Изучением и расследованием причин катастрофы самолета, а котором погибли десять человек, в ом числе, руководитель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, занимается Следственный комитет России. Однако, очень многие уже обратили внимание не некоторые странности.
Так, например, к расследованию не был допущен производитель самолета Embraer Legacy – бразильцам было отказано, хотя их просьба была в соответствии «Конвенцией о международной гражданской авиации».
Как отмечают некоторые специалисты, такое происходит вообще впервые. Ведь именно производитель больше чем кто-либо другой заинтересован в объективном характере расследования. Ведь, выводы комиссии, если они будут сфальсифицированы, могут нанести существенный урон доходом фирмы-производителя.
Даже если в летном происшествии виновата «техника», производителю выгодней признать этот досадный факт и заявить после о его устранении, чем скрывать и быть пойманным на лжи.
Однако Песков так обосновал отказ производителям в допуске к расследованию. «Во-первых, расследование ведет Следственный комитет России, об этом говорил президент Путин, и это именно наше российское расследование. Поэтому в данном случае речь о каком-то международном расследовании идти не может. В данном случае совсем другая ситуация, связанная с этой авиакатастрофой. Очевидно, что существуют разные версии, среди которых намеренное злодеяние, скажем так. Давайте все-таки дождемся результатов расследования», - отметил Песков.
Странно еще и то, что впервые в России Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не будет участвовать в расследовании. «В связи с многочисленными обращениями информируем, что в настоящее время Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не проводит расследование авиационного события, произошедшего с воздушным судном «Embraer Legacy» 23 августа 2023 г. в Тверской области, и не комментирует обстоятельства произошедшего», - отмечается в официальном сообщении МАК.
Кто же ведет расследование причин гибели самолета? Расследование ведет исключительно Следственный комитет. Дело поручено следователю Ивану Сигулу, который до этого расследовал летные происшествия с Falcon 50 во Внуково в 2014 году, Ан-148 в Раменском районе в 2018 году и SuperJet 100 в Шереметьево в 2019 году. Он высококлассный юрист, один из лучших в Следственном комитете РФ. Однако! Иван Сигул не является техническим специалистом.
Конечно, Следственный комитет привлечет технических специалистов, но каких? В этом главный вопрос. Именно это обстоятельство изначально порождает не только вопросы, но и порождает сомнения в будущих выводах расследования. Именно поэтому обыденное сознание и порождает различные версии, которые сводятся к одному – кто-то пытается скрыть истинные причины.
Они укрепляются сообщениями о том, что Минобороны после катастрофы самолета и гибели руководства «вагнеров» назначило «куратора» для наведения порядка в ЧВК в лице замминистра обороны Юнус-Бека Евкурова, который совершил вояж по африканским странам и встретился с их руководством.
Основная тактика — это разоружение, передача оружия и активов, полное переподчинение ЧВК в состав либо «добровольческого корпуса» (по нашей информации, лагерь будет размещаться в Подмосковье недалеко от парка «Патриот»), либо ЧВК «Редут», куда ушёл Трошев с компанией после мятежа, пишет тг-канал Князь Черкасский.
«Активы» ЧВК в Африке при этом плавно перейдут под контроль «правильным» людям. Этот процесс уже окрестили «рейдерским захватом».