Есть несколько способов оформить и передать документы в налоговую инспекцию при регистрации ИП:
С помощью сервиса онлайн-регистрации ФНС
Проще всего бесплатно подать документы через интернет-сервис ФНС. В этом случае не придется платить государственную пошлину за регистрацию ИП. Если у вас есть электронная цифровая подпись, то вы можете отправить через сайт электронные копии всех документов. С помощью интернет-сервиса можно заполнить уже готовые формы заявлений. Вам останется только получить в налоговой готовые бумаги о регистрации. Если подписи у вас нет, придется прийти в налоговую службу, чтобы удостоверить свою личность и проверить правильность заполнения документов. Все дополнительные документы, кроме самого заявления, нужно подготовить заранее и сделать их электронные копии.
С помощью сервиса-регистратора
В интернете есть сервисы, помогающие заполнить сложные формы документов, которые вы потом отнесете в налоговую. За вас могут заполнить все документы и удаленно открыть ИП, прислав вам готовые бумаги по почте. Подсказки по заполнению форм могут быть бесплатными, а вот за помощь в оформлении документов придется заплатить.
Через нотариуса
Оформить документы для налоговой можно и через нотариуса. Как правило, нотариус заверяет подпись на уже подготовленном заявлении. Но за отдельную плату он может взять на себя весь процесс работы с документами. Вам останется только получить готовые документы, отнести их в налоговую и зарегистрировать ИП. Если у нотариуса есть техническая возможность, он может отправить в инспекцию Федеральной налоговой службы (ФНС) подготовленные документы в электронном виде - тоже за отдельную плату.
Лично подав документы
Вы можете самостоятельно или с профессиональной помощью подготовить все документы и лично подать их в ФНС или через многофункциональный центр (МФЦ). Подать документы можно только по адресу прописки или временной регистрации.
Как понять какие страховые взносы необходимо будет платить по открытию ИП.
После регистрации ИП нужно платить взносы на пенсионное и медицинское страхование в налоговую. Если зарегистрировали ИП не с начала года, размер взносов уменьшается пропорционально календарным дням. Страховые взносы ИП за полный 2023 год: 45 842 рублей + 1% от дохода свыше 300 000 рублей.
Калькулятор расчета страховых взносов - это форма отчетности, которую страхователи сдают в ФНС. С 2023 года данная форма сдается не только ежеквартально, но и ежемесячно.
В расчётный период указываем год 2019
Далее выбираем период с 01.01.2019 до 31.12.2019
Нажимаем "Рассчитать" смотрим какие страховые взносы вам необходимо будет оплатить за ваш период времени существования ИП!
Также можно документ Выгрузить в PDF.
Как закрыть ИП через МФЦ
Можно закрыть ИП:
- через отделения ФНС;
- через многофункциональные центры;
- при помощи сторонних специалистов за определённую плату.
Достоинства
- Удобный режим работы офисов (в большинстве регионов — с 8 до 20 часов).
- Офисов много найти их в своём городе можно на сайте МФЦ.
- На всех этапах вас проконсультируют специалисты.
- Не нужно посещать разные инстанции - все они доступны в режиме «единого окна».
- Есть возможность одновременно получить и другие услуги.
Недостатки
Сроки оформления ликвидации увеличиваются: на документооборот между организациями тоже уходит время. В налоговой срок получения ответа - до 5 рабочих дней, в МФЦ - 7 дней.
Что нужно сделать заранее
Перед подачей документов необходимо решить несколько важных вопросов. Часть из них можно решить с помощью специалистов многофункционального центра:
- сдать декларации в ФНС;
- оплатить все имеющиеся налоги, штрафы и пени.
Проверить наличие задолженностей можно в личном кабинете на сайте ФНС. Оплатить - там же, в любом офисе банка или через приложение Сбербанк Онлайн.
Самостоятельно нужно:
1) Оплатить госпошлину. В 2023 году она составляет 160 рублей.
2) Рассчитать сотрудников и оформить их увольнение, если они есть.
3) Снять с учёта кассовый аппарат, обратившись с заявлением в ФНС (через личный кабинет или лично в инспекцию).
Нужно принести в инспекцию и сам кассовый аппарат: он требуется для фиксации показаний фискальной памяти. После проверки аппарата и снятия с учёта инспекция выдаст паспорт ККТ с соответствующей отметкой.
Какие документы понадобятся
- Заполненная форма № Р226001. В ней нужно указать ФИО, ИНН, регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), адрес электронной почты, контактный телефон;
- квитанция об оплате госпошлины;
- паспорт;
- ИНН предпринимателя;
- доверенность на третье лицо, если документы подаются не лично бизнесменом.
На месте заполняется доверенность на МФЦ. Это стандартный документ, дающий право сотруднику делать запросы, обрабатывать информацию и прочее.
Как подать документы в МФЦ
Это можно сделать несколькими способами.
1) Прийти в отделение многофункционального центра. Все центры обеспечены системой электронной очереди. Есть возможность предварительной записи по телефону или через интернет, что значительно сэкономит время.
2) Воспользоваться услугами посредника, например сотрудников или родственников. Тогда нужно подготовить на имя представителя нотариально заверенную доверенность.
3) Отсканировать документы и отправить их с помощью сервисов на сайте многофункционального центра вашего региона (такую услугу поддерживают не все центры). Заявление в этом случае заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.
Возможные причины отказа:
- ИП могут отказать в ликвидации по ряду причин. Основные из них:
- представлены не все требуемые документы;
- заявление подписано неуполномоченным лицом;
- данные в заявлении отличаются от информации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- отсутствие доверенности или истечение срока её действия (если оформляет ликвидацию не сам ИП);
- не оплачена госпошлина;
- не погашены долги перед налоговой.
ч. 1 с. 23 129 ФЗ
Подтверждение закрытия ИП
Если принято положительное решение, вам выдадут лист записи из ЕГРИП. При неверном оформлении документов вы получите извещение с аргументированными причинами отказа. После исправления ошибок можно повторить процедуру.