Найти тему
Азия без фотошопа

В Южной Корее сажали в тюрьму прямо на улице

Оглавление

Забавная форма борьбы с нарушителями дорожного движения применялась в 70-тых в Южной Корее. Когда в стране стал поживее трафик, а плотность населения в городах повысилась, проблема перебегающих через дорогу то тут, то там встала особенно остро.

Потому полицейские отлавливали нарушителей прямо на улицах, чаще всего – на самых насыщенных перекрестках, где улов пожирнее и погуще. И сажала нарушителей в передвижную мини-тюрьму на 30 минут.

Офисные рабочие, студенты, рабочие - перед законом все равны
Офисные рабочие, студенты, рабочие - перед законом все равны

И все было законно, попробуй убеги – за побег из тюрьмы и наказание серьезное.

Ящик позора

Еще в средневековой Европе нарушителей заковывали в колодки и ставили на подмостки, чтобы народ потешался над ними и даже кидался в них гнилыми овощами.

Южная Корея переняла этот опыт, немного гуманизировав. Она сохранила элемент публичного позора и лишения свободы, но по крайней мере прохожим запрещено издеваться над заключенными.

Так могли наказать за прелюбодеяние, например.
Так могли наказать за прелюбодеяние, например.

Регулировщик или полисмен ловил нарушителей, переходящих дорогу в неположенном месте, и загонял в эти ящики позора.

Каждый человек отбывал свои отдельные тридцать минут, потому что его имя, нарушение и точное время начала заключения записывалось в специальный блокнот.

Когда полицейский сверялся с блокнотами и выкрикивал имена, вам разрешалось уйти. Правда, как он сверит, что ушел именно Пак Сон, а не Нам Джун? Всех же в текучке не упомнишь.

В Ящике Позора уже не хватает места. Ну народ, никакой самодисциплины!
В Ящике Позора уже не хватает места. Ну народ, никакой самодисциплины!

Но по задумке нарушители отбывали свое время и покидали позорное место в порядке живой очереди. Потому что поначалу места не хватало особенно остро, порядок никто соблюдать не спешил.

И это оказался ну очень действенный метод!

Потому что перебегают дорогу те, кто обычно спешит. И если украсть у них вот так тридцать минут, они точно куда-то опоздают. Такое запомнится надолго и сильнее, чем любой административный штраф.

Количество автомобилей стремительно росло. Народ просто не знал, как жить по новым правилам
Количество автомобилей стремительно росло. Народ просто не знал, как жить по новым правилам

Возможно ли такое сейчас?

На самом деле идея мне очень нравится. За неопасные нарушения я бы такой метод «ареста на тридцать минут» оставила. И поучительно, и никому вреда и убытка нет.

Конечно, стоит оставить опцию – либо тебе выписывают штраф, либо стоишь в коробке 30 минут. А то вдруг ты на поезд или важный концерт опаздываешь.

Современный траффик в Сеуле. Ну, попробуй - перебеги. Сам себя накажешь на 10 лет вперед
Современный траффик в Сеуле. Ну, попробуй - перебеги. Сам себя накажешь на 10 лет вперед

Вообще, это активная и показательная работа с населением, которая в 60-тых годах очень помогла Корее приучить людей к массовому порядку. А ведь тогда очень много людей приезжало из деревень, и народ массово отказывался понимать, что перебегать дорогу с автомобильным движением правда опасно.

Сейчас такой системы действительно не хватает в Индии. Ну, или Вьетнаме, порой там на дорогах происходит маленький филиал Ада.

Я так и не смогла привыкнуть к траффику во Вьетнаме. Прошивка не та, хочется всех построить и отругать за поворотники
Я так и не смогла привыкнуть к траффику во Вьетнаме. Прошивка не та, хочется всех построить и отругать за поворотники

Вы бы обиделись, если бы вас полицейский так наказал? Или лучше штраф? Подписывайтесь и комментируйте.