Забавная форма борьбы с нарушителями дорожного движения применялась в 70-тых в Южной Корее. Когда в стране стал поживее трафик, а плотность населения в городах повысилась, проблема перебегающих через дорогу то тут, то там встала особенно остро.
Потому полицейские отлавливали нарушителей прямо на улицах, чаще всего – на самых насыщенных перекрестках, где улов пожирнее и погуще. И сажала нарушителей в передвижную мини-тюрьму на 30 минут.
И все было законно, попробуй убеги – за побег из тюрьмы и наказание серьезное.
Ящик позора
Еще в средневековой Европе нарушителей заковывали в колодки и ставили на подмостки, чтобы народ потешался над ними и даже кидался в них гнилыми овощами.
Южная Корея переняла этот опыт, немного гуманизировав. Она сохранила элемент публичного позора и лишения свободы, но по крайней мере прохожим запрещено издеваться над заключенными.
Регулировщик или полисмен ловил нарушителей, переходящих дорогу в неположенном месте, и загонял в эти ящики позора.
Каждый человек отбывал свои отдельные тридцать минут, потому что его имя, нарушение и точное время начала заключения записывалось в специальный блокнот.
Когда полицейский сверялся с блокнотами и выкрикивал имена, вам разрешалось уйти. Правда, как он сверит, что ушел именно Пак Сон, а не Нам Джун? Всех же в текучке не упомнишь.
Но по задумке нарушители отбывали свое время и покидали позорное место в порядке живой очереди. Потому что поначалу места не хватало особенно остро, порядок никто соблюдать не спешил.
И это оказался ну очень действенный метод!
Потому что перебегают дорогу те, кто обычно спешит. И если украсть у них вот так тридцать минут, они точно куда-то опоздают. Такое запомнится надолго и сильнее, чем любой административный штраф.
Возможно ли такое сейчас?
На самом деле идея мне очень нравится. За неопасные нарушения я бы такой метод «ареста на тридцать минут» оставила. И поучительно, и никому вреда и убытка нет.
Конечно, стоит оставить опцию – либо тебе выписывают штраф, либо стоишь в коробке 30 минут. А то вдруг ты на поезд или важный концерт опаздываешь.
Вообще, это активная и показательная работа с населением, которая в 60-тых годах очень помогла Корее приучить людей к массовому порядку. А ведь тогда очень много людей приезжало из деревень, и народ массово отказывался понимать, что перебегать дорогу с автомобильным движением правда опасно.
Сейчас такой системы действительно не хватает в Индии. Ну, или Вьетнаме, порой там на дорогах происходит маленький филиал Ада.
Вы бы обиделись, если бы вас полицейский так наказал? Или лучше штраф? Подписывайтесь и комментируйте.