила! Вы же теперь можете снова быть вместе! А его дети? С кем останутся они?
- Конечно, с ним! Васим, я уверена, детей Есмин не отдаст. Позвоню ему вечером, сама все узнаю.
******
Алия, сдав все экзамены, летела к отцу в Душанбе. Самолёт, перевалив через горный хребет, уже летел над Гиссарской долиной. Алька прилипла к стеклу. Ничего она не помнила из Душанбинского детства. Все ей было внове. Вот уже виден аэропорт, полностью застекленное серое здание, народ, толпящийся рядом. Алька готова была поклясться, что видит отца, машущего ей рукой!
Растолкав всех, она первой выскочила из самолёта, едва не сбив бортпроводницу с ног.
- Папа! Папочка! Родной мой! Как я скучала без тебя! - повисла на шее Васима Аля.
- Здравствуй, солнышко моё! Как ты выросла! Совсем невеста! Наверное, женихи проходу не дают?
Алия потупила взгляд.
- Угадал? Потом все расскажешь?
- Конечно, папочка! Кому же мне рассказывать? Только ты умеешь все выслушать и дать совет. Мама с бабушкой будут меня ругать и все. Я их знаю.
Пока ехали в такси, Алька успела и на город полюбоваться, и рассказать отцу о Дагоберто.
- Дочка, у тебя серьезные отношения с этим кубинцем?
- Ну, как сказать? Он мне очень нравится. Но я ему ничего такого не разрешаю. Он такой горячий товарищ. Боюсь я его, папа. У нас в институте есть уже девушки, брошенные такими пылкими иностранцами. С колясочками прогуливаются. Улетит на родину и все.
- Ты умница, Алия! Чувствам волю давать пока рано. Не торопись взрослеть! Наслаждайся юностью, свежестью чувств. Все успеешь ещё. А вот и наш дом! Видишь Рашида с Гюзелью? Встречают тебя.
Дети Васима стояли на ступенях красивого дома. Впереди сын. Из-за спины парнишки выглядывали любопытные глаза Гюзель. Тяжёлая кованая дверь в дом была распахнута.
- Здравствуй, сестра! - поздоровался и протянул Алие руку Рашид. - Как долетела?
- Здравствуйте, мои дорогие Рашид и ты, сестрёнка! Как давно я хотела с вами познакомиться.
- Заходите в дом, ребята! Что мы тут, как неродные, в дверях топчемся? - Васим подтолкнул детей внутрь.
- Какой у тебя дом роскошный, папочка! И снаружи, и внутри, - восхищённо произнесла Алия. На улице жарко, а у вас тут так хорошо, прохладно!
- Дом этот слишком большой теперь для нас. Мы его продаем, Алия. Потом я покажу тебе твою комнату, дочка. Она на втором этаже. Рашид, возьми у сестры вещи и отнеси в гостевую.
- Папа, тетя Амина ушла домой, сказала, что вечером придут все вместе. Она наготовили нам всего, - обьявила Гюзель, поглядывая на старшую сестрёнку, совсем непохожую на двоюродных сестриц. Аля была одета в просторную белую блузку с ручным кружевом и светлые брючки. На ногах ее были нарядные, тоже в основном белые кроссовки. Роскошные волосы были заколоты на затылке, обнажая нежную шею.
- Какая ты модная, сестрёнка! Просто, как заграничная кинозвезда! - восхитился Рашид, который уже начал понемногу разбираться в девичьей красоте.
- Да, Алия у нас просто красавица! Да и вы у меня тоже хороши.
- Все на тебя похожи, папочка! - добавила старшая дочь.
Вымыв руки вся компания разместилась за столом. На плите стоял казан с пловом, закутанный в полотенца, ещё горячий.
- Папочка, где у вас посуда? Давай я разложу плов по тарелкам?
- Давай, молодая хозяюшка, командуй тут. Рашид с Гюзелью тебе помогут. А я твоей маме позвоню, Алия, чтобы она не переживала. Скажу, что ты уже дома. Я недолго. Начинайте есть без меня, - сказал Васим и отправился звонить Зине.
Продолжение:
Начало:
-
-